Пари на жизнь

Федор Головин
    Петр работал в совхозе.

    С началом перестройки начались заморочки с зарплатой.

    Один старый знакомый в ближнем городишке организовал при помощи «мохнатой» руки свою посредническую фирму.

    - Петя, брось ты свою деревню, давай к нам в город, собери бригаду, у меня много работы.

    Петя долго колебался, зная неуравновешенный характер своего знакомого, но настойчивость «нового русского» взяла верх – согласился, и взял с собой даже сына, оставшегося в тот момент без работы.

    Год работы пролетел незаметно, без особых проблем.

    Шеф имел «крышу» в среде «братанов», «отстегивал» им энную сумму. В руководстве треста тоже был надежный покровитель. Черная касса пополнялась, в общем – дела шли, перестройка продолжалась.

    Решил шеф укрепить свои позиции и на планерке заявил:

    -  Я решил подстраховаться и сделать главного следователя своим, так, на всякий случай. Но как это сделать? Квартира у него есть, машина есть, да он ее и не возьмет – слишком заметно. Деньги! Вот главный козырь! Кто его проверять будет? Ни кто!

    Так и порешили.

    Следователь «клюнул» на медную удочку. Все схвачено!

    Шеф на стороне окружил себя «мамками», ну не жизнь - малина.

    Жена не интересовалась  делами мужа, ей важны были деньги, а их на жизнь хватало.

    Муж ее в свои дела не посвящал, так и жили.

    Петя отгулял положенный отпуск и вышел на работу.

    - Ты с сегодняшнего дня уволен. – Заявила сестра шефа, исполняющая обязанности начальника отдела кадров и главного бухгалтера. – Забирай трудовую книжку и до свидания.

    - Какова причина увольнения?

    - Шеф приказал. Сам он уехал в область.

    - Увольняйте и меня вместе с отцом. - Сказал сын Петрухи.

    - Хорошо. Оба свободны!

   
    Через некоторое время к ним в деревню приехал шеф.

    - Вы, почему уволились?

    Ребята ему объяснили.

    - Раз вы ушли без меня, самовольно, тогда верните все, что я платил в течение года!

    - Это была наша зарплата.

    - Меня это не волнует, верните!

 
    Шеф сначала дал команду своим «браткам» - выколотить деньги. Но «братки», приехав по адресу, увидели Петруху.

    - Это ты?

    - Я. Заходите в гости, как раз мы на стол собираем, проходите, проходите!

    - Нет, извините! Нас шеф прислал выколачивать из вас деньги.

    - Начинайте.

    - Нет! Этого не будет. Слишком подло с его стороны. Мы уважаем вас за труд. До свидания!

    - Хоть бы зашли, да чайком побаловались.

    -Нет-нет, извините! – Ребята спешно удалились.


    История с вымогательством на этом не закончилась. Бывший шеф пытался действовать через старшего следователя, сидевшего у него на крючке, но Петруха смог прикрыть и это дело своей прямотой и обличением самого следователя.

    Шеф в бессильной ярости сам прибыл на встречу с Петрухой.

    - Если ты не вернешь все, что я вам выплатил, я убью вашего сына!

    - Что ты сказал?!

    Тот повторил.

    - Давай решим так: если я не прав – я умру, но если ты не прав – ты умри! Бог рассудит.

    - Хорошо! По рукам! – Они крепко сцепили свои руки. На этом и закончилась их последняя встреча.

    Примерно, через месяц их бывший шеф скончался от запоя.

    Жена нашла другого мужа. Дети балуют наркотиками.

    Петруха с сожалением сказал:

    - Теперь его дети пропадут, зачем я взял грех на Душу и заключил такое пари, цена которому – ЖИЗНЬ!

     - Не переживай, Петруха, у твоего партнера был выбор! Не казни себя! -  Сказал я ему при выходе из вагона поезда. Его путь лежал дальше, так как новый кризис оставил людей без заработка, и ему надо было искать новую работу.

    Удачи тебе, Петруха!