Норвегия страна фьёрдов и дорогих бутербродов

Андрей Небалконский
дорогой и любимый известный норвежский отважный дохтур пригласила меня в норвегию прочистить мозги и проверить всю ли правду про норвегию говорят.
Такие предложения приходят раз в жизни поэтому я подпрыгнул как кенгуру и хрюкнул  как барсук  в знак согласия.
И вот какие то записульки по поводу моей поездки подготовил
Мифы и реальности северной страны
Миф номер один: Норвегия страна дорогая.
Неправильно. Норвегия страна не дорогая,  а страшно дорогая.
Всем кто недавно продал тёщин дом,  работает директором Газпрома, или фамилия начинается с буквы Абрамович – милости просим в Норвегию.
Всем остальным очень советую подумать – выжить в Норвегии  можно только если у тебя зарплата профессора или на крайний случай знаменитого дохтура...
...У них наверно как то не так арифметику в школе преподают – вот они и умножают все цены на два, а то и на три....
Моё  впечатление – норвежцы невероятно щедрые люди и платят за всё как короли...
Я чувствовал себя как бедный граф и привыкал к этим ценам как раз до моего отъезда из Норвегии...
В общем цены надо умножать на два, зато скорость жизни делить на три..
Миф номер два: Лихие норвежские парни быстрее горячих эстонских голов.
Неправильно.  Мне рассказали что норвежцы держат рекорд по самому медленному спусканию на парашюте – 45 минут.
Чтобы приравнять лондонский темп жизни к норвежскому, первый нужно смело делить на три – здесь даже свет распространяется со скоростью звука.
Я думаю это страшно хорошо – когда британцы уже готовятся в мир иной, норвежцы только только достигают расцвета своих сил.
Норвежцы опровергают известное утверждение о том, что понос быстрее мысли – якобы не успел подумать, а уже в штанах... В Норвегии успеешь и подумать и доехать до благоустроенного туалета, а потом не спеша в гордом норвежском одиночестве справить свою нужду..
Кстати про норвежские туалеты: все туалеты в Норвегии, в  разных общественных местах - размером с однокомнатную хрущевскую квартиру, причем почти во всех стоит стол, накрытый домашней клеенкой.
Я долго думал для чего может понадобиться этот стол, была конечно робкая мысль что норвежские мамы пеленают там своих детей, но поскольку я бывал в исключительно мужских туалетах, это могли бы делать только норвежские папы, а в том что они пеленают там своих детей я сильно сомневаюсь...  Осталось одно только реальное объяснение – норвежцы любят отмечать  окончание процедуры  небольшим сабантуем (типа: стаканчик водочки + закусон) для чего накрывается «поляна»  на столе.
Странно конечно, но это же Норвегия а не Италия – здесь все мужественно и отважно.
Миф номер три:  Норвегия – страна северных джунглей и здесь не растет ничего кроме мха и снега.
Неправильно.  Здесь яблоки висят на деревьях почти круглый год. Во всяком случае я был в Норвегии в середине октября,  половина деревьев потеряла свою листву, а яблоки висят огромными красными гроздьями и поражают воображение путешественника своими размерами...
Мне рассказали что во фьёрдах созревают даже абрикосы и назывались немыслимые цифры урожаев в килограммах..
И вообще, мне кажется что там вырастает  гораздо больше всего – в гостиннице
на завтрак давали и  бананы и ананасы – может отважные норвежские селекционеры и их выращивают тайком в своих фьёрдах?
Если это правда – вы можете представить какие там сидят мичурины?!!
... а я верю...
Вы посмотрите что они сделали с новогодней елокой!  У нас они под рождество продаются... Это же мутанты какие-то, пушистые как меховые шубы, стойкие как туалетный ерш, зеленые и пахучие как советский шампунь «Хвойный».
Фантик мой, такой ёлкой полностью одурачен. Сидит под ней – только уши торчат – думает что тайга. Только поесть вылезает и сразу обратно...
... лосей наверно ждет,  ... или там, белок...
Миф номер четыре: В Норвегии лосей больше чем людей.
Вот не видел я ни одного лося, как ни старался пучить глаза...
Знаки видел, много знаков (что лоси вот вот начнут дорогу перебегать стадами), а вот самих лосей – нет..
Людей норвежских видел – на две жизни вперед, лосей - ни одного, ну какой отсюда вывод делается?    
Придумывают чтобы дурачить глупых туристов...
Мне дохтур рассказывал – вот видела двух лосей в промежуток двух месяцев...
Дохтору конечно верю, но вдруг она их просто с большими зайцами спутала с испугу или там, от избытка воображения....
Промашка с лосями вышла... В горах наверно прячутся...
Миф номер пять: Норвегия  не Швейцария, там есть много фьёрдов, а гор там нет.
Не фига себе нет.... Если это не горы, то наш Ла-Манш не море.....)))
Горы в Норвегии такие что голова опрокидывается и запрокидывается...
Снимал, снимал я эти горы – аж шея заболела. Горы эти как клыки дракона – торчат вертикально из земли и отблескивают черной каменной холодностью... (не чистил дракон зубы)
Некоторые  - гладкие, как асфальт в Мичуринске, и полированные как Мавзолей...
В отдельных горных местах ощущалась такая пустота что я живо представлял себе последствия ядерной катастрофы...
А где есть горы – там есть и горные дороги. Замечательные серпантины по которым хочется ехать и ехать... Большинство дорог умеренной ширины и отважные автопилоты смело едут навстречу
ужасающим грузовикам и трейлерам, но некоторые  дороги изобретательные и экономные  норвежцы сделали на ширину одной машины и чтобы разъехаться нужно встречную машину пропустить, ожидая ее на специальном пятачке. Пикантное ощущение, это я вам из первых рук информацию передаю.
Поражает огромное количество водопадов и всяческих горных речек. Бесконечный белый пенный поток... Так и хочется к каждому водопаду подставить карманную, переносную турбину – сколько энергии пропадает!
И воздух, воздух пронзительный и пахучий, чем пахнет не скажу, потому что сам не знаю, но аромат этот если сконцентрировать смело можно продавать  в каких нибудь парфюмерных отделах...
(...если кто соберется такой бизнес открыть – не забудьте включить  меня в проценты...)
Миф номер шесть: норвежцы пьют как сапожники, точнее как фины....
Враждебная пропоганда – не видел ни одного пьяного, бездомного и ни одного полицейского в придачу.
Мне сказали что все полицейские уехали досрочно справлять новый год в швецию...
В подтверждение моих заключений прочитал недавно в уважаемой газете Аргументы и Факты что Норвегия – самая малопьющая страна Европы.
Во как...
И я знаю почему – потому что там бутылка виски стоит как малолитражный автомобиль из Румынии.
Люди чтобы выпить копят на эту бутылку годами – я не удивлюсь если они вообще празднуют рождество через год....

Норвегия – загадочная и мужественная страна троллей и фьёрдов – выживают там только сильнейшие и меня теперь совсем не удивляет почему наш дорогой дохтур такой умный.