Жизнь Замечательных Вещей

Андрей Небалконский
Меня всегда увлекала мысль о том как разным вещам с их самого рождения предопределена разная жизнь (что кстати справедливо и для людей)
Рождается например маленькое ювелирное украшение от Tiffany – и жизнь состоялась -  на руках и шеях прелестных созданий.
Скорее всего объездит весь мир, будет тусоваться на роскошных вечеринках, окружающие будут восторгаться и петь дифирамбы, а ночи будет проводить в бархате красивых шкатулок в обществе себе подобных от Cartier, Chopard и т.д.

Ну скажите мне пожалуйста, какая жизнь предстоит джинсам с безумными карманами на коленках, уцененным на 75% и висящим в Gap’e? Мне кажется что даже думать об этом не гуманно, не то что писать...Слава богу если вообще какой-никакой владелец найдется – будет хоть немного счастья на два дня (ровно столько держиться новизна дешевой вещи), но ведь есть вероятность что они так и не продадуться и будут потом кочевать по разным складам и сейлам пока не продадут их на вес в жаркую африканскую страну.
Там след окончательно потеряется и они будет причислены к списку безвременно и бесследно исчезнувших из мира сего.

Могут конечно происходить неожиданности,  даже неприятные, и даже с дорогими вещами. Тот же золотой кулон с бриллиантом могут украсть - бриллиант распилить, золото расплавить и о жизни кулона как самостоятельной единицы больше говорить не придеться. Могут на любимую кашимировую кофту поставить  жирное термоядерное пятно и будет у нее история Золушки с точностью до наоборот. В общем все может быть. Есть така история и у меня.

Был когда-то у меня период когда я был помоложе, покрасивше и, не особо обремененный заботами тратил деньги на дорогие вещи и рестораны...
Покупал одежду от всяких дизайнеров, трикотаж особенно ценил от Nicole Farhi.
Очень удачно получались у нее свитерки всякие и маечки. Вот в один предновогоднй вечер прикупил я себе жилеточку от Farhi – рожденственский подарок такой. Была она чрезвычайно красива – такая гладенькая и пестренькая, стоила немерянных денег, что говорило о ее качестве и моей безграничной щедрости к самому себе. По логике вещей жизнь у нее должна была состояться неплохая: дорогие вещи я берег, выводил их в свет при любой возможности, и эта жилеточка была жемчужиной моей одежной коллекции.

Жил я тогда в Москве на съемной квартире и постоянно мотался между Лондоном и Москвой. В какой-то момент произошла беда – по семейным обстоятельствам я должен был остаться в Лодоне и все что у меня осталось в Москве: всякие телевизоры, холодильники, стиральные машины и богатая коллекция одежды были поделены между родственниками. Можно конечно удивиться: а почему нельзя было сохранить до лучших времен? Ответ: тогда было не до вещей, в Лондоне я остался навсегда и решение от всего барахла избавиться и поставить точку приняли за меня. Именно тогда жилеточка выпала из фокуса моего внимания.
Ну и ладно. С моего внезапного переезда в Лондон прошло уже почти десять лет – за это время прикупились новые вещи, некоторым я предрекаю очень даже неплохое будущее, другие стыдливо спрятаны в чемодан подальше...
Жизнь продолжается...
Прошлой зимой я был у матушки в гостях, в городе – герое Тамбове. Ну вы знаете что такое приехать в город где живут твои родственники – им надо привезти подарки и совершить торжественные посещения. Где-то третьим по счету было посещение тети Нюры. Это я ее зову тетя Нюра, моя дочка зовет ее просто Нюра, а приходиться нам она соответственно: двоюродной бабушкой и двоюродной пробабушкой. Когда она родилась – никто не знает, архивы так долго в Тамбове не держат – жизнь потихоньку бренное тело покидает, тела этого осталось на десятилетнего подростка, но бодрость духа удивительная – моя дочка ее обожает.
Значит момент торжественного посещения: звонок в дверь, встреча, поцелуи, обнималки – все как положено.
Проходим в зал, глаза потихоньку привыкают к свету после темного коридора и
тут меня ослепляет натюрморт из двух предметов: антикварная тетя Нюра и моя жилеточка... на ней.
В квартире стояла типичная гостевая суета: вынимались подарки, накрывался стол, проплывали какие-то блюда с курьими ножками, графины, бутылки..., а в глазах у меня стояла моя жилеточка или то что от нее осталось..
Жилеточка работала у тети Нюры скорее как халат без рукавов, потому что доходила ей почти до колен. Яркость, краски и бархатность остались в далеком прошлом – остались серость, пятна и дырки.
Видимо от ковбойских перестрелок.
Или каких ганстерских дел.
Было видно что жилеточка пала духом уже очень давно – она напоминала мне русскую аристократию 30 годов в париже, вынужденную работать таксистами и прачками и
обреченность ситуации подчеркивалась совершенно безвольным болтанием на хрупких плечах тети Нюры.
Ко всему этому еще примешивалось чувство соучастника преступления: это ведь я бросил все на произвол судьбы и в том числе мою жилеточку.
Конечно я бы мог привести кучу обяснений в свое оправдание, но дело было не в этом, да меня никто ни в чем и не обвинял.
Просто на моих глазах жизнь полная красоты и обещаний обернулась серой пеленой по всем направлениям.
Это я не про себя конечно – это я про жилеточку.
Вот вам и драма из романа.

Я свою жилеточку у тети Нюры просить обратно не стал – вдруг жизнь без нее потеряет смысл для нашей бабушки, да и у жилеточки теперь своя судьба, хоть и прямо сказать - неожиданная.