В погоне за мифом глава 25

Анатолий Половинкин
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ
   На палубе «Странника» царило оживление. Глубоководный батискаф был готов для погружения. Специалисты уже несколько раз проверили всю аппаратуру, кислород и прочее снаряжение. Все как будто было в порядке.
   - Разве тебе обязательно это делать? – спросила Тина Паркера, тревожно глядя на батискаф.
   - Но кто-то же должен это сделать, - ответил Паркер.
   - Но почему обязательно ты?
   Паркер с улыбкой посмотрел на Тину, затем обнял ее за плечи, и прижал к себе.
   - А кто еще это сделает? Боюсь, что на борту больше нет человека, способного пойти на это.
   - Для чего вообще это нужно? Ну, пускай все идет своим чередом, но не лезь ты в это дело. Ты же можешь погибнуть!
   - Погибнуть можно упав с лестницы в своем подъезде. Можно упасть, вставая утром с кровати, и раскроить себе голову. Умереть можно в любой момент, и от любой причины.
   - И что же, значит, теперь можно играть со смертью?
   Паркер ласково посмотрел на Тину.
   - Если ты будешь меня ждать, то я вернусь. Скажи, ты будешь меня ждать?
   Тина всхлипнула.
   - Да, буду.
   - Значит, все будет в порядке.
   Паркер подошел к батискафу, и положил на него руки, словно бы желая ощутить его, почувствовать его твердость, надежность.
   - Ты идешь один? – спросил у него Раймонд.
   Паркер кивнул.
   - Да, один.
   - Тебе нельзя идти одному, - решительно заявил Раймонд.
   - А с кем же?
   - Возьми с собой кого-нибудь.
   - Кто-нибудь может все испортить. Вы же знаете мою теорию.
   - Знаю, - согласился Раймонд.
   - Тогда о чем речь.
   - Возьми с собой того, кто разделяет твои взгляды.
   - А как я отыщу такого человека?
   - Пригласи добровольца.
   Паркер улыбнулся.
   - И кто же будет таким добровольцем?
   Он оглядел палубу.
   - Есть желающие отправиться вместе со мною в бездну, в логово мутантов? Мы отправляемся без оружия, без всяких средств защиты.
   Воцарилось молчание. Некоторые потупили взгляд, стараясь сделать вид, что не слышали обращение Паркера.
   Паркер снова улыбнулся.
   - Вот видите, а вы говорите добровольца.
   Внезапно вперед выступил Дональд Ротрок.
   - Я иду с тобой, - просто сказал он.
   - Вот как? – удивился Паркер.
   - Да, я знаю, на что иду, знаю, на что идем мы оба. Но, тем не менее, я иду.
   Во взгляде Паркера появилась благодарность.
   - Почему ты вдруг решился?
   - Ну, кто-то ведь должен будет тебя вытаскивать. В случае если ты, например, опять ударишься головой. Надо же будет кому-то делать тебе повязку, да и вести батискаф, когда ты сделаешь вид, что забыл, как им управлять.
   Паркер оценил шутку. Ведь Дональду на самом деле было не до смеху.
   - Хорошо, в таком случае полезай вперед. Я за тобой.
   Дональд забрался в батискаф. Внутри он почти ничем не отличался от батискафа, который был на борту «Морского ветра», разве что был еще теснее прежнего.
   Когда люк был плотно закрыт, и батискаф опущен в воду, Паркер обернулся, и пристально посмотрел на Дональда. Ему показалось, что он видит этого человека впервые. Раньше он никогда внимательно не присматривался к нему. Рядом с Паркером сидел альбинос, с белыми волосами, и голубыми глазами. Лицо нельзя было назвать красивым, но оно было мужественным. Но что скрывалось за этим мужественным лицом? Что таилось в душе этого человека? Каким он был, добрым или злым, Паркер не знал. Да и, скорее всего, так никогда и не узнает. Но сейчас важным было другое.
   Как Дональд воспринимает создавшуюся ситуацию? Что он видит в ней, кем для него являются мутанты? Или, может быть, он считает их пришельцами из другого мира? Может быть, из другого измерения. И самое главное, кого он видит в них, своих врагов, врагов рода человеческого, или же тех, кто по воле судьбы должен сосуществовать вместе с людьми. Существовать параллельно, в водной среде. Какие чувства они вызывают у него, страх, ненависть или же желание жить в мире.
   Началось долгое и нудное погружение, которое должно было длиться около часа. Снова начались сумерки, затем полная тьма. Снова пришлось зажечь прожектора. Свет мог привлечь мутантов, но это уже не имело значения, так как они сами шли к ним навстречу.
   - Мы не вернемся, так? – вдруг спросил Дональд.
   - Почему ты так решил? – обернулся к нему Паркер.
   - Мы идем на встречу с неведомым. Ты сам-то веришь в свою теорию?
   - Если я не верю, зачем я тогда решил спускаться?
   Дональд пожал плечами.
   - Кто знает, возможно, ты решил стать героем, прославить свое имя.
   - А зачем идешь ты? Какие мысли тебя одолевают, какие помыслы? Откройся мне.
   - Да никаких помыслов у меня нет.
   - Почему ты тогда решился сопровождать меня?
   Дональд засопел, но промолчал.
   - Так почему же? – продолжал настаивать Паркер. – Пойми, это сейчас очень важно знать.
   - По той же самой причине, по какой остальные отказались сопровождать тебя.
   - Не понял.
   Дональд вздохнул.
   - А чего тут непонятного? Мне просто страшно. Я пошел, чтобы преодолеть свой страх. И еще потому, что не мог видеть, как все бросили тебя. Я не мог позволить тебе отправляться одному. Одиночество в такой ситуации равносильно самоубийству.
   На лице Паркера появилось выражение благодарности, и одновременно чувство уважения к этому человеку.
   - Спасибо, Дон. Я ценю твою поддержку. Но чтобы выжить нам в этой ситуации, необходимо очистить наши сердца, очистить наши помыслы. Нам нельзя испытывать враждебность к этим существам.
   - А я и не испытываю, - сказал Дональд. – Я их просто боюсь. Боюсь, как боятся всего неизведанного и неизвестного.
   Паркер кивнул.
   - Я тебя понимаю, и откроюсь тебе. Я тоже испытываю страх, но не только за свою жизнь. Я боюсь ошибиться.