Три из пяти возможных. Ралли Бурлы

Шестакова Евгения
Конец июня, выжженные солнцем бескрайние холмы, температура в тени + 36 градусов Цельсия, почти безветренно. Это то, что снаружи. А в салонах боевых экипажей температура доходит до плюс шестидесяти. Мало, кто из спортсменов гоняет по раллийной трассе с кондиционером, чаще – с включенной печкой, чтобы двигателям было не так тяжело.

Итак, второй раз в истории казахстанского классического ралли мы оказываемся в 120 километрах от Алма-Аты, на зимовке Бурлы, где проходит  этап Чемпионата Казахстана 2009. Найти зимовку не сложно, издали видно столбы пыли, которые поднимают спортивные автомобили. В прошлом году Бурлы были заключительным этапом, в этом же – это второй этап.
К сожалению, запланированная Комитетом ралли майская асфальтовая гонка не состоялась по определенным причинам. Так же под большим вопросом – осенний этап на севере Казахстана. Поэтому, скорее всего, заключительным этапом Чемпионата этого года станет августовский Чарын. Конечно,  всегда хочется надеяться на лучшее, и будем верить в то, что этап Ралли Алтай все-таки состоится. 

Несмотря на кризис, о котором все так любят говорить и писать,  на старт ралли заявились 24 боевых экипажа, и три нуля. Для сравнения – в прошлом году на старт Бурлы вышли всего 16 машин. Но не все заявленные машины смогли стартовать.
Не оказалось ярко-синей Субары Олега Балюка.
Молодой и очень перспективный пилот- Константин Пак, не первый год принимающий участие и в ралли, и в автокроссе, рано утром в субботу тестировавший свой боевой Эволюшен – сжег мотор, разогнавшись до 210 километров в час. На прошлогоднем Бурлы Константин выступал на кроссовой «восьмерке». Вся зима и начало этого сезона ушли на доработку «Эвы», на которую Константин возлагал очень большие надежды. Машина успешно откатала этап по зимним синхронным гонкам.

Кстати, Константин Пак является членом команды «Астана Моторс» под руководством легенды автоспорта- Владимира Бородина. Ранее команда называлась – «Степные волки».  Команда «Астана Моторос» на этап Бурлы готовила 4 автомобиля. По словам Константина – парни спали по 2-3 часа в сутки. Новая восьмерка для Акназаровой Алии (Киргизстан) из гражданской превратилась в спортивную всего за полторы недели. Забегая вперед скажу, что это единственная машина из всей команды, успешно финишировавшая. Алия Акназарова несколько лет активно гоняла по раллийным трекам, и после года перерыва весьма успешно вернулась в автоспорт.

Продолжим про выбывшие машины. Не только журналисты, но и сами спортсмены с нетерпением ожидали появления на трассе Субары Владимира Бородина. Штурманом был заявлен Валерий Бородин. Этот экипаж мог смешать карты не только в своем классе РK 12, ведь опытный Владимир Бородин гонял на этапах по классическому ралли еще в СССР. Но… при транспортировке Субары из города на старт, отцепился прицеп и машина перевернулась в овраге.

Четвертая машина этой команды – Хундай Гетц, на котором выступал Пан Сергей в категории РК 11, из-за технических неполадок сошла на третьем этапе. Но как Гетц ехал до этого!  Нам очень хотелось верить, что это машина окажется на подиуме, потому что Сергей Пан вытворял на ней настоящие чудеса. Скажу, что Гетц на раллийной трассе смотрится уж очень нереально!

Так же на старте не оказалось талантливого и очень яркого гонщика - Дмитрия Филонца, что, честно говоря, не могло не расстраивать. Дмитрий всегда гоняет так, что просто захватывает дух.
 
Итак, ралли Бурлы – это 8  грунтовых СУ. Ралли очень компактное, проходит всего 1 день, доездки до старта нового СУ- минимальные. Общая дистанция ралли составляет 112, 7 км, из них боевые – 110, 1.

Трасса практически не изменилась с прошлого года. Сами СУ были не очень скоростными. По словам Евгения Ревина, на прямых его Хонда развивала максимум 125 км в час. Зато поворотов и слепых виражей было хоть отбавляй. Так же как и каменистых подъемов и спусков, на которых можно было проколоть колеса. На прописке несколько машин серьезно повредили резину. А на СУ 3 – участников так же ждала колея, которая могла преподнести неприятные сюрпризы. Самыми медленными на Бурлы были СУ 2 и 7, «благодаря» многочисленным промоинам. По словам некоторых участников машины на этих участках просто «шли пешком».
Ралли Бурлы с точки зрения зрелищности – не самый лучший этап,  практически нет мест, где машины совершают эффектные прыжки, так любимые нашими фотографами, зато почти все пилоты восторженно отзываются о самой трассе, несмотря на дикую пыль.

В самом сильном классе N 4, как и на прошлом этапе, были заявлены 4 автомобиля. Появилось две новые турбовые Субары - Impreza WRX STI  и Impreza Spec C. Одна из машин – бело-зеленая Импреза ранее принадлежала Дмитрию Филонцу, и на ней он выступал на ралли в России. Вторая подготовленная машина была куплена в Эмиратах.

Приятной неожиданностью для журналистов стала короткая пресс – конференция с Евгением Сапоговым и Дмитрием Плясовым перед самым стартом гонки.

Машины стартовали каждые 2 минуты. Порядок старта определяли результаты 1 Этапа Чемпионата Казахстана. Что всегда поражает на соревнованиях по классическому ралли – это почти секундная точность всех стартов.

Звезда и гордость казахстанского автоспорта - Денис Березовский, который и на этот раз ехал на ралли нулем, СУ проходил «не на все деньги». Не секрет, что Денис едет на ралли без прописи и использует наши этапы, как тренировку для участия в международных ралли рейдах, где экипажи едут просто по дорожной книги, без прописи.

Евгений Ревин, установивший на Хонду новую коробку так же ехал не очень быстро на отдельных участках, просто напросто привыкая к другим передаточным числам.

Хочется отметить выступление Дмитрия Плясова. Впрочем, как и всегда, Дмитрий на своей почти уже легендарной восьмерке творил на трассе чудеса, дух захватывало от того, как мастерски он проходил сложные виражи. На СУ 6, после прокола колеса Плясов пытался догнать экипаж Михеева, в одном из поворотов, они чуть не перевернулись, встав на два колеса. Экипаж не сошел, а продолжил движение.

Так же стоит отметить красивое выступление ярко-оранжевой астанинской Хонды CRX  под номером 19 – Листопадний Ярослав и Гаркушин Евгений.

После первого СУ лидировал казахстанско –российский экипаж на автомобиле MITSUBISHI Lancer EVO VI, выступающий в категории РК 12 - Суйменбаев Арслан и Коурова Анна. Кстати, Анна – жительница Владивостока. На втором месте был Сапогов Евгений – SUBARU Impreza Spec C ( стартовавший первым) и третьим – еще один казахстанско –российский экипаж Ли Антона на спортивном MITSUBISHI Lancer EVO IX. Уже вторую гонку подряд Антон Ли катается с опытным штурманом из Москвы Кривоспицким Михаилом и это содружество приносит видимые результаты. Хотя сам Антон в коротком разговоре упомянул, что не совсем доволен результатами, к тому же парни один раз основательно «потерялись» в стенограмме. 

После четвертого СУ экипажи ждал традиционный регруппинг и время на сервисное обслуживание автомобилей. Лагерь опять ожил, машины заезжали под командные навесы, механики доставали ключи и домкраты, пилоты и штурмана стаскивали с себя насквозь мокрые комбинезоны. Стрелка термометра приближалась к отметке в 40 градусов Цельсия.

Итак, на палатке судей в 13-05 появились первые результаты, и мы видим, что лидирует Сапогов Евгений. Его время -  0.31.09. На 30 секунд от него отстает Суйменбаев Арслан, и со временем 0.32.00 на третьем месте находится Антон Ли. Мы так же видим три схода - Листопадний Ярослав, Пан Сергей, Глушков Денис. Восьмерке Дениса после прыжка на трамплине просто заглохла. Расстроенный спортсмен рассказ- Я в этой машине уже все поменял, и двигатель сделали, и коробку несколько раз перебирал, привода срезало – поставил спортивные… Не думал, что на этот раз просто отвалится какой-то проводок после прыжка и у меня опять будет сход.

В зачете РК 11 лидирует Дмитрий Плясов. Он ведет напряженную борьбу с экипажем Сергея Михеева, выступающем на Хонде Цивик. После регруппинга экипажи ждало еще 4 СУ. Из ощутимых потерь – поломка бензонасоса и, как следствие, сход лидера –Евгения Сапогова. Шедшего на серебро Арслана Суйменбаева подвел бензобак. В лидеры  абсолютного зачета вышел экипаж Антона Ли.

Награждение победителей Ралли Бурлы состоялось в этот же день, в 18-00.  На вторую ступеньку пьедестала почета в абсолютном зачете поднялся третий казахстанско-российский  экипаж Армана Смаилова и Дмитрия Яковченко, выступавших на SUBARU Impreza Spec C.  На 3-ем месте оказался Андрей Бурмистенко и Игорь Шестибратов на MITSUBISHI Lancer EVO IV.

В классе РК12 победу одержал экипаж Андрея Бурмистенко и Игоря Шестибратова. На 2-ом месте Александр Валитов и Сергей Рублев на SUBARU  Impreza WRX. Третье место -  Павел Фоменко и Игорь Белоногов на машине SUBARU  Impreza WRX.

Класс моноприводов, или РК 11. Первое место занял экипаж Сергея Михеева и Виталия Белова. Экипаж Дмитрия Плясова и Александра Дремова стал вторым. Бронза у Евгения Ревина и Виталия Данова.