Элексир бодрости

Рефат Шакир-Алиев
Когда-то я учился в ординатуре на кафедре психиатрии института усовершeнствования врачей. Моей святой обязанностью было обеспечение лекций. Помимо подготовки показательных случаев для демонстрации, я заносил лектору чай в пиалушке. В программу обучения эта ритуальная процедура не входила, но такова была традиция, и не только на нашей кафедре.

Однажды я обеспечивал лекцию доцента, с которым был в приятельских отношениях. Лекция была о проблемах алкоголизма, но сам лектор явно мучался от похмельного синдрома, да так показательно, что и демонстрация больного с алкогольной абстиненцией была бы излишней. Накануне вечером мы на кафедре отмечали какое-то событие и, понятное дело, здорово поддали.

Переполненный состраданием к мучениям коллеги, - по себе знал, какими тяжелыми бывают эти состояния, - я сбегал в лабораторию, где мы обычно трапезничали, и вместо чая плеснул в пиалушку коньяка, который чудом остался со вчерашней попойки. Благо, цветом коньяк мало отличается от чая. Поставив пиалу на кафедру перед доцентом, я скромно сел на место.

Доцент, продолжая без особого воодушевления тянуть резину о действии алкоголя на организм, машинально взял пиалу и поднёс ко рту... Вдруг он вздрогнул, принюхался к пиале и посмотрел вопросительно в мою сторону. Я сделал вид, что занят своими конспектами, хотя сам замер в ожидании. И не без тревоги. Приятели-то - мы приятели, но кто знает, как доцент отреагирует на такое вопиющее нарушение восточного этикета.

Доцент бросил быстрый взгляд на аудиторию. Ничего подозрительного он не заметил: слушатели исправно записывали в свои тетради ценную информацию, сообщаемую им большим специалистом своего дела. Доцент ещё раз посмотрел на меня и... залпом опрокинул пиалу. Лекция потекла веселее.

После лекции доцент благодарно пожал мне руку и сказал: "Молодец, угадал. Как раз то, что надо было".