Записки Прогдиггера 20 Прогрессив

Андрей Фко
А теперь самое время приступить к самому главному: отчету о проделанной работе. За три года использования Интернета без ограничений, я выжал Всемирную сеть, как лимон, - и теперь одной только музыки  у меня скопилось порядка семисот гигабайт. Вот об этой музыке и пойдет речь.

Структура моей коллекции не сложная:

1. CLASSICS – классическая музыка.
2. JAZZ – джаз.
3. PROGRESSIVE ROCK – Прогрессивный рок
4. ROCK ARCHIVE – все, что не является прогрессивом, но является роком.
5. РУССКИЙ РОК
6. OTHER – и все такое прочее (в основном то, что качал для других: русская эстрада, ретро-попса и так далее).

Хронологически моя коллекция началась с рока, прежде всего с прогрессивного, поэтому с него я и начну свой отчет.

Прогрессив – явление сложное, многогранное и постоянно эволюционирующее, и любая классификация может показаться неполной или необоснованной. Самая четкая и всеобъемлющая классификация представлена упоминавшимся сайтом Progarchives.com, но я предпочитаю свою собственную:

01 - PSYCHODEL & PROTOPROG
02 - JAZZ-ROCK & FUSION
03 - ART-ROCK
04 - CANTERBURY SCENE
05 - HEAVY PROG
06 - SYMPHO PROG
07 - KRAUT & GERMAN PROG
08 - FRANCH PROG
09 - ZEUHL
10 - RIO
11 - NEO PROGRESSIVE
12 - POST-ROCK

Нумерация в этом с писке более-менее отражает хронологию развития Прогрессива, хотя между первым и десятым направлением разница всего в десять лет.

Дальше – обо всем поподробнее.