Записки Прогдиггера 19 Интерлюдия 2

Андрей Фко
Итак, с ссылками мы более-менее  разобрались: где искать, что искать, чем качать. По ходу дела я дам еще несколько простых советов на этот счет, но, надеюсь, даже сейчас картина уже ясна.

Единственное, что стоит упомянуть в дополнение, это еще один очень распространенный способ качать файлы из Интернета, о котором я не распространялся выше по предельно простой причине: я ими никогда не пользовался. Это так называемые p2p-сети (peer-to-peer), и, прежде всего, Осел, Мул и Торрент. 

Главная особенность этих сетей заключается в их нехитрой философии: хочешь качать сам – дай скачать другим. Реализуется эта философия очень просто: скорость скачивания в такой сети зависит от рейтинга, а рейтинг – от объемов информации, скаченных другими с вашего компьютера. Поэтому вы не только должны выкладывать как можно больше файлов в сеть, но и все время держать компьютер подключенным к Интернету, чтобы другие могли качать с него информацию.

Для подключения к p2p-сети необходимо специальное клиентское приложение – небольшая программка, например eMule или BitTorrent. Кроме просто скачивания, программа позволяет искать файлы в сети и общаться с коллегами. В общем, это, конечно, прекрасная идея, объединяющая людей, но лично меня она так и не вдохновила, и тому было множество причин. Но самая главная – не все есть в этих славных сетях, зато почти все есть на обменниках. Кроме того, слишком много условностей и обязательств, как при коммунизме, что рано или поздно приводит к печальным последствиям. В любом случае, у меня складывается впечатление, что в стане пи-два-пи-сетей наметился кризис: все меньше мне встречается ссылок только на торрент или ослика – раньше было гораздо больше.