Глава 3

Татьяна Зачёсова
3


  Следующим утром Дана остановила свои развалюшку около «Абидонского музея». Первое, что заметила девушка – это был красавец «Форд-Мустанг» Артура Сенака на стоянке для служащих музея. Дана не хотела его видеть, но все же от осознания, что увидит владельца музея, внутри у нее что-то сладостно запело. Выйдя из «старушки», захватив сумочку, блокнот и ручку, девушка сильнее обычного хлопнула дверцей и направилась к дверям музея. Сегодня она уже не глазела на портреты в первом зале. Дана спешно все рассматривала, что-то отмечала для себя и записывала в блокнот.
  Остановившись у очередного экспоната девушка разочарованно вздохнула. Она не взяла с собой ни цветных грифельных мелков, которые обычно сопровождали ее повсюду, ни даже простого карандаша. Диадема была просто потрясающе-великолепна, а зарисовывать ее ручкой было очень непросто. Но даже не смотря на это неудобство Дана сделала много весьма неплохих зарисовок. За полтора часа она обошла все большие и малые залы музея. Дана сама не заметила, как оказалась в служебной части здания. Она настолько увлеклась, что не смотрела куда идет. Внезапно что-то сильно ударило ее в плечо, от резкого столкновения она отпрыгнула назад и выронила блокнот.
- А, это вы, историк – Дана Уэллс, – бархатный тягучий голос заставил девушку поднять голову вверх. Из полумрака коридора на нее сверкнули сапфировые глаза графа Артура. – Что вы здесь делаете? – Он сунул папку, которую нес открытой в руках себе подмышку и, наклонившись, поднял ее блокнот.
- Я..., я кажется, заблудилась, – запинаясь выговорила Дана, понимая, как должно быть глупо это звучит.
  Артур понимающе улыбнулся и без зазрения совести заглянул в ее блокнот.
- Кажется, это будут иллюстрации к вашему докладу?
- Э-э..., это будет расследование, а не доклад и оно...
- Прошу прощения, меня это не касается. Извините, что толкнул вас. Здесь обычно всегда полумрак и кроме меня никто не ходит.
- А разве кабинет директора не здесь? – Дана вновь вынуждена была прикусить язык.
- Нет, здесь вход в подвальное помещение, где хранятся экспонаты еще не подготовленные для всеобщего обозрения.
  Девушка была слегка заинтригована, хотя понимала – то, что ее интересует вряд ли находится в подвале.
  Наконец Артур отдал ей потерянный блокнот. Он проводил ее к выходу из музея, попутно рассказывая историю интересующих ее экспонатов.
- Один из экскурсоводов видевший вас сказал, что вы не пропустили ни одного дня со дня открытия. – Артур вел ее мимо той самой диадемы, и поборов искушение еще раз полюбоваться на это потрясающее сокровище ювелирного искусства Дана прибавила шагу.
- Не могу сказать, что это меня не радует, – между тем говорил он. – И видя такое рвение понимаешь, что «Абидонский музей» должен существовать, что он нужен людям.
- Но это же наша история. Правление Патрика и Альбины вошло в легенды. А легенду о голубой розе знает каждый ребенок.
- Признаться, я не очень в это верю, – Артур безразлично пожал плечами.
- Это не удивительно, вы ведь родились вдали отсюда. Предки Патрика всегда жили здесь, его же потомки не посчитали это возможным. – Дана яростно жестикулировала, не замечая своей горячности.
- Это что – камень в мой огород? – Артура позабавила ее заинтересованность.
- Но вы сами приезжаете сюда лишь на одну неделю в году и только потому, что открывается музей. А сами ничего не сделали ради того, чтобы ваш музей работал круглый год! – Дана наступала, не считая нужным сдерживаться. – Я же впитывала легенды об Абидонии с раннего детства. Я горжусь тем, что принадлежу к этой истории, верю в легенду о голубой розе и люблю свою страну.
  На самом деле Дана только в третий раз за всю свою жизнь приехала сюда и то только потому, что Офелия настояла. Но все же она чувствовала, что говорит от чистого сердца.
- Но у меня нет возможности...
  Ее даже не удивило, что Артур начал оправдываться.
- О, конечно! – девушка язвительно усмехнулась. – Ни у кого вроде вас не может быть возможности лишний раз посетить глубокую провинцию и плевать, что когда-то здесь было самое блистательное королевство! Но мы не имеем права забывать нашу историю, хоронить ее так легко!
  Дана отдышалась, соображая, что ее ложь зашла слишком далеко.
- Сдаюсь, ваш темперамент и праведный гнев мне не перебороть. – Артур поднял обе руки ладонями к ней. – Но я готов исправиться.
  Дана так ждала этих слов, тем более они уже были у выхода. И вот он произнес то, что ей было нужно. В зале они были одни, так как часы посещения уже закончились. Сегодня музей работал только до двенадцати.
- Боже мой, уже полдень! – девушка покосилась на Артура Сенака.
- Иногда гнев отнимает время, – вставил шпильку граф.
- Я не ослышалась – вы хотите исправиться? – Дана смиренно ждала его ответа.
- А что?
- Я могу предоставить вам такую возможность. К тому же, у вас долг перед вашими предками.
  Темные брови Артура заинтересованно изогнулись.
- Я хочу организовать раскопки в руинах старого Абидонского дворца. Там наверняка остались реликвии – свитки, посуда, предметы обихода, одежда и другие вещи, представляющие большую ценность. Ваш музей невелик и нуждается в пополнении. И мы также знаем, что музей расположен в старом отреставрированном замке, когда-то принадлежавшем Пенагонским монархам. Дворец в Абидонии, бывшей Абидонии, гораздо больше и имеет прямое отношение к истории, и к музею. Эти руины и то, что под ними не должны пропасть просто так.
- И кто же финансирует эти раскопки?
- Вы! – Дане показалось, что у Артура сейчас окончательно отвалится нижняя челюсть.
- Да вы с ума сошли! – На что провоцировала его эта полоумная девица!
- Вовсе нет, – девушка призвала на помощь все свое терпение и умение убеждать. – Вам и вашему музею выгодны такие раскопки. Мне весьма любопытны будут их результаты. Нанять рабочих и технику здесь очень недорого. Здешние жители знают все местные легенды и не посмеют испортить или прибрать к рукам ни одну найденную вещь.
- Но это же непролазная глушь!
- Очень кстати, значит не будет толпы любопытствующих посторонних, никто не помешает и не отвлечет.
- Это все аргументы или будут еще? – Скрестив руки на груди Артур Сенак испытующе смотрел на нее.
- Да, пожалуй, только один еще – ваша голубая роза при жизни была нежно-кремовой, под колпаком вы держите «липу». А добрая половина вещей и ценных предметов, упомянутых в легендах, осталась лежать под руинами разрушенного дворца. Уже несколько веков прошло и ничто не вечно.
- Вы весьма убедительны, – он еще больше нахмурился.
- Стараюсь.
- Вот, – Артур протянул девушке свою визитку. – Там мой личный номер, свяжитесь со мной, когда все будет готово.
- Так вы согласны?!
  Он утвердительно кивнул.
- Дана Уэллс, желаю успехов.
  Она с готовностью пожала его протянутую руку.