Звездная чума, глава 20 Пикалафара празднует день

Татьяна Курило
20
ПИКАЛАФАРА  ПРАЗДНУЕТ  ДЕНЬ  СВОЕГО  РОЖДЕНИЯ
     Ранним  утром  шестнадцатого  августа  папа  выбежал  из  дома  на  ежедневную  оздоровительную  пробежку.  Он  всегда  бегал  по  утрам,  в  любую  погоду, в  любое  время  года.  Бегал  в  парке,  делал  несколько  аэробных  упражнений – и  возвращался  домой,  посвежевший  и  помолодевший.  Тогда  только  готовил  овсянку  для  себя  и  для  дочери.  Дочь  тоже  бегала  по  утрам, но  у  нее  был  другой  маршрут – к  реке.  Выбегали  папа  с  дочерью  вместе,  а  возвращались  порознь.  Сначала  папа,  а  потом  Пикалафара  с  сеттерами.  Завтрак  всегда  готовил  отец.  Посуду  мыла  и  убирала  на  кухне дочь.  После  завтрака  отец  шел  в  адвокатскую  контору,  а  дочь – в  детский  сад.  Сначала  в  детский  сад,  потом  в  школу,  потом  в  поварскую  школу,  теперь  снова  в  детский  сад.  Такой  распорядок  дня  мог  нарушить  только  какой-то  из  ряда  вон  выходящий  случай.  Как  сегодня.  Сегодня  у  Пикалафары  день  рождения.  И  папа  выбежал  из  дома  один.  Он  сократил  утреннюю  пробежку,  для  того  чтобы  успеть  купить  огромный  букет  роз.  Роз  было  ровно  двадцать,  ведь  именно  столько  лет  исполнилось  сегодня  его  дочери.  Его  дочерям.  «Как  Мэрилин  поздравляет  сегодня  нашу  доченьку?  Купила  ли  она  для  нее  такой  же  красивый  букет?  Пригласила  ли  на  праздник  подруг?  Я  был  бы  счастлив,  если  бы  Дольчевита  жила  вместе  с  нами,  со  мной  и  Пикалафарой». 
     Пикалафара  давно  проснулась,  но  продолжала  лежать  в  постели.  Она  знала,  что  отец  вернется  с  пробежки  с  цветами.  Она  знала,  что  это  будут  самые  красивые  цветы – розы.  Она  знала,  что  роз  будет  ровно  двадцать,  по  розе  за  каждый  прожитый  ею  год.  И  еще  она  знала,  что  вместе  с  розами  папа  принесет  ей  в  спальню  что-нибудь  из  кухонной  утвари.  В прошлом  году  он  подарил  ей  набор  кастрюль  из  очень  дорогого  сплава.  Они  так  и  стоят  в шкафу  в  упаковке.  Каждый  год  папа  дарил  что-то,  что  станет  когда-то  ее  приданым.  «Интересно,  что  папа  подарит  сегодня?  Может,  комплект  постельного  белья  для  моей    с  будущим  мужем  спальни?  Или  льняную  скатерть  и  салфетки?  Нет,  это  будет  плед,  непременно  плед!  Зеленый,  пушистый  плед  с  красными  тюльпанами!  Я  видела  такой  в  магазине,  папа  знает,  что  он  мне  понравился!» 
     Пикалафаре  надоело  лежать,  но  она  не  хотела  нарушать  их  с  отцом  традицию.  С  самого  детства  папа  дарил  ей  подарки  в  спальне,  а  потом  они  вместе  спускались  в  столовую  на  первом  этаже.  Пикалафара  стала  думать,  чем  ей  удивить  подруг  на  празднике,  какой  еще  оригинальный  салат  приготовить.  Но  тут  она  услышала  шаги   поднимающегося по  лестнице  отца  и  крепко  закрыла  глаза,  притворяясь  спящей.  Папа  на  цыпочках  вошел  в  комнату.
     -С  днем  рождения  тебя… - фальшиво  запел  папа.
     Это  было  невыносимо  слушать,  но  Пикалафара  из  вежливости  не  затыкала  уши.  Терпеливо  дождавшись  конца  песенки,  Пикалафара  вскочила  с  постели  и  повисла  на  шее  у  папы.
       -Спасибо,  спасибо,  папулечка!  Ты  самый  лучший  в  мире  папулечка!  Ты  замечательный  папулечка!
     Папа  вручил  дочери  огромный  букет  еще  влажных  от  утренней  росы  роз.
     -О! – завизжала  Пикалафара  от  восторга. – Какие  розы!  И  так  много!  Их  двадцать?!  Неужели  двадцать?!
     -Да, - счастливо  улыбаясь,  ответил  папа. – Их  ровно  двадцать,  как  и  лет  моему  любимому  ангелочку.  С  днем  рождения,  дочурка!  Желаю  тебе  счастья,  здоровья  и  семейного  благополучия.
     -Спасибо,  папа.  Когда  я  выйду  замуж,  я  ни  за  что  не  оставлю  моего  папочку  одного.  Я  буду  жить  в  одном  доме  с  папочкой.  Папочка  будет  нянчить  моих  детишек.  Ведь  правда  же,  папочка?
     -Правда,  доченька.  А  еще  у  меня  есть  для  тебя  подарок, - загадочно  улыбаясь,  сообщил  отец.
     -Я  сама  угадаю!  Я  сама  угадаю! – завизжала  от  восторга  дочь.
     -Угадай, - позволил  отец.
     -Это  кастрюлечка? – радостно  спросила  дочь.
     -Нет,  не  кастрюлечка, - ответил  отец.
     -Это  столовое  серебро? – спросила  дочь.
     -Нет, - спокойно  ответил  отец. – Это  не  столовое  серебро.
     -Но  это  будет  на  кухне? – спросила  дочь.
     -Да,  это  будет  на  кухне,  в  гостиной,  в  столовой  и  в  спальне, - улыбка  блуждала  на  губах  отца.
     -Тогда  я  не  знаю.  Это  белье?  Это  постельное  или  столовое  белье? -  с  надеждой  спросила  дочь.
     -Нет! – засмеялся  отец. – Ты  ни  за  что  не  угадаешь!
     -Тогда  я  сдаюсь, -  нетерпеливо  сказала  дочь. – Покажи  мне  подарок!
     Отец  протянул  дочери  на  ладони  маленькую  коробочку. 
     -Что  это? – удивленно  спросила  Пикалафара. – Такой  маленький  подарок.
     -Маленький,  но  стоит  дороже  твоих  кастрюль, - признался  отец.
     -Спасибо,  папа, - разочарованно  произнесла  Пикалафара. - Что  же  такого  ценного  в  этой  коробочке?  Что  с  ней  делать?  Для  чего  она  мне?
     -А  ты  открой,  открой  ее, - посоветовал  папа.
     Пикалафара  открыла  коробочку  и  увидела  золотые  серьги.
     -Ах! – восхищенно  вздохнула  Пикалафара. – Это  колечки!  И  целых  два!  Папочка!  Мне  уже  можно  носить  колечки?
     -Нет,  это  не  колечки.  Это  серьги.  Их  носят  в  ушах.  Но  для  этого  уши  надо  проколоть.
     -Проколоть?  А  это  не  больно? – забеспокоилась  дочь.
     -Больно?  Не  знаю,  я  никогда  не  прокалывал  себе  уши.  А  вот  у  твоей  матери  в  каждом  ухе  было  по  пять  дырочек.  Не  думаю,  чтобы  это  было  очень  больно.
     -По  пять  дырочек?  А  зачем  так  много? – удивилась  дочь.
     -Не  знаю.  Мама  была  необыкновенной  женщиной, - вспомнил  отец.
     -А  кто  же  мне  проколет  ушки? – нетерпеливо  поинтересовалась  Пикалафара. – Ты?
     -Нет,  что  ты!  Это  сделает  доктор,  я  уже  договорился.  Завтра  же  пойдем  к  нему,  и  он  вставит  тебе  в  ушки  серьги, - пообещал  отец.
     -Ах!  Как  здорово!  Как  красиво!   - Пикалафара  подбежала  к  зеркалу  и  стала  прикладывать  серьги  к  ушам. – Я  покажу  подружкам  твой  подарок.  А  вот  Зое  родители  купили  колечко  на  палец.  Она  мне  показывала.  Правда,  она  стесняется  его  носить.
     -Не  надо  стесняться!  Вы  уже  взрослые  девушки,  вам  уже  можно носить  украшения.  А  когда  выйдете  замуж,  то  мужья  вам  подарят  обручальные  кольца.  Тогда  вы  тоже  будете  стесняться  их  носить?
     -Нет,  я  не  буду.  И  серьги  буду  носить.  Как  красиво!  Спасибо,  папа! – Дольчевита  подскочила  к  отцу  и  поцеловала  его  в  щечку.
     -Пожалуйста,  дочка.  И  колечко  я  тебе  тоже  куплю.  На  следующий  день  рождения.  А  теперь  идем  завтракать. 
     -Может, сегодня  обойдемся  без  овсянки? – спросила  дочь.
     -Первый  завтрак – овсянка,  а  потом – что-то  праздничное, - пообещал  отец.
     -Только  я  выпью  сегодня  чашку  кофе  без  молока!  Можно? – с  надеждой  спросила  Пикалафара.
     -Можно, - согласился  отец. – Ты  уже  большая,  можешь  уже  пить  черный  кофе.
     -А  вино  и  сигареты? – быстро  спросила  дочь.
     -Вино  и сигареты? – остановился  от  неожиданности  отец. – Где  ты  услышала  эти  слова?
     -Я  не  услышала,  я  вычитала  их  в  книжке.  Так  можно  мне  вино  и  сигареты?
     -А  ты  хоть  знаешь,  что  это  такое? – спросил  отец.
     -Нет,  не  знаю?  А  что  это?
     -Забудь  эти  слова,  дочь,  и  никогда  не  произноси  их  в  приличном  обществе, - строго  сказал  отец  и  продолжил  путь  по  лестнице.
     -А  что  это  папа? – Пикалафара  была  уже  готова  расплакаться. – Ну  скажи,  папа!  Что  это  такое?  Не  то  я  спрошу  у  кого-то  из  твоих  друзей.  А  они  спросят  тебя,  откуда  твоя  дочь  знает  такие  плохие  слова!
     -Ты  меня  шантажируешь?  Вот  такая  твоя  благодарность  за  то,  что  я  посвятил  тебе  всю  свою жизнь? – рассердился  отец.
     -Папа,  немедленно  признайся  мне,  что  означают  эти  слова.  Ты  же  меня  знаешь,  я  своего  добьюсь, - потребовала  Пикалафара.
     -Ну  хорошо,  я  знаю,  что  ты  упрямая.  Как  твоя  мать.  Вино – это  такой  напиток,  от которого  кругом  идет  голова. 
     -В  прямом  или  в  переносном  смысле? – поинтересовалась  дочь.
     -Скорее  в  прямом,  чем  в  переносном.  От  вина  человек  теряет  голову, - продолжил  отец.
     -В  прямом  или  переносном  смысле? – снова  спросила  дочь.
     -Думаю,  что  в  переносном.  Человек,  выпивший  вина,  становится  веселым.  Он  забывает  о  своих  проблемах.  Ему  хочется  петь,  веселиться,  рассказывать  о  себе,  слушать  всякие  смешные  истории.  Он перестает  стесняться,  даже  самый  замкнутый,  идет  легко  на  общение.  У  него  развязывается  язык.
     -В  прямом  или  переносном  смысле? – снова  спросила  дочь.
     -И  в  прямом,  и  в  переносном.
     -Я  хочу  вина, - сказала  дочь.
     -Я  тоже  не  отказался  бы, - неожиданно  признался  отец.
     -А  что  такое  сигареты? – вспомнила  дочь  еще одно  опасное  слово.
     -А  сигареты – это  гадость.  И  никогда  не  произноси  это  слово!  Иначе  замуж  не  выйдешь.
     Эта  угроза  сразу  подействовала  на  Пикалафару,  как  магическое  заклинание.  Больше  всего Пикалафара  боялась,  что  не  выйдет  замуж.  Она  слышала,  что  на  ее  матери  лежал  венец  безбрачия.  Давно,  еще  до  ее  замужества.  Но  мать  все-таки  вышла  замуж,  и  теперь  ее  венец  безбрачия  перешел  на  ее  дочь,  на  Пикалафару.  Венец  безбрачия – это  страшное  проклятие,  которое  лежит  на  всех  женщинах  рода. 
     -Хорошо,  папа. Я  больше  не  буду, - пообещала  Пикалафара  отцу.
     -А  когда  к  тебе  придут  подружки? – спросил  отец,  чтобы  перевести  разговор  в  другое  русло.
     -В  пять.  Я  пригласила  их  на  праздничный  ужин, - сообщила  дочь. – Я  собираюсь  их  удивить  своими  кулинарными  шедеврами.
     -И  какая  роль  во  всем  этом  отводится  мне? – спросил  отец.
     -Ты  будешь  встречать  гостей  и  показывать  им  их  места  за  столом,  а  потом  ты  будешь  сидеть  во  главе  стола  и  наблюдать  за  порядком.
     -А  если  я  захочу  встретиться  со  своими  друзьями?
     -Не  сегодня,  папа.  Сегодня  мой  день,  ты  должен  быть  с  моими  гостями.
     -Хорошо.  Тогда  я  пойду  за  покупками,  а  ты  готовь  свои  удивительные  блюда.
     -Я  приготовила  для  своих  гостей  такой  торт!  Я  готовила  его  три  дня!  Сначала  пекла  коржи, потом  варила  конфитюр,  потом  замораживала  желе,  потом  взбивала  крем.  А  сейчас  мне  осталось  только  написать  на  торте  сверху  «С  Днем  рождения,  Пикалафара!»  Как  ты  думаешь,  это  не  будет  слишком  нескромно?  Может,  не  стоит  писать  на  торте  мое  имя?
     -Но  это  же  твой  день  рождения.  Ничего  страшного,  если  ты  напишешь  свое  имя.
     -Правда?  Но  это  же  я  пекла  торт.  Получится,  что  я  сама  себя  поздравляю.  Мне  кажется,  это  нехорошо.
     -Тогда  я  напишу  твое  имя, - предложил  отец.
     -Так  нечестно!  Я  пекла  торт,  а  ты  напишешь  имя.  Как  же  я  тогда  скажу  подружкам,  что  приготовила  торт  сама?  Это  будет  неправдой.  А  ты  учил  меня,  что  врать  нехорошо! – напомнила  папе  его  же  уроки  дочь.
     -Если  больше  проблем  у  тебя  нет,  то  напиши  «20  лет»,  и  все.  А  то,  что  у  тебя  день  рождения,  и  так  все  твои  подружки  знают.
     -Да,  но  они  и  так  знают,  что  мне  двадцать  лет.
     -Тогда  ничего  не  пиши, - посоветовал  отец. – Можешь  украсить  торт  цветами  из  масляного  крема.
     -Да!  Я  окрашу  крем  свекольным  соком.  И  у  меня  будут  прекрасные  розовые  розы  на  торте.  Это  будет  восхитительно! – захлопала  в  ладоши  Пикалафара. – Дай  я  тебя  поцелую,  папа!  Ты  всегда  даешь  мне  добрые  советы.  Спасибо!
     -Пожалуйста, - довольно  ответил  отец.
     «Благодарность – это  качество,  которое  можно  воспитать  в  детях», - подумал  счастливый  отец.
      Пикалафара  провозилась  на  кухне  до  прихода  гостей.  Папа  тоже  ей  помогал,  но  он  был  только  ее  подручным.  То  мусор  вынесет,  то  продукты  принесет.  Если  что-то  из  блюд  оказывалось  непригодным  в  пищу,  то  помогали  и  сеттеры.  И  еще  они  съедали  все  обрезки  и  все  остатки.  Так  дружно  всей  семьей  приготовили  праздничный  ужин.
      Гости  пожаловали  ровно  в  пять.  Они  накатились  веселой  гурьбой,  шурша  крахмальными  юбками  и  звеня  многоголосым  девичьим  смехом.
     -С  Днем  рождения!  С  Днем  рождения! – восклицали  подружки  и  преподносили  свои  подарки  Пикалафаре.
     Дарили  изделия,  приготовленные  своими  руками.  Это  были  кружевные  салфеточки,  связанные  крючком,  шарфики  и  варежки,  связанные  на  спицах.  Были  еще  зайцы-копилки  из  папье-маше,  маленькая  подушечка  для  иголочек,  вышитая  нитками  мулине,   подставка  под  карандаши  из  коробки  из-под  карандашей,  но  с  наклеенными  цветными  бусинками,  поделки  из  шишек,  орехов,  ракушек  и  гальки.  Все  подарки  были  выполнены  с  любовью,  специально  ко  дню  рождения  Пикалафары.
     -Ах!  Как  красиво!  Ваши  подарки – прелесть!  И  вы  сами – прелесть!  А  теперь  я  вас  всех  прошу  к  столу.  Все,  что  вы  видите  на  столе – я  приготовила  для  вас  своими  руками! 
     -И  эту  кружевную  скатерть? – поинтересовалась  одна  из  подружек.
     -Да,  и  эту  скатерть  тоже, - призналась  Пикалафара. 
     Подружки  пробовали  блюда,  приготовленные  Пикалафарой.  Они  восхищались,  хвалили.  Особенно  всем  понравился  салат.  Рецепт  салата  Пикалафара  придумала  сама.  Она  долго  думала,  чем  удивить  своих  гостей,  и  придумала  свой  особенный  салат.  В  нем  были  всякие  продукты,  которые,  на  первый  взгляд,  совершенно  не  сочетались  друг  с  другом.  Здесь  были  несколько  сортов  твердого  сыра,  изюм,  дробленый  арахис,  кусочки  консервированного  ананаса,  оливковое  масло,  кубики  буженины.  На  вкус  салат  получился  сладковатым,  наверное,  из-за  содержания  в  нем  большого  количества  изюма.  Поэтому  Пикалафара  назвала  свой  салат  «Дольче  вита».  Она  знала,  что  это  сочетание  означает  «сладкая  жизнь».  Ей  давно  нравилось  это  ласкающее  слух  сочетание  слов  чужого  языка,  она  давно  хотела  так  назвать  одно  из  своих  блюд. Она  думала,  что  так  назовет  печенье  или  торт,  но  тут  подвернулся  случай  и  сладкий  салат.
     -Прекрасно!  Восхитительно! – восторгались  подружки.
     -Обязательно  дай  нам  рецепт!  Мы  приготовим  такой  салат  дома  нашим  мамам  и  папам, - потребовали  подруги.
      Когда  гости  наелись,  они  стали  кормить  сеттеров.  Но  сеттеры  были  не  голодны.  Тогда  гостьи  вышли  из-за  обеденного  стола  и  направились  в  прихожую,  где  оставили  свои  плетеные  корзиночки  с  рукоделием.  Теперь  все  девушки  расселись  кто  где  и  занимались  каждая  своим  делом.  Некоторые  вязали  носочки для  младших  братиков  или  сестричек,  некоторые  вязали  салфетки  для  следующего  дня  рождения.   А  одна  девушка  расшивала  бисером  чехольчик  для  корзинки  с  рукоделием. Пикалафара  тоже  принесла  свою  корзинку  с  рукоделием.  Сегодня  она  вышивала  крестиком  забавных  котят,  играющихся  синим  клубочком.  Котята  были  рыжими,  их  было  двое.   «Ах!  - вздохнула  Пикалафара. – Почему  папа  больше  не  завел  себе  детей?  Так  бы  у  меня  могла  быть  сестра-близнец,  как  у  этого  рыжего  котенка».
     Девушки  разошлись  по  домам  только  тогда,  когда  за  ними  пришли  родители.  День  рождения  очень  понравился  Пикалафаре,  гостям,  папе  и  сеттерам.
     Девушки  славно  повеселились.   Вечеринка  удалась.