Жизнь

Софья Бородянская
Смерть заспорила с Рождением, кто важнее.
- Конечно, я, - утверждала она. – Человек, только родившись, сразу же начинает приближаться ко мне, его клетки стареют и умирают. И с годами этот процесс становится необратимым. Человек с детства боится меня, даже мысль обо мне приводит его в ужас.
- Все это верно, - согласилось Рождение. – Но я всегда являюсь праздником для человека. Свой день рождения он отмечает каждый год, ждет его, готовится к нему. В этот день его все поздравляют, дарят подарки, а человек подводит итоги, сверяет планы и мечты с реальностью.
- Подумаешь, праздник, - возразила Смерть. – Только я могу подвести окончательный итог жизни. И признание, и слава часто находят человека только после меня.
- Зато я приношу надежду и радость родным и близким новорожденного, - возразило Рождение, - а что приносишь им ты?
- Тут ты право, - задумалась Смерть, - чаще всего я приношу горе. Люди оплакивают умершего, им кажется, что горе непоправимо, и горечь утраты останется такой же сильной. Но время лечит и затягивает сердечные раны.
- Не оправдывайся, - горячилось Рождение.
- Не спорьте, - возразила им Жизнь. – Тут не о чем спорить. Вы только начало и конец витка бесконечной спирали, чем я и являюсь. И одно не бывает без другого. Уж так устроен мир. И нет ничего важнее середины.
Рождение и Смерть согласились с ней.

*******