Уход из Рая

Дэвид Нездешний
Краткое примечание: к статье о религии сия писанина, несомненно, отношения не имеет. Просто не нашёл более подходящего раздела. Иной взгляд на всем известные вещи.

- Адам, зачем отведал ты плодов
Той яблони, что я просил не трогать?
Ужель ты не расслышал моих слов?
Иль сделался невнятен голос Бога?
- О, Боже, в том была моя вина,
Адам не жаждал нарушать запрета,
Во всём повинна только я одна…
- Адам, по-прежнему я жду ответа.
- О, Боже, я хотела тех плодов…
- Молчи, жена, не лезь в чужое дело!
Пред Богом я ответ держать готов,
Но не могу придумать верных слов…
Мне что-то изнутри их взять велело…
- Адам, ужель ты думал, будто мне
Плодов тех было жаль для вас обоих?
Они ж ещё не зрелые вполне,
Поспеют – вот тогда отведать стоит!
- Но Змей поведал, будто скрыто в них,
Познание, не ведомое мужу…
- Молчи жена, не смей винить других,
Во всём повинен я, ответ мне нужен
На тот вопрос, Господь, что я задал
Себе в душе: зачем запрет наложен
На те плоды, что я стыдливо взял,
Нарушив слово, что тебе давал?
Ведь яблок вкус был вовсе невозможен…
- Так, Змей, ползи сюда, коварный гад!
Зачем обманом вынудил ты Еву
Повлечь Адама через райский сад
К запретному для них обоих древу?
- Творец, нет слова лжи в моих словах,
Познание – действительное чудо,
Адам преодолел глубокий страх,
Нарушив твой запрет! Узнать откуда
Ему и Еве, что незрелый плод
На вкус не красен, коли не отведать?
- У них обоих заболел живот!
- К рассвету боль угаснет и пройдёт,
А впредь Адам и Ева будут ведать,
Как различить плоды, что можно брать,
От тех, которым срок ещё прибудет.
- И мне не нужно будет запрещать…
- Отец, ты так порой заботлив к людям!
Своих Ты любишь и лелеешь чад,
Но постепенно отнимаешь волю,
Оберегая, запер в райский сад,
Представив им незавидную долю
Бродить, скучая, в вечной красоте,
Застывшей, будто время тут не властно…
- Оно, как и везде, подвластно мне!
- Да знаю, только есть ещё вовне
Огромный мир, чудесный и прекрасный!
Адам, нарушив твой святой запрет,
Всего лишь проявил познанья жажду,
И ничего плохого в этом нет,
О мире ведать – это ли не важно?
Найти ответ «зачем?» и «почему?»,
Развеять одинаковое время,
Не будь так строг, Отец, прошу, к нему!
- Адам, мой сын, готов принять ты бремя
Ответа за себя и за жену?
Змей прав… Я берегу вас слишком тесно…
Обречь детей на вечную весну,
Покой и солнце, аромат чудесный,
Лишив познанья света и тепла,
Избавив думы от пытливых исков,
Упрятав от ошибок и от зла,
От выбора неверного и рисков
Как мог я? В бесконечной к вам любви,
Желая оградить от всех печалей…
- Отец, тебя мы сильно подвели…
- О, нет, Адам! Ничем не огорчали,
А, взяв те яблоки, открыли мне глаза,
Напомнили о том, что дал вам волю,
Хотел я вас примерно наказать,
Но ныне изберу другую долю
Адам, отныне Рай тебе открыт,
И волен ты идти, куда желаешь.
- Отец, ты на меня ещё сердит?
- О, нет, мой сын! Мне сердце говорит:
Насильно любопытства не исправишь,
Да и не стоит – дар великий в нём,
Рознящий вас с каменьями и глиной!
Ступайте в мир, там обретите дом,
Детей плодите со своей любимой!
Я буду иногда вас навещать…
- Отец, мне страшно, ты нас прогоняешь?
- О, нет, Адам! Но впредь тебя держать
В клети не буду, ты меня прощаешь?
- За что, Отец?
- За то, что здесь держал,
Лишив тебя с женой свободы воли.
Ведь райский сад для вас я создавал,
А вышла клеть… О, как я проморгал!
Идите, отыщите свою долю!