Переправа Марта

Марат Рамазанов
….полней мою чашу налей.
Была легкой любовь, да становиться все тяжелей.
Хоть бы ветер донес аромат этих черных волос,
Этот мускусный запах, опутавших сердце, кудрей.
Как мне жить веселясь?
 Если денно и нощно в ушах, колокольчик звенит:
Собирайся в дорогу скорей!
На молитвенный коврик пролей нечестивец вино,
Если так повелит тот, кто сильней и мудрей.
О скитальцы в пустыне! Что знаете вы о любви?
О бушующих волнах, о мраке, о нраве морей?!
Раб страстей, я позором покрыт до конца своих лет.
На базаре кто хочет судачит о тайне моей.
Бог с тобою, Хафиз! Полагайся на Бога, Хафиз.
Мир забудь, полюбив.
Верным будь, не о чем не жалей.

Стихи Хафиза.


- Ты голодная?
- Нет, спасибо. Возьмешь обычного кофе?
- Да, конечно. Я тебе не рассказывал откуда ведет начало мой род?
- В прошлый раз ты пожалуй только об этом и не рассказал. Пожалуй, послушаю, только я сейчас отойду на пару минут?
-Хорошо.    

Глава I

Наил покинул селение Нахрин на рассвете. Начинать подъем в горы в любое другое время считалось правлением глупости у любого уважающего себя странника, коим он себя и считал. Одиночество его пути скрашивал верный посох и песни всех тех мест, в которых он побывал.
-Бегу… бегу…тара там там тарарам….. Бегум…. Бегум…. тарита та та та тарам…Бегин беги…..
Слова он не то что бы не помнил, они были просто не нужны. Он вспоминал чернейшее небо Ирана в бриллиантовых дырках звезд и забытый Всевышнем поселок. Яркий костер освещал танец мужчин, но не согревал сердце старца, который имел тело молодого воина, что спел для него эту песню. Кстати, удивительный человек! Он пригласил меня помолится Аллаху, вместе со всей общиной, но сказал не брать мой молитвенный коврик, по причине его ненужности.  Когда я вышел из его дома, то уже увидел разведенный костер, а вокруг сидели люди и очевидно ждали нас.
Он сел в круг лицом к Мекке. По обе его руки уже сидели мужчины с дарбуками, он взял в руки ребаб, после чего начали свою молитву.
Первыми закружились в танце женщины, как я узнал позже они воздавали хвалу Вселенной, чуть позже встали мужчины, как наследник воли Всемогущего.  Старик спел про «Непостижимость Мира», потом про «Покорность Всевышнему». К третьей песни мужчины и женщины ненадолго разбились на пары, танцуя «Любовь», а в окончание танцевали только мужчины. Это было «Одиночество».
Когда солнце начало выглядывать из гор по левую руку Наила, он принялся вспоминать ту необычайную скоротечную ночь, что он провел за разговором в доме старика.
- Кто заставил тебя покинуть дом?
Спросил он меня, протягивая чашу с красным вином. Уже более ста лет как на моей родине пить вино считалось позором для муслима. Хотел ли он оскорбить Наила? Проверить его веру? Или эти добрые люди плохо слушают своего муллу? Да и мечети он не видел поблизости. Может отказаться от угощений хозяина?
- Кажется ты решил, что я хочу тебе зла, мой юный гость? В нашей общине пьют вино.
 - Но как это возможно?
- В твоей стране нас считают неверными сынами Аллаха, а наши земли по приказу имама должен обходить стороной каждый мусульманин.
- Но за всю дорогу я редко встречал столь добросердечных хозяев. Как же вы можете быть неверными? Признаюсь, меня удивила ваша молитва, но подобную близость с Богом я чувствовал разве что во Время хаджа. 
 - Я застал те времена, когда пить вино не возбранялось. Позором было напиваться, в прочем как и набивать свой живот по самое горло, или покидать гарем только во время Рамадана.
На обветренных губах старика промелькнула улыбка, словно он хотел сказать, что не такой уж это и грех проводить время со своими женами.
Наил вспомнил, что и так нарушил запрет отца покидать дом. Вызывая на себя гору позора, потому принял вино от хозяина. Старец же, глядя ему в глаза, продолжил:
- Ты же знаешь, что во время поста больным разрешается есть все что нужно, дабы пополнить силы? Так вот, вино – эта та пища, что помогает перенести боль сердца. Но запомни, только помогает перенести, вылечить тебя может только молитвы и джихад. Ты правильно сделал, что покинул свой дом. Так кто заставил тебя покинуть дом?
- Девушка.
Наил впервые признался чужому человеку в своей боли, отчего смутился и возможно покраснел. 
- Ты знаешь, почему, с недавних для меня пор, девушки обязаны носить паранджу? Те времена должен  помнить твой отец твоего деда.
 - Нет. Такова воля Всевышнего?
- Эмир однажды заметил, что слишком много молодых людей покидают свои дома по причине разбитых сердец, гораздо лучше, если муж увидит лицо жены только после свадьбы. Сколько было спасено сердец,  столько же было потеряно мудрецов. Ты хочешь стать мудрецом?
- Вы предлагаете мне остаться в вашей общине?
- Конечно же нет, я предлагаю тебе покинуть мой дом не дожидаясь рассвета. Ведь когда то солнце больше не взойдет для тебя , подобно тому как ты не увидел больше ее лица...