Борька

Галина Бинецкая
Ранним утром, после небольшого моциона в виде выбрасывания накопившегося за сутки мусора, я стояла в небольшом придворном сквере, любуясь разноцветьем осени. Резкий звук над головой вернул в реальность и, задрав голову, я увидела прелестное серо-белое создание, орущее не своим голосом. Это был маленький котенок, которого, по-видимому, загнали на дерево бродячие собаки. Вскарабкавшись на толстую ветку, и осторожно сняв дрожащего подкидыша, я занесла его домой, несмотря на негодующий взгляд и нервное размахивание хвостом нашей кошки-перса – общепризнанной красавицы Ксюши.
- Ну, чего ты сердишься, глупышка? – успокоила я хозяйку дома. – Малыш ведь одной с тобой крови. Видишь, он напуган, замерз и, наверняка, голоден. Сейчас обогреем, накормим и пойдем искать ему достойное пристанище.
Под последним я подразумевала мини-приют возле нашего подъезда, над которым шефствовала Светлана Николаевна, выделяя значительную часть своей пенсии на их содержание. И, отдав ей должное, подъездные коты и кошки выглядели ничуть не хуже, а порой и намного лучше домашних питомцев нерадивых хозяев близлежащих домов.
Котенок, быстро сориентировавшись, в мгновении ока проглотил небольшие кусочки курятины и, запив теплым молочком, уснул на диване, свернувшись калачиком. После его пробуждения я попыталась найти хозяев, но никто во дворе не знал, откуда он появился. Правда, одна жительница заметила, что в соседнем дворе видела кошку с недавно родившимися котятами и я, засунув малыша за пазуху, отправилась на поиски. Как и ожидалось, они не увенчались успехом, и Борька, как я его мысленно окрестила, вернулся к нам.
Малыш оказался очень игривым и ласковым и часто оказывался на коленях у сидевших на лавочке бабушек. Проблема состояла лишь в том, что был очень велик риск попасть под колеса машин, которые целый день сновали туда-сюда.
Но Борька оказался на редкость смышленым малым, и долгое время избегал опасной встречи. Но однажды, утром я не увидела котенка, привычно играющим с опадающими листьями и веточками.
- Кис-кис, иди ко мне, я тебе вкуснятины принесла! – отчаянно звала я малыша, надеясь, что он откликнется на мой голос. Подошедшая Светлана Николаевна, которое каждое утро кормила своих питомцев, сказала, что котенок со вчерашнего вечера лежит в ящике и не выходит даже поесть.
- Думаю, его избили или ударили дверью, - выказала она свое предположение.
Несколько дней Светлана Николаевна боролась за жизнь котенка и, наконец, ее заботы и лечение дали результат. Похудевший, с поблекшей шерстью, Борька стал понемногу есть, а через несколько дней вернулся к прежней беззаботной жизни. В отличие от многочисленных собратьев, погибших от болезней и голода из-за черствости и бездушия людей…