Мифы оф Совиет Юнион vоl. 2

Жорж Орлофф
5. *Кстати, о птичках... и других зверушках*
 До сих пор ходят упорные слухи, что помянутые выше Белка и Стрелка были прямыми потомками собаки Павлова. (кстати, так доподлинно и не известно, что имели ввиду создатели документального кино, когда за кадром выдали тираду: "Вызывают немалый интерес собаки Павлова". Либо у Павлова - собака, либо сам Академик - пес, или та дворняга чем-то интересуется).
 Одно известно наверняка - летали бедные в просторах ближнего космоса, а вот вернулись или почили там во-славу науки и прогресса - сие есть тайна великая.
 Все властители Этой Страны всегда трепетно относились к накормлению полчищ строителей светлого будущего (правда - каждый по своему решал прод.вопрос. Либо отстрелом "лишних ртов", либо распахиванием целинных земель - чтоб пересадить пшеницу с полей занятых кукурузой, либо продажей сырья взамен буржуйского хлеба, либо разведением всяческих животинок на убой). Оглушительный успех имело фото в одной из центральных газет, к статье о посещении Первым Секретарем свинофермы. Подпись под ним гласила: "тов. Хрущев среди свиней (третий с лева)". Уж и не знаем, что имели ввиду авторы и редактор? То-ли свита - свиньи, то-ли Никита Сергеевич так похож на хрюшек? Остается только гадать и радоваться за авторов, что отделались они крепким нагоняем за разглашение гос. тайны. А могли-бы и на лесоповал загреметь.
  В те былинные времена все зверушки дружили, или искали друзей. Болгарский слон, как известно, был лучшим другом Советского, Чебурашка - объявил розыск единомышленников (правда, попадались - всё-больше крокодилы да вредные старухи, но для истиной дружбы, внешность - не главное). Да и весь Кремлевско-аппаратный бестиарий был до отказа набит "бешеными псами контрреволюции", коих периодически выводили на чистую воду и в ней-же мочили, шакалами-канибалами (лат.Canis aureus), горными орлами-стервятниками и пятнистыми лысоватыми мишками-гами (тут нужно отметить, что мишки оказались самыми живучими, и периодически возвращаются до сих пор).
 Самым распространенным животным одной шестой части суши всегда считался "хомячок со всем согласный" (Cricetus cricetus Vulgаris). Этот грызун всегда отличался бессловесностью и набитыми про-запас щеками, что позволило ему благополучно дожить до наших дней. Честными предаными глазами глядит на своих хозяев, никогда не спорит, постоянно жует всё что удалось стибрить из-под бдительной охраны. Посредством кнута и пряника, легко трансформируется в другие виды фауны: бобров (лат.Castor fiber Dneproges-strоy), строящих плотины, плохо держащие гидро-удары и поворачивающих реки вспять, волков (Canis lupus) , беспощадно выгрызающих бюрократизм (и всё, что прикажут сверху), проживающих в окрестностях Тамбова, в который просто-таки рвутся мальчики, напевая известный шлягер и в любое другое животное (вплоть до Homo! Иногда, даже - sapiens ). Тут главное - получить высочайшее соизволение или приказ.
  Весьма органично вписываются в весь этот зоопарк всяческие змеи подколодные, ломовые лошади, тягловые буйволы, собаки (лающие на караваны), черные вОроны (периодически вьющиеся над головой или увозящие инакомыслящих на перековку или бойню), акулы империализма (снующие в окружающих океанах), буревестники революции (вполне сытно питающиеся подачками властьимущих) и множество иной летающей, лающей, крово-сосущей живности.
 Отдельной малочисленной группкой имели место быть  полу-юродивые агнцы не от мира сего, но их поголовье столь незначительно, что и говорить-то о них, вобщем - бессмысленно. Тем-более, что все без исключения высочайшие хищники всячески старались изничтожить эту популяцию нелогичных мутантов, как ошибку природы, и свели-таки к практически абсолютному нулю.
  А, чудом спасшихся представителей этого вида, посредством веками проверенных фокусов, трансформировали, частично - в козлищ неимоверных, а частично - в абсолютно необходимых козлов отпущения (которые, как правило, трудились стрелочниками в различных отраслях народного хозяйства). Ибо "в случае-чего", согласно ментальности, всегда проводились мероприятия по разбору "полетов", наказанию невиновных, и награждению непричастных (народная забава такая..).
 
 Так-же, невозможно обойти стайки всеразличных соловьев и менее голосистых цикад, исправно служивших услаждению слуха остального народо-населения. "Культуру - в массы!" сей лозунг, наравне с "Религия - опиум для народа.", гордо реял над средне-русскими и прочими просторами. Остается только сожалеть, что непомерное развитие техники обработки звука, напрочь лишило хомячков возможности слушать вживую серебристые трели, заменив их фанерными поделками и электронными спецэффектами.
 Но о культуре - это совсем другая история..   
 (далее - будет..)