Эмболизация

Татьяна Чехова
       Успокоительный укол помог. Наташа  спала хорошо и проснулась вовремя.  Не открывая глаз, стала просить: -  «Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст мне этот день. Дай мне  предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Господи, Великий, Милосердный, во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами, во всех непредвиденных обстоятельствах не дай мне забыть, что на все святая воля Твоя. Дай мне силу перенести утомления сего дня и все события в течение его».

       Это называется красивым словом – «эмболизация». Наташа лежит на высокой узенькой кушетке, укрытая тяжелым ковриком из просвинцованной резины. Руки тесно прижаты к туловищу. «А как же полные люди  помещаются?» - проносится в голове. Над головой огромная круглая штука, а чуть сзади слева над потолком – монитор, на котором, по словам хирурга, будет видна  процедура эмболизации.

Подошла молодая женщина.
- Как вас зовут? - спросила Наташа.
- Елена Григорьевна, - произнесла доктор, и молча, наклонилась над  паховой веной.
Хирург Юрий Владимирович успокоил: - Не волнуйтесь, больно не будет.
- Это долго? – поинтересовалась Наташа.

- Часа полтора-два, под местным наркозом. Проговаривайте, что чувствуете,нужно должны контролировать состояние,  - наставлял Юрий Владимирович и уже к Елене Григорьевне, - Закончила?

- Да вошла.
- Вводи  медленно раствор.

       Наташа ничего не ощущала, даже страха. Да больно и не было совсем. На мониторе показалась картинка. Двигался ручеек. Вот он подошел к почке, вернее к тому, что выпирало из нее. В это же время, сердце  запрыгало, в глазах потемнело, затошнило, тело покрылось испариной.

- Ой,  плохо, - прошептала Наташа.
- Что  вы чувствуете? - наклонился к ней Юрий Владимирович.
- Плохо, плохо, -  шептала больная.
- Падает давление, пульс, - доложила медсестра.

       Наташа не реагировала на укол, потом другой.  Потолок упал, придавил. Она была в сознании, но не могла даже вдохнуть.
- Потерпите, уже скоро. Поставили вам эмболы, перекрывшие сосуды, которые питают почку. Локализация опухоли прошла хорошо. Эмболы металлические, так что, как будете выезжать за границу, берите справку, что у вас в теле железо, - стараясь расшевелить, говорил хирург.

        Ничего не болело, но если бы Наташе предложили  выбрать: умереть сию минуту или продолжать вот так существовать, она бы, наверное, выбрала  первое. Но все проходит, прошло и это.


       Наташа отходила от эмболизации. Состояние ужасное и это естественно, ведь  кроме почки, токсический раствор  угнетает и все остальные органы.
 
Возле кровати, меняясь, сидят дочки. Чаще всех – Коля. Он приезжает с книгами и читает о питании и как себя вести в ее  состоянии.

     Она слушает в пол уха и смотрит в пол глаза. Сейчас ей хочется перестать существовать, чтобы не чувствовать головную боль, головокружение, тошноту.
     Но все проходит, прошло и это.