Горные цветы

Анастасия Быстрова
     Отрывок.

     Зачем скрывать, если тебе хорошо? Сейчас мне очень хорошо и я улыбаюсь. Солнцу улыбаюсь, слабому ветерку, что обдувает разгоряченную кожу, своим мыслям.
     Так, как сейчас, почему так не может быть все время? А-а, глупо спрашивать. Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Сейчас вот Сейн придет и поднимет меня. Делом, скажет, займись, будто я сам не знаю. Чертополох, между прочим, колючий! А перчатки надевать «по уставу возбраняется». Я уже все руки исколол.
     Какого, спрашивается, тролля я должен быть в услужении у задаваки Сейна? Только вот из-за того, что выбора нет, только потому и терплю. Дайте только экзамен сдать, ни минутки не останусь.
     Эх… В том-то и проблема. Сейн – дипломированный маг. Мастер. А я могу только смотреть и завидовать. Даже колдовать без его разрешения не могу. А он, подлец, не позволяет. Ему, конечно, куда как выгодно иметь бесплатную рабсилу в моем лице. Я все равно тайком тренируюсь, так, чтобы он не заметил.
     Эта скотина Сейн по ночам непонятно чем занимается у себя в каморке, свечи почем зря переводит, под утро выпивает чайник отвара и спит потом, как убитый, пока утренняя роса не просохнет. А у меня в это время по горло работы. Двор подметать, в доме прибираться, голубей его кормить, готовка да стирка, будто я служанка какая.
     Потом он соизволит проснуться, сразу обед ему подавай, а тут уж и полдень. После обеда он обычно принимает посетителей. Надуется, важный весь. А с чего там пыжиться? Был бы хоть колдун приличный, а то ведь вчера с заезжего торговца тканями не смог порчу снять, как следует. Я бы сделал, да мне пока не дозволено. Вот же докука!
     А по вечерам занятия в Академии. Их пропускать никак нельзя, ведь Сейн меня ничему не учит, кроме как мясо не пережарить или пиво не передержать. Занятия заканчиваются в полночь. Там же в Академии я остаюсь, чтобы поспать и немного поколдовать для обретения навыка. А едва рассветет, меня снова ждет гора грязной посуды, которую надо вымыть, наглые и  жирные сейновы голуби и тумаки их хозяина, когда он проснется. И так каждый день.
     Сегодня, правда, разнообразия ли ради, или впрямь Сейн решил сам запасаться травами для зелий, но подхватился он ни свет, ни заря и потащил меня в горы. Что ж, не так уж и плохо провести денек в горах. В долине, особенно в столице, сейчас удушливая жара, а здесь с вершин, на которых никогда не тает снег, дует прохладный ветер. Горные луга пестрят красками. Благодать да и только.
     Конец лета. Растеньица торопятся отцвести, дать семена. Их век короток. Чтобы собрать их на наши цели, колдовские или лечебные, нужно знать момент. Нужно знать, когда они набирают силу, и для чего эту силу использовать. Вон желтенькие, на ромашки смахивают, цветочки – это арника. Сейчас самое время собирать эти цветы. Из их отвара потом делать компрессы для ран, останавливать кровь, вытягивать гной. А вот молодило. Зеленые плотные розетки листьев и гроздья мелких бело-розовых цветов. Выживет где угодно, хоть на камнях, хоть на песке. Ни тени, ни солнца не боится, ни холода, ни жары. Его добавляют в зелье, ежели надобно человека без памяти поднять, а кое-кто и мертвеца поднять может. Временно конечно, да и вообще это дело небезопасное и, по нынешним временам, запретное.
     А вон тот невинный кустик с сиреневыми соцветиями – аконит. Борец-трава. Ушибы и переломы залечивает, со смертью повоевать может, если кого избили без жалости. Но если будешь беспечен – подохнешь. Яд сильный и противоядия нет. Неприятная смерть. Правда, опять-таки, ежели умеючи, можно такое зелье сварить…
     Сейн мне ничего этого, конечно не рассказывал. Все боится, что если я экзамен сдам, то он без ученика останется. Порядочному магу это несолидно, а к такой дубине вряд ли кто еще наймется.
     В растениях-то я получше него разбираюсь. Это не потому, что я такой усердный в Академии. По большей части, всем, что я знаю и умею, я обязан бабке. Хотя она колдуньей не была никогда, ведьмой деревенской, пожалуй. Ворожить немножко умела. Вот травницей она была знатной и меня учила, пока могла ходить в горы.      
     Нашей деревни сейчас и следа не найти. Столица разрослась, и бабкина лачуга теперь даже не оказалась бы на выселках…
     - Ай! – вскакиваю, когда нечто довольно чувствительно обжигает мои лодыжки. Прыгаю и уворачиваюсь – это Сейн подобрался ко мне тихо-тихо, увидел, что отлыниваю и пытается отхлестать стеблем чертополоха по ногам.
     - Чего разлегся, олух! – орет, как резаный, даже запунцовел от натуги. – Бери корзину, бездарь!