Малыш и небо

Камелия Санрин
Одним весенним утром у женщины по имени Паула родился мальчик. Она сказала мужу по-немецки:
— Адольф, у нас родился мальчик. Что делать?
Мальчик кричал и мешал им разговаривать. Папа дождался паузы и ответил:
— Назовём его Эрнст. А фамилия пускай будет моя. Красивое сочетание: Эрнст Удет.
Мама согласилась. А Эрнст успокоился и больше уже так не кричал. Только кричал, когда у него болели уши. Редко. Чаще всего он был весёлым и игручим, и не мог усидеть на месте.
* * *
[картинка]
* * *
(На фото Эрни 4 годика)

Когда Эрни был ещё совсем маленький, только начал ходить в школу, в 1903 где-то пролетел первый аэроплан.
Эрни изобрёл прыжки с крыши с зонтиком. Но самолётостроение у них во дворе не особо продвигалось. А в 1909 во Франкфурте на Майне устроили большую самолётную выставку. Приехали самолёты из разных стран. В них залезли лётчики и самолёты стали летать.
И Эрни с друзьями занялись самолётостроением. Учёба от этого пострадала, пришлось остаться на второй год. А потом и на третий.
В соседнем дворе в большом сарае сосед устроил самолётную фабрику.
* * *
[картинка]
* * *
Она не давала мальчикам учиться.

Адольф Удет творчески подошёл к делу воспитания сына. Он взял его к себе на завод помощником слесаря. Эрнст выучился крутить гайки и сваривать металл. А когда Эрни закончил школу, папа подарил ему настоящий мотоцикл. Это надо подумать, с чем сравнить. Это было очень круто. (Наверно, как подарить сегодня ребёнку самолёт?)

И ещё в этом же счастливом 1913 году Эрни впервые покатался на самолёте:
* * *
[картинка]
* * *
(Вот на этом)

И тут началась война. Правительства всех стран быстро и решительно отстегнули денег на самолётостроение. А Эрнст Удет записался добровольцем в мотоциклетные войска. В авиации было 15 тысяч человек на место - но коротышки не считались. Нормальный красивый пилот - это метр восемьдесят как минимум. А Эрни дальше метра шестидесяти расти не собирался.
Рост не самое главное в жизни. Но иногда людей начинает клинить на росте. Русские космонавты непременно должны были быть коротышками. А германским лётчикам надо было добавлять свои 1м 80см к полётной высоте. Это всё очень загадочно. Мотоциклетных добровольцев расформировали и Эрни отправился добивать начальство на предмет становления пилотом. Он получил дельный совет: "Выучись на пилота самостоятельно. Будет лицензия - твой рост перестанут замечать."
Так оно и получилось.
Папа подарил соседу с самолётной фабрикой 2000 марок и новую ванную комнату. А сосед добровольно без принуждения устроил для Эрни лётчицкие курсы.
В 1915 сразу после 19-го дня рождения Эрнст Удет был принят в военно-воздушные силы Германии. Самый молодой и самый маленький - он занял второе место среди германских асов первой мировой войны. Первое - среди выживших...
* * *
[картинка]
* * *

Он сам разрисовывал свои самолёты. В 1918 появился суперманёвренный ловкий Фоккер D VIII. Эрнст выкрасил своего любимца в красный, сбоку написал прозвище своей любимой девушки "Lo", а на хвосте: "Тебе меня не догнать" ("Du doch nicht").
А 29 июня французский Бреге сбил Удета. Эрни спасся с парашютом - и на его новом Фоккере этой надписи не было. Только имя любимой и орден пилота. Осталась фотография DDN, которую он дарил на память друзьям и иногда - выжившему пилоту противника. Он уважал врагов - они могли его убить.

* * *
[картинка]
* * *
Это уже другой Фоккер - тот, который сбил 20 самолётов противника в августе 1918.

Война хотела самолётов. Перенести бомбы через все заграждения - и сбрасывать их на мосты, железнодорожные станции, здания телеграфа. Пролететь над позициями противника и узнать дислокацию войск - фантастика! Сбить бомбардировщик противника, не дать ему выполнить свою смертоносную миссию. Уничтожить самолёт-разведчик, не дать врагу узнать дислокацию своих войск. Это задачи истребителя. Уничтожить аэростаты заграждения. Уничтожить истребители противника, угрожающие своим аэростатам.
Истребить. Уничтожить.

Мальчик с активно задействованным инстинктом охотника боялся обычной взрослой жизни. Мужчина, влюблённый в самолёты, не мог стать семьянином.
После войны Эрнст Удет участвует во всевозможных авиашоу.
* * *
[картинка]
* * *
Он работает пилотом для кинокомпаний - летает в самые недостижимые места земного шара. Пытается заняться самолётостроением.
Старый друг Геринг соблазнил Эрнста вступить в партию в 1933. Пообещал купить новые американские самолёты. И купил. A 9 июня 1936 года Удет назначен главой Технического департамента Люфтваффе.
* * *
[картинка]
* * *
На этом Кёртисе Удет участвовал в авиашоу летних Олимпийских Игр в Берлине.

Он постоянно испытывает новые самолёты. "Первым делом, первым делом - самолёты!" Ну, а менеджмент?
Удет запутал работу своей службы до невероятности. 22 заместителя, правые руки, левые руки - с началом второй мировой войны его ошибки становились всё более очевидными - и дорогостоящими.
План "Барбаросса" провалился.

Мне бы хотелось думать, что Эрнст Удет покончил самоубийством в отчаянии при виде безумия, в которое Гитлер вверг страну. Он сказал: "Гитлер - сумасшедший!".
На самом деле, мне кажется, Удет не справился со (скучной/взрослой) задачей организации и управления. И поэтому впал в отчаяние. Он был пилот - и только пилот. Он мог испытывать самолёты, мог обучать других пилотов. Но он руководил технической службой люфтваффе - и окончательно запутался в этой работе.

В официальном правительственном сообщении было объявлено, что Удет погиб при испытаниях новой техники.

* * *
[картинка]
* * *
Все материалы взяты из сети.
Все картинки можно посмотреть тут http://sunrin.livejournal.com/373573.html