Звездная чума, глава 13 Дольчевита остается без ло

Татьяна Курило
13
                ДОЛЬЧЕВИТА  ОСТАЕТСЯ  БЕЗ  ЛОШАДИ
     Паренек,  прижавшийся  во  сне  к  коленям  Дольчевиты,  внезапно  проснулся.
     -Пить…  - жалобно  простонал  он.
     -Я  сейчас,  сейчас! – с  готовностью  отозвалась  Дольчевита. – Ты  полежи,  я  найду  для  тебя  воду.
    Дольчевита  шла,  шла,  а  воды  все  не  было.  Дольчевита  неожиданно  для  себя  подумала,  что  так  жить,  как она  жила  все  это  время,  нельзя.  Нельзя  жить  без  паспорта!  Если  бы  у  нее  был  паспорт,  ее  пропустили  бы  через  границу.  Сейчас  она  была  бы  на  пути  к  Зеленой  Полянке,  где  ее  ждет  отец.  А  без  паспорта  вынуждена  искать  воду  для  какого-то  незнакомого  парня.
     -Я  должна  вернуться  в  свой  город.  Там  в  мамином  комоде  до  сих  пор  лежат  мое  заламинированное  свидетельство  о  рождении,  мой  аттестат  о  среднем  образовании,  мой  диплом  с  фабрики  звезд,  мои  школьные  награды,  спортивные  грамоты, мои  дипломы  и  ленточки  с  конкурсов  красоты,  мои  авторские  права  на  книги.  Среди  всего  этого  я,  пожалуй,  отыщу  и  мой  паспорт.  Ведь  должен  же  у  меня  быть  паспорт?
     -Пить… - вспыхнуло  в  памяти  лицо  обессилевшего  парня.
     Дольчевита  ускорила  шаги.  Она  шла,  шла.  Источника  не  было.  Тогда  она  побежала.  Она  бежала,  бежала,  не  разбирая  дороги.  Но  и  это  не  помогло – источника  по-прежнему  не  было.  Тогда  она  решила,  что  источник,  очевидно,  в  противоположной  стороне.  Она  побежала  в  другую  сторону. 
-А  почему  я  решила,  что  здесь  вообще  есть  какой-то  источник?  Может,  парень  попросил,  чтобы  я  достала  воду  у  него  из  рюкзака?
     Вокруг  не  было  ни  души,  но  Дольчевита  твердо  знала,  что  сейчас  ее  видят  спрятавшиеся  в  кустах  и  сидящие  на  вышках  с  биноклями  пограничники. 
     -О  горе  мне,  горе!  - хорошо  поставленным  голосом  процитировала  что-то  Дольчевита. – Как  жестока  ко  мне  судьба!  Судьбинушка…  Где  мне  искать  живительный  источник?  Где  я  возьму  глоток  животворной  влаги,  чтобы  влить  его  в  жаждущие  уста  моего  случайного  спутника?  О  горе  мне,  горе!  Силы  небесные!  Почему  вы  оставили  меня?  И  почему  вы  оставили  меня  наедине  с  моей  душевной  болью?!
     После  этих  слов  Дольчевита  плюхнулась  на  колени  и  вознесла  руки  к  небесам.  А  так  как  пепла,  чтобы  от  отчаяния  посыпать  им  голову,  рядом  не  оказалось,  она  зачерпнула  ладонью  придорожную  пыль  и  посыпала  ею  свои  роскошные  волосы. Внезапно  она  услышала  в  кустах  хрюканье.  Дольчевита,  не  поднимаясь  с  коленей,  повернула  голову  туда,  откуда  раздались  звуки.
     -Во  дает! – отчетливо  произнес  кто-то  в  кустах.
     -Эй!  Люди! – громко  крикнула  Дольчевита.,  превозмогая  страх  и  отвращение  к  пыли  на  своей  голове. – У  вас  не  найдется  немного  воды?  Или  укажите  мне  дорогу  к  источнику. 
     Из  кустов  вышли  двое.  Это  были  пограничники.  Пограничники  никогда  не  ходят  по  одному,  даже  если  один  из  них – собака. 
     -А  сплясать  сможешь? – похотливо  улыбаясь,  спросил  один  из  пограничников.
     Другой  достал  в  это  время  из  нагрудного  кармана  очки.  Дольчевита  встала  и  гордо  выпрямила  спину.
     -Танцевать  перед  вами  за  бутылку  воды? – гневно  прозвучали  ее  слова  в  удаленной  от  шумного  города  местности.
     -Да, - спокойно  ответил  первый  пограничник. – И  спой.
     Второй  пограничник  достал  из  внутреннего  кармана  слуховой  аппарат.  Покачивая  бедрами,  Дольчевита  запела.  Теперь  она  поняла,  что  умеет  двигаться  не  хуже  своей  лошади.
     -Пограни-и-ичник!  Пограни-и-ичник!  У  тебя  сегодня  пра-а-а-аздник!  Он  серьезный  и  веселый – встреча  первая  с  шпио-о-о-оном!
     Откуда  она  знала,  что  это  любимая  песня  пограничников?  Наверное,  это  знание  было  где-то  в  глубинах  генетической  памяти.  Во  время  песни  пограничники  должны  будут  обязательно  расчувствоваться  и  расплакаться.
     Дольчевита  пела  и  танцевала.  Пограничники  вытирали  слезы.  Пограничник  в  очках  и  со  слуховым  аппаратом  зарыдал  несдержанно  вслух.
     -Держи! – сказал  первый  пограничник  и  протянул  Дольчевите  бутылку. – Воды  нет.  Есть  только  пиво.  Безалкогольное.
     Дольчевита  выхватила  из  рук  пограничника  бутылку  и  побежала,  не  поблагодарив  и  не  спросив  дороги.  Теперь  она  уже  не  искала  источник,  она  искала  парня,  умирающего  от  жажды,  и  свою  лошадь.  Найдя  то  место,  где,  как  ей  казалось,  должны  ждать  ее  лошадь  и  парень,  она  поняла,  что  ее  обманули.  Ни  парня,  ни  лошади  там  не  было.
     Было  обидно,  что  парень  оказался  вором  и  лжецом.  Теперь  Дольчевита  должна  была  продолжать  свой  путь  без  лошади.  Она  выпила  пиво  и  пошла.  Теперь  у  нее  не  было  тяжелого  рюкзака  с  едой.  Его,  как  и  лошадь,  присвоил  себе  случайный  спутник.
     Дольчевита  долго  шла  сквозь  густой  лес.  Наконец  добралась  до  шоссе.  Мимо  проезжали  машины,  в  них  сидели  счастливые  люди,  из  окон  раздавалась  музыка.  Но  никто  даже  не  подумал  остановиться.  Остановиться  и  взять  с  собой  бедную  обездоленную  девушку,  оставшуюся  без  лошади.  Этот  мир  был  жесток  и  недружелюбен.  Но  Дольчевита  решила  пойти  на  бой  с  безнравственностью  и  бездуховностью  жестокого  мира.  Она  решительно  вышла  из-за  куста  боярышника,  скрывающего  ее  от  проезжающих  мимо  машин.  Вышла  и  подняла  руку. Вызов  миру  был  брошен.  Первая  же  машина  остановилась,  заскрежетав  тормозами.  Проехавший  уже метров  пятьсот  или  восемьсот  зеленый  фургончик  стал  сдавать  задом. Водитель  фургончика  высунул  голову  из  окна.
     -Девушка! Вас  подвезти?
     Такой  же  вопрос  задал  Дольчевите  и  водитель  легковушки.  В  легковушке  сидела  еще  женщина  в  темных  очках  и  шелковом  платке.
     «Звезда», - подумала  Дольчевита  о  женщине  в  машине.   
     -Нет, - мягко  ответила  она  водителю  легковушки.
     -Да! – решительно  ответила  она  лысому  водителю  фургончика. – Я  поеду  с  вами!
     «Ведь  если  в  легковушке – звезда,  мне  придется  сейчас  выслушивать  ее  жалобы  на  нелегкую  судьбу  звезды.  А  то  еще  хуже:  слушать  песни  в  ее  исполнении»
     Легковушка  тронулась,  оставив  после  себя  обиженный  хвост  из  выхлопных  газов  и  пыли.  Дверца  фургончика  открылась.  Вместо  лысого  водителя  за  рулем  теперь  сидел  мужчинка  с  кудряшками  на  голове  и  в  шейном  платочке  в  тон  кирпичному  румянцу  на  его  щеках.
     «Вот  влипла! – с  горечью  подумала  Дольчевита. – Лучше  бы  шла  пешком.  Тропинками-дорожками, колдобинами-рытвинами,  балками-кюветами,  холмами-выбоинами!  Чтобы  не  попадаться  на  глаза  никому.  Чтобы  не  выслушивать  звездные  возгласы  и  вопли.  Мой  звездный  путь  тернист  и  колюч».  Но  все  оказалось  значительно  проще – водитель  фургончика  был  всего  лишь  поэтом.  Его  пафосная  гражданская  лирика  совсем  не  мешала  Дольчевите  любоваться  видами  за  окном  и  думать  о  вечном.
     От  обильной  растительности  в  виде  огромных  деревьев  с  колючками  вместо  листьев,  какие  рисуют  на  рождественских  рекламных  плакатах  и  на  рекламе  рождественских  распродаж,  у  Дольчевиты  закружилась  голова.  Хотя  бы  что-то,  напоминающее  жизнь!  Пока  шли  рекламные  деревья,  Дольчевита  еще  рассматривала  их  так-сяк,  но  когда  начались  белоствольные  со  скудной  зеленью,  ею  овладела  окончательно  скука.  Тогда  она  стала  считать  пункты  питания.  Насчитав  триста  штук  под  названием  «Жирная  сырая  свинина»,  Дольчевита  закрыла  глаза.  Ее романтический  уход от  неприглядной  действительности  был  прерван  изрядно  поднадоевшим  за  время  пути  голосом  пиита. 
     -Уснула?  Ну-ну,  спи.  А  я  хотел  предложить  тебе  выти.  Размяться. 
     Разминаться  Дольчевите  не  хотелось,  но  она  вылетела  из  фургончика  и  помчалась  к  заветному  домику,  к  которому  вот  уже  несколько  часов  были  устремлены все  ее  помыслы.
     Войдя  в  гостеприимный  домик  без  хозяев,  Дольчевита  исполнила  ритуал  и  уже  собралась  выходить  на  улицу,  как  что-то  странное  привлекло  ее  внимание.  Узкая  полоска  ярко-красного  цвета  тянулась  по  керамическому  полу  из  кабинки  к  умывальнику.   Как  будто  кто-то  выдавил  кетчуп  из  тюбика  и  нарисовал  им  полосу. Это  место  никак  не  ассоциировалось  с  приемом  пищи,  что  и  насторожило  Дольчевиту.  И  еще:  на  входной  двери  рядом  с  дверной  ручкой  было  ярко-красное  изображение  ладони.   Как  будто  кто-то,  испачкав  кетчупом  руку,  не  имел  возможности  вымыть  руку,  а  вытер  ее,  припечатав  к  белоснежной  двери.  «Странно, - подумала  Дольчевита, - почему  бы  не  смыть  кетчуп  водой?   Наверное,  кто-то  очень  спешил».  И  это  поспешное  бегство  кого-то  тоже  показалось  Дольчевите  подозрительным.  Обычно  бегут  сюда,  в  это  место.  Большинство  людей  спешит  сюда  из  боязни  потерять  что-то,  не  то,  чтобы  очень  важное…  А  зачем  бежать  отсюда?  Какой  в  этом  смысл?  Дольчевита  не  часто  задумывалась  о  глубоком  смысле  вещей,  но  сейчас  был  именно  тот  случай.  И  Дольчевита  толкнула  дверь  соседней  кабинки.
     То,  что  она  увидела  в  следующую  секунду,  заставило  ее  забыть  обо  всем.  И  даже  о  том,  что  она  уже  исполнила  свою  миссию  в  этом  месте.  Ей  захотелось  исполнить  ее  еще  раз.  Это  было  эффектное  зрелище:  в  углу  кабинки  прямо  на  бежевой  поверхности  пола  сидела  женщина.  Дольчевита  сразу  узнала  ее:  она  несколько  часов  назад  предлагала  место  в  своей  машине.  Дольчевита  подумала  еще  тогда,  что  женщина  с  внешностью  звезды  на  самом  деле  могла  оказаться  звездой. А  путешествовать  со  звездой – пренеприятнейшее  приключение.  Путешествие  со  звездой – что  может  быть  хуже?  И  вот  теперь  Дольчевита  знала,  что  хуже.  Хуже – это   сидеть  вот  так  в  углу  кабинки  мертвой.  То,  что  женщина  мертва, у  Дольчевиты  не  было  сомнений.  Тут  же  на  полу  валялся  перепачканный  кровью  нож.  Совершенно  не  думая, что  делает,  Дольчевита  схватила  нож  и  с  криком  выбежала  на  улицу.
     -А-а-а-а-а! – кричала  Дольчевита  и  бежала  к  фургончику.
     При  этом  она  высоко  поднимала  над  головой  окровавленный  нож.  Какие  мысли  должны  были  промелькнуть  в  голове  и  душе  у  водителя  фургончика,  Дольчевита  не знала.  Психология  никогда  не  была  ее  коньком.  Но  водитель  неожиданно  вскочил  в  фургончик  и  стремительно  помчался  прочь.  Что  его  так  напугало,  Дольчевита  не  поняла.  Ведь  он  не  видел  труп  женщины  в  углу  кабинки.  Возможно,  его  напугал  окровавленный  нож  в  высоко  поднятой  руке  Дольчевиты?  А  может,  ее  всклокоченные  тыквенные  волосы,  которые  выбились  из-под  приличествующего  головного  шелкового  убора?
     Звездный  стиль – платок  из  шелка,  завязанный  под  подбородком.  Платок.  Туфли.  Каблуки,  для  которых  пришлось  изменить  естественный  центр  тяжести.  Не  совсем  удобная  с  точки  зрения  путешественников  одежда  и  обувь.  Но  без  этого  никак  нельзя.  По  стране  рыщут  гламур-патрули,  с  отвисшими  от  чрезмерного  увлечения  силиконом  губами.  С  обожженными  в  солярии  телами.  С  напомаженными  лицами.  В  кудрявых  паричках.  С  шелковыми  шейными  платками.  Если  не  будешь  соответствовать  звездному  стилю,  можешь  оказаться  в  каталажке.
     Дольчевита  была  одета  с  иголочки,  звездный  стиль  был  выдержан  во  всем,  вплоть  до  белья.   Но  каталажки  ей  было  не  миновать:  с  дикими  воплями  к  ней  подъехали  пять  полицейских  машин.  С  каждой  машины  выскочили  минимум  два  полицейских,  самый  быстрый  подлетел  к  Дольчевите  и  надел  на  нее  наручники.
     -Вы  имеете  право  хранить  молчание.  Все,  что  вы  скажете,  может  быть  использовано  в  суде  против  вас.

 «Почему  женщина  носит  мех?  Потому  что  в  нем  она 
выглядит  роскошно.  Мокрая  кошка – убожество.  А 
как  только  мех  высохнет – она  богиня».
Дольчевита  Фелинина,  «Мой  звездный  путь»