Записки образцового семьянина

Сергей Долгих
      
Жизнь не баловала меня, и я не был ее любимчиком. Все, что я заработал к полным тридцати пяти годам, умещалось в трех строчках завещания или в багажнике автомобиля. Хвастать было особо нечем.  Возраст был такой, что согласно всем канонам - будущее будет только еще хуже.  А чем я мог гордиться? Да ничем! Лишь двумя детскими кроватями по количеству моих детей.

Деньги – это главный вопрос в наше время у мужчины!

И мужчина ты или нет, определяется  отнюдь не по количеству актов с партнершей, а по тому, сколько у тебя денег и сколько у тебя их будет спустя месяц или два. Пусть неопытный юнец  тайно влюбленный в прыщавую парикмахершу из соседнего подъезда спорит, что главное – это чувство и любовь. В тридцать пять лет четко понимаешь, что чувство у мужчины одно - это чувство долга. Ты должен, ты обязан найти, заработать, достать эти деньги.

Деньги - это мерило всех мыслимых черт и качеств мужчины. Если ты можешь приносить их в количестве достаточном, чтобы твоя дрожащая половина  могла  хотя бы на миг подумать, что же с ними делать, ты молодец, ты исполнил свой супружеский долг, ты ее удовлетворил, можешь отдохнуть и расслабиться. Если нет, то все твои прежние достоинства,  которыми восторгалась твоя ненаглядная: твой ум, красноречие, твоя фигура, твой голос, – все будет раздражать ее и напоминать ей о твоей  беспомощности и денежной импотенции...

Сегодня был обычный день из тех, которыми я жил в последнее время.  Нужно было с утра взять машину, чтобы  поехать на дачу, потом заехать домой, разбудить всех, собрать и загрузить в машину. По пути остановиться у магазина, чтобы купить продукты, а детям - печенье и воду. Приехав на дачу, работать там не покладая рук, а вечером проделать тоже самое, но в обратном порядке.

Эти серые дни текли один за другим, в них ничего не происходило, и они усыпляли мою бдительность. Мне казалось, что это не моя жизнь, это просто проверка, глупая шутка.  Я хотел яркого, энергичного, хотел подвигов и достижений, ничего этого не было, была лишь размеренность и серость. Я ощущал, что меня используют как простого шофера: привезти и отвезти, а на даче я исполнял роль колхозника-любителя: копал, поливал, окучивал. Я был придатком своей супруги, ее дачным инструментом, эдаким универсальным трактором, который не ломается и не просит ничего взамен, кроме еды и немножечко секса. Когда я стал таким орудием? Я всегда старался быть независимым и самостоятельным, и вот итог свободы!  Меня просто  использует без зазрения совести моя же супруга.

  Когда ты приносишь домой деньги, ты сексуальный символ, ты идол, ты банкомат, тебя помещают на самое видное место, стирают пыль, лелеют и ублажают. Когда они заканчиваются, ты  становишься таким же ненужным аппаратом, который и выбросить жалко, и использовать по основному назначению нельзя, как сломанная стиральная машина.
Я должен заработать деньги, я должен стать богатым! Деньги дадут свободу, прежде всего от родных, от их мелочных просьб и разговоров.

 Книги стали моим спасением. Я стал много читать, при чем не просто так всякую ерунду: романы с детективами, а выбирал те, в которых  мог найти ответ на свой вопрос: где взять деньги? Одна фраза мне запомнилась: «Если вы хотите собрать много грибов, то вам вовсе не обязательно бегать за остальными грибниками, достаточно просто пойти в другую сторону». Другая сторона - вот ответ на мой вопрос, делать и поступать не так, как делают и поступают все, если все решат, что это хорошо, то значит - это плохо, а если все отвернутся от чего-то, то значит именно этим я и должен заниматься.
   
Почему эти мысли приходят именно тогда, когда и десяти долларов в кармане нет, почему они не беспокоили меня раньше? Интересно, когда ты голоден, нищ и раздет, тебе хочется завоевать полмира, ты готов страдать и дальше, ради этих призрачных идей. А если появятся даже небольшие деньги, ты покупаешь еду, покупаешь вещи и уже согласен целый месяц работать, за еду и вещи.

Ты довольствуешься малым!..
 
За размышлениями я и не заметил, как подъехали к даче. Обычный участок в шесть соток. Жена настояла  на покупке, чтобы детям было где играть. Пока играть особо негде, все засажено овощами. Две гряды морковки, гряда свеклы, участочек капусты и, конечно, картошка. Я попробовал мысленно сосчитать урожай, перевести в  деньги и поделить на часы, получилось, что за один час зарабатываю лишь себе на хлеб, а за весь день – еще  на тарелку супа из бараньей косточки. Жену этот умозрительный процесс не интересовал, это была теория, моя теория, неподкрепленная рублем, а урожай на даче - это ее реальность. Кочаны капусты налились, были сочными и крепкими, морковь выросла и была сладкой на вкус. Старшая дочь с аппетитом уплетала морковку. Все были довольны кроме меня. Правда, внимания на меня никто и не обращал.
 
- Сегодня мы должны копать картошку, - сообщила жена.

Это означало: «Чего стоишь? Бери вилы, ведра и давай капай, если тебя на большее не хватает!» Взяв ведра, я пошел к грядке. Клубни, были разные, но, конечно, больше было мелкой картошки. С непривычки почти в каждом гнезде я накалывал самую большую картошку на вилы. Супруга некоторое время стояла рядом, увидев такое варварство, она недовольно хмыкнула и ушла заниматься младшим. Через двадцать минут копания спина неприятно заныла, и я продолжил свои научные исследования. Я давно заметил, при монотонном труде в голове рождаются интересные мысли. 

Итак, где же я этого набрался. Я легко увлекаюсь, мне нравятся разные теории и необычные люди. Мне кажется, что если я буду общаться с такими людьми, моя жизнь тоже изменится. Учась в институте, я познакомился с йогами, исповедующими вегетарианский образ жизни.  Просто в  конце лекции зашли два парня и рассказали, что жизнь у человека изменится, если поменять отношение к пище. Они рассказывали о колбасе, которая лежит в желудке,  разлагается и гниет. Эта картина «гниющей колбасы» так меня поразила, что я подошел к ним после лекции. Они вручили мне книжку. Все последующие дни я старался следовать этим рекомендациям, хотя было нелегко. Я стал приходить на собрания. Они были интересны людьми. Откуда они столько много знали, хотя были моего возраста? Часто спорили о происхождении Бога и о религии. В этих вопросах я был дилетант. Дожив до своих лет, я с грустью говорил себе, что вырос в твердой вере, что Бога нет, на этом мои скудные познания в теологии заканчивались. Потом они рассказывали о Кришне, о восточной философии, о своем пути в жизни. Они смеялись над остальными студентами. Меня они приняли за своего, и хотя даже спустя год, я не все понимал, о чем они говорили. Мне льстило, что я принадлежу к тем лучшим людям, которых заботит душа, и которые пытаются понять для чего живут. Спустя какое-то время я встретил девушку, которая и стала моей женой. Времени становилось все меньше, и я все реже и реже посещал собрания, и к тому же, к своему стыду, я осознал, что часть догм, которые мне проповедовали, я с радостью стал нарушать, испытывая от этого просто дикий восторг. Я снова опустился на землю и погрузился в самые обычные человеческие переживания…

Через два часа я решил передохнуть. Странно, как люди добровольно соглашаются иметь дачу, и не просто домик на берегу озера, а именно участок с садовыми посадками?  Как бы всего понемногу: яблони, вишни, сливы, а ещё смородину, крыжовник, облепиху и, конечно, клубнику. Натуральное хозяйство. Я не знаю причин заставляющих с виду нормальных людей  после обычного трудового дня преодолевать  еще двадцать километров и до глубокой ночи пахать на даче. Быть может, люди чувствуют, что образование им не нужно, что они живут не своей жизнью в этих современных офисах, их удел – просто трудиться на земле. Их корни крестьянские. Их руки привыкли к мозолям и тяжелому колхозному быту, и в современных квартирах они испытывают тягу к трудностям, им нечем заняться, руки требуют работы, ещё телевизор и газеты перегружают ненужной информацией. Им хочется забыть эти ежедневные стрессы и не думать о сегодняшнем своем положении, мечтают снять с себя ответственность, а дача отлично с этим справляется…

   За обедом супруга сообщила:
-Вчера я была у невропатолога с младшим сыном, и доктор, очень опытный специалист, посоветовала новое лекарство: «Мозговые капсулы». Капсулы без побочного действия и очень эффективные. Излечивают даже самые тяжелые заболевания. Правда, они дорогие, но здоровье сына бесценно.

Я слушал молча. Моей жене какая-то дура-врачиха вместо того, чтобы провести нормальное обследование, выписать нужное лекарство, проталкивает китайские капсулы (без рецепта). Половину денег, без сомнения, берет себе. Эти капсулы она назначает всем без исключения - она нашла панацею. Больше не нужно кропотливо учить симптомы, пытаясь диагнозцировать заболевание, нет необходимости регулярно проходить курсы переподготовки, все известно: по одной капсуле два раза в день.

За чаем жена с горящими глазами продолжила:
-В капсулы входит особое вещество, которое растет лишь в горах Тянь-Шаня, и оно эффективно помогает сбалансировать вес. Представляешь, я буду весить семьдесят два килограмма, нет, наверное, лучше шестьдесят пять, - и обняла меня, так как обычно обхватывают бойцы сумо противника для броска.

Я смотрел на жену, конечно, после рождения  второго ребенка она поправилась и, быть может, даже сильно, но почему для борьбы с лишним весом  она идет именно таким путем?  Опять купить китайские препараты, что измениться, если она похудеет даже на двадцать килограммов. Она скажет, что одеть нечего, и ничего ей не подходит. И потребует денег на одежду. Хотя словно сейчас этого не происходит, все тоже самое.

Я предложил заняться ей бегом по утрам. И был тут же обвинен в злобном характере. Почему вопросы похудения у женщин такие острые? Они все довольны своим интеллектом, многие довольны цветом глаз, у некоторых есть успокоенность по поводу своего роста, но я не встречал ни одной женщины, которая не хотела бы похудеть.

Целюлит - его боятся все женщины, и ни одна не может просто ограничить себя в еде. Это банально, тяжело и не модно. Лучше воспользоваться капсулами, иголками, гипнозом, мазями или, на худой конец, чаем. Да, это все стоит денег, при чем громадных, но эффект…  Его, как правило, не бывает, повздыхав, она успокаивается на три-четыре месяца, чтобы потом с новой силой начать  просить деньги на новый удивительный препарат.

За окном пошел дождь, крупные тяжелые капли забарабанили по металлической крыше.  Дети притихли, пытаясь понять, что происходит. Я смотрел на супругу думая, что сейчас она должна применить свой излюбленный прием - поджать губы, обидеться и не разговаривать. Да, это высший пилотаж манипуляции мной, обычно я не выдерживал и пятнадцати минут и соглашался на все эти женские штучки.

 Жена, улыбнувшись, отвлекла меня от этих мыслей:
-А мне еще кое-что предложили.

 Чтобы поддержать игру, я тоже улыбнулся. Улыбка получилась вымученная, как у менеджера на месячном отчете.
- Вот, - и она протянула маленькую, тоненькую брошюрку. - Это я тебе - специально приберегла.

Иногда она меня удивляет, я понимаю, что отношусь к ней плохо, а она думает обо мне и заботиться. Я взял книгу и прочитал «Самый богатый человек в городе». Начал читать как обычно с середины. «Хорошая бумага и неплохой шрифт»,- отметил я.

Ко мне подбежала дочь, чтобы посмотреть картинки. Супруга отогнала ее, это правильно, она наконец нашла программку для своего банкомата и нужно теперь, чтобы случайные мелочи не отвлекали от главного.

Деньги - вопрос в них!

Я начал читать, потом полистал, вернулся на начало, написано было легко, с юмором.  Я всегда удивлялся способности людей излагать свои мысли на бумаге. Все было неплохо. Смысл был понятен, можно было заниматься одними капсулами и через пять лет стать миллионером.  И все это легко и  играючи. Нужно лишь найти двух человек, которые тоже захотят стать миллионерами, каждый из них найдет еще два человека, те в свою очередь еще двух и так далее. Все просто, но так не может быть! Я читал и лихорадочно думал: «Кто пойдет, где я найду этих двух человек?» Книга словно отвечала на мои вопросы: «Это есть собственный бизнес, нужно строить свою цепочку, создавая свою команду единомышленников. Это люди, которые пойдут за тобой, они преданы тебе, а ты предан им, потому что нас будет связывать вечное – деньги!»

Жена сидела рядом и смотрела на меня, не мешая и не говоря ни слова. Оставив книгу, я прошелся по комнате. Доски заскрипели. Я пытался понять слабые стороны, они же должны быть обязательно, не может быть, что это так хорошо. Это же сетевой маркетинг. От этого слова у нормальных людей перекашивает лицо, это же продавцы с громадными баулами в электричках, это же молодые ребята, которые лезут в офис, предлагая купить арабский словарь по безобразно низкой цене.

Сетевой маркетинг, нет ни одного  человека, кто бы не обругал его,  значит все это ерунда, все это подстава, выманить у меня триста долларов на вступительный контракт, у меня, у которого денег и так нет. Дождик за окном перестал, и так же быстро таяли мои фантазии о яхте и бесконечном голубом океане.

-Ерунда, лохотрон и надувательство, - сообщил я свой вердикт жене.
 Она словно его и ждала:

- А может ли невропатолог в нашей стране строить огромный офис в центре? Она приглашает нас во вторник на свое заседание. Все бесплатно. Нас никто не держит, не понравилось, встали  и ушли, а если захотим, то останемся. За карман тоже никто не тянет, если захотим, то сделаем первый взнос. Мы ничего не теряем!
Я всегда удивлялся способности жены, так четко решать проблемы и все ставить на свои места. Добавить было нечего, и я с нетерпением стал ждать вторника.

Когда среди огромного безбрежного простора свободного времени вдруг появляется один маленький маяк дела, который  для тебя важен - все меняется.

Три дня отделяло меня от заветного вторника. В эти дни внешне было все как обычно, я ходил за машиной, возил всех на дачу, но это было внешнее. Я чувствовал, как поменялось отношение супруги ко мне. Я опять мог приносить деньги, то есть был надеждой. Несмотря на то, что на даче нужно было работать, стояла самая пора сбора урожая, супруга казалось охладела к капусте и морковке. Ужины стали более пикантными, она уделяла мне максимум внимания, даже не спрашивая меня, что я решил по поводу китайских пилюль. Все замерло.

Несколько раз я перечитывал брошюру. Фразы из книги: «… многие кладоискатели так и остались нищими и  неудачниками, потому что бросили копать, когда до клада оставалось несколько сантиметров», «идти до конца, поверив в идею», «не рассуждать, а действовать». Я чувствовал, как мой расслабленный организм оживает, наполняясь живительными соками. Я почувствовал тягу к работе, и только сейчас ощутил, что мне ее не хватало. Не знаю почему, но мне понравилось читать эту брошюру. Она была словно библия для человека уставшего и утомленного, брошенного всеми и, самое главное, разуверившегося в своей полезности и полноценности.