Скрежет

Алексей Павлов 75
Мало,что из моего детства оставило в памяти такой неизгладимый след,как та ночь.
Тогда я уже не был ребенком,но еще не стал взрослым,мне было одинадцать лет-и я уже всерьез воспринимал окружающую действительность,полностью осмысливая и трезво оценивая происходящее вокруг.
Мои родители к тому времени развелись и мы жили с матерью и дедушкой отдельно от отца.Дедушка,мамин папа,в последнее время много болел,к тому же из-за запущенной гангрены ему сделали операцию и он остался без ноги-совсем без ноги.Нам постоянно приходилось ухаживать за ним как за маленьким ребенком,вплоть до того,что мы буквально на руках носили его в туалет.Он никак не мог научиться передвигаться на одной ноге при помощи костылей.Видно понимая какой обузой он приходится нам,дедушка несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством.Но видно Бог считал,что ему еще рано на небеса и все его попытки оказывались неудачными.
 И все же никак не могло укрыться от глаз,как с каждым днем огонь жизни постепенно затухал в его измученной душе.
 Обычно я спал с дедушкой в одной спальне,а мама спала в гостинной.Но в ту ночь какой-то непонятный,панический страх заставил меня попроситься у матери ночевать вместе с ней в гостинной...
 Мы с мамой проснулись одновременно от страшного,сухого скрежета под нашей дверью.
-Что это?-спросил я дрожащим голосом у матери.
-Может быть мыши-ответила она,хотя мы оба понимали,что никакие мыши и даже крысы не могут производить такие ужасающие звуки.
-Леш,включи свет,-попросила мать.Но страх настолько сковал меня,что я даже не допускал и мысли высунуть хотя бы руку из под одеяла.
 Понимая,что даже если я соберу всю свою силу воли в кулак,у меня не хватит смелости хотя бы просто опустить ногу на пол.Стыдливо признаваясь в своей трусости я прошептал маме:"Я боюсь-включи ты".
 Тем временем скрежет под дверью стих и я набравшись храбрости,в одном прыжке,преодолев расстояние метра в два,щелкнул выключателем.Свет,как спасение от ужаса,залил все пространство комнаты,заполнив собою каждую нишу ,-выгнав оттуда остатки моего страха.
-Надо пойти проверить дедушку,-сказала мать и тихо,будто на ватных ногах,пошла в его спальню.
 Она пришла минут через пять.Лицо ее было белым и каким-то безучастным к происходящему вокруг.Глаза ее остановившиеся на месте,смотрели в пустоту,как бы сквозь меня и от этого мне стало не по себе.
-Что случилось,мам?-испуганным и дрожащим голосом спросил я.
-Дедушка умер,-тихо и отрешенно прошептала она.
     Так может быть это была его душа?