К вопросу о вере

Роберт Тальсон
Зачем ты оставил меня? Я знаю, ты где-то есть, ты должен вернуться. Мои соседи не верят в тебя, они заняты своими суетливыми делишками, ищут пищу. В чем-то они правы, с каждым днем мы все сильнее ощущаем голод. Но я верю, что ты вернешься, и принесешь пищу, свет, тепло.

Мы очень давно не видели света. В темноте я чувствую моих соседей, я им пытаюсь рассказать о тебе. Они молчат, им кажется, что они сами могут изменить свою судьбу, добыть пищу и найти выход к свету. Я один знаю, что только ты спасешь нас.

Я помню, как ты смотрел на меня. Я – избранный, я сильнее и умнее остальных. Они даже не могут видеть тебя, а я помню твое лицо. Ты испытываешь меня, мою веру. Я зову тебя, обращаюсь к тебе. Ты должен снизойти к нам.

Мы прогневали тебя, я теперь точно понимаю. Мы забывали благодарить  тебя, мы радовались своей сытой жизни. Мы считали, что сами добились всего. Я раскаиваюсь.

Соседи очень ослабели без пищи и света. Но моя вера поддерживает мои силы. Я, по-прежнему, самый сильный. Меня начинает мучить желание убить самого хилого из всех, остальные вряд ли даже заметят. Убийство поддержит меня. Убив одного, я дождусь твоего возвращения.

Я выбрал жертву, он все равно не жилец. Я только облегчу его страдания. Пища закончилась, темнота действует отупляюще. Он даже не заметит, как все для него кончится. Наверное, в нем много мяса.

Он не верит в тебя и никогда не верил. Он – один из тех, кто прогневал тебя. Из-за него ты нас оставил в голоде и темноте. Я подкрадусь к нему, он уже почти не шевелится.

Что я делаю? Разве ты разрешал мне убивать своего ближнего? Разве этому ты учил меня! Прости меня, разум мой помутился. Я не принесу зла соседям. Я приму все ниспосланные тобой испытания. Я умру от голода вместе с остальными, продолжая прославлять тебя.

Свет! Я вижу свет! Я умер? Нет. Я не верю своим глазам. Я вижу твое лицо.Ты вернулся, ты принес пищу и свет. Мне кажется, ты говоришь со мной. Теперь моя жизнь имеет смысл!


- Ну что, кажется, все живы! – сказал Михаил Константинович, пересчитав рыбок в аквариуме.
- Все равно, нельзя было их на неделю без пищи оставлять! – проворчала Мария Вячеславовна. – Живые ведь существа!
- Да они уже поели и забыли, - ответил ее муж, - Они же не соображают ничего, одни инстинкты!