Странный день

Сергей Шалинский
     Странный  день сегодня. Мне дважды предлагали деньги за работу,  выполненную сверх должностных обязанностей. Как к этому относиться, если ничего противозаконного не сделал? 
     Первый товарищ сказал мне, что за всё надо платить…  Мои слова о том, что я оказал помощь просто так, не ради вознаграждения, не произвели эффекта. Он положил  тысячу рублей на стол и ушёл. Бежать вслед не имело смысла.
Буду в нашем храме,  положу денежку в жертвенную кружку «На содержание воскресной школы». Они незаработанные, не мои, тем более надо отдать. И это даже не жертва с моей стороны… Скверноприбытчество – грех, и его никто не отменял.
     Пришла на приём старушка с просьбой помочь оформить пакет документов в дом-интернат престарелых. Посмотрел на неё… старенькая и немощная… и пошёл я по кабинетам врачей: оформлять  справки, анализы и выписки. Мне понадобилось полчаса. Ей пришлось бы ходить два дня. Прощаясь, она выразила желание оплатить труды. В ответ я рассмеялся и отказался. 
     Не стал говорить, что помогая ей, подумал о своей матери  и о том, что ситуация в которой она сама оказалась далеко не радостная.  Жила старушка в соседнем районе, одна. Сын привёз её к себе, в наш городок. Прошло некоторое время, и он трагически погиб, уничтожая  взрывчатые веществ. Она осталась одна. Когда человеку за восемьдесят, жить одному трудно. Вот и стала оформляться в дом-интернат.
Она попрощалась и ушла.
И ещё подумал, что хорошо бы  не потщеславиться от сделанных добрых и бескорыстных дел…