Акульи головы. 1989 год

Владимир Симоненко
(Второй заход в Аден)

16.12.1989. Подходим к Адену. Причём ожидается вход в составе какой-то эскадры, которую хитроумные вояки в штабе ВМФ собирали по всем морям. Интересно, какие цели они преследовали с этой эскадрой. Ведь мы шли сами по себе, а тут вдруг эскадра – не понимаю. Может быть хотят показать в очередной раз мощь советского морского флота? Кому? ...
Итак, утром сделал асаны. Развод у зама по науке. Делать ничего не охота. Вчера я перезанимался в «качалке», нагрузку дал большую, все мышцы болят. Ничего, зато в Адене будет легче.
10:00 – Стоим на рейде Адена. Узнаю места, дикий пляж. Я только что натянул холст на большую раму. Непривычно, сноровки ещё нет и гвоздей много уходит. Гвозди у меня – дефицит. В новостях сообщают, что в Чили избран новый президент Патрисио Элвин. Однако Августо Пиночет, правящий 16 лет страной узурпатор, продолжает оставаться главнокомандующим сухопутными войсками. А по законам, которые он навязал, это будет продолжаться ещё 8 лет. Голова! На вертолётной  палубе  собрались мотористы и электрики. Моторист Еркин завёл разговор о ненужности коммунистов.
-А тебя в первую очередь гнать отсюда! – сказал он мне глядя нагло в глаза, смелый. Ненавидит он меня по неизвестной мне причине. Ну, это его дело... Дальше разговор развивался в том же духе. Типа, подвесить бы коммунистов на балку и поднять вверх. Технические возможности и квалификация мотористам всё это проделать вполне позволяют. Шутники... Если такие возьмут власть в свои руки, то мы опять окажемся в пещерах с дубиной в руках, дуракам закон не писан... Может быть партия, опасаясь безвластия или власти толпы, и не хочет отдавать власть? Опасаясь разбоя, хамства, развала всякого порядка... Вот я, вступил в партию, полагая, что это реальная сила, организующая, упорядующая, а теперь оказывается, что все эти амбиции, вся сила никуда не ведут. Может быть идеи утопичны, а может быть они там вверху совсем запутались и разложились? Да, другая партия должна быть, с другими принципами, не уничижающая рядового члена партии до винтика, а наоборот возвышающая, воспитывающая, как мать, как отец. .. Вот если бы хамовитых придурков не  было при власти, да и вообще поменьше бы их придурков во всех слоях населения... После обеда в  сон потянуло, вздремнул слегка. А что, адмиральсий час! Стали на бочки. Сфотографировал замечательные виды. Натянул холсты на рамки быстренько. После ужина загрунтовал по первому разу. Все дозировки –на глаз. Начальники вызвали наверх, заказали печатать заявку на валюту in English.
Тут же пошёл и напечатал, отдал заказчикам. Вечером в столовой команды крутили кинокомедию «Незванный гость». Смеялись все, потому что самобытный юмор, хорошие типажи. Только звук паршивый... 22:20 – пора сделать асаны и спать.
17.12.1989. Асаны, завтрак, развод. Первая группа уже отправилась в Аден. Я сделал корректуры на оргприказах командира, заточил инструмент и отправился шкрябать гидрографическую балку. Отшкрябал, засуричил, чем Бог послал, да в форпике набрал банку олифы. Вечером на вертолётной палубе крутили фильмы: «Красная зона» и «Человек с Бульвара Капуцинов». На ночь асаны, и спать...
18.12 1989. Сход в город. Надел шорты маскировочные цвета хаки, и тонкую белую рубашку с коротким рукавом, захватил кино-фотоаппараты, ласты, маску, трубку, часы, хлеб, консерву -  кильку в вине, воду и всё... Влад и Серёга Лашкевич подошли к трапу вовремя. Катер с ветерком домчал до павильончика таможни. По шопам быстренько пробежались, а что там делать после Польши? Уже всего набрали, да и денег нет... Можно было получить по 13 динаров. Я взял 10 динаров, хватит. Купил во Free shop`е блок южно-корейских кассет за 3 динара, после чего у меня осталось ещё 12,5 динаров. Арифметика! Фиг догадаешься почему так... Просто я кое-что продал из ходовых товаров, вот и денежки завелись. Хотя это конечно строго запрещено!  Да ну их, шопы! На пляж, купаться и загорать! Мимо ихнего «Биг Бена» потопали по шоссе с Владом и Серёгой. Добрались до ближайшего пляжа под палящим декабрьским солнцем и почти весь день плескались, плавали и дурачились. Ракушки собирали всякие. Ленивые волны вынесли откуда-то три акульи головы, рыбаки наверно выбросили. Небольшие головы, сантиметров 15 длиной. У меня сразу мысль – засушить и потом демонстрировать друзьям и знакомым, как головы трёхглавого Змея Горыныча. Положил их в пакет. Даже на пляже невозможно было под палящим солнцем находиться. Кожа у нас у всех была красная, как у раков, сгорели. (Потом кожа облазила даже с пяток!)
Решили ещё немного побродить по магазинам, там прохладнее. Проходя мимо таможни, я подумал, что с головами таскаться ни к чему, и незаметно для окружающих сунул под крыльцо пакет с тремя акульими головами. Отправились дальше по магазинам. Покупали какую-то мелочь на подарки родственникам и знакомым. Подходим к таможне, а там всё перегорожено машинами, полиция, военные, вооружённые до зубов - всё оцеплено. Что-то там такое случилось? Наши тоже стоят в сторонке, через таможню никого не пускают, а тут уже пора на катер, на пароход. Все озадачены:
-Что такое? Почему не пропускают через таможню? Что здесь творится?
Мишка и Витька Кашпуры, они всегда всё знают, объясняют:
-Под крыльцом таможни нашли какой-то странный пакет, сапёров вызвали, а вот теперь понаехало всяких военных и полиции, с собакой...
У меня внутри, невзирая на изнывающий зной, сразу всё похолодело... Это же они мои акульи головы нашли! А у них ведь тут законы жёсткие, чуть что к стенке поставят и без суда и следствия, как врага народа расстреляют, даже имени не спросят. Военный атташе в прошлый заход  рассказывал о их кровожадных обычаях, о резне при борьбе между разными кланами за власть... Вот влип! А тут Влад и Лашкевич, подмигивают и подталкивают:
-Иди, сдавайся! Чистосердечное признание облегчит твою вину...
Какое там облегчит... Заметут, да ещё с собакой!... Вон она овчарка, принюхивается, зараза... И пакет мой с акульими головами белеет  рядом с этой овчаркой...
Чёрт! Они  ведь наверняка думают, что с головами акульими непросто и нечисто, что это какое-то колдовство, происки врагов... Не, они меня не расстреляют... они меня на костре сожгут. Колдунов обычно на кострах сжигают. А заклятый друг мой - замполит и тот же моторист Еркин будут радоваться и подливать масло в огонь, чтобы горело получше... Что же делать? Убегать, пока собака на меня не вышла?....
Тут вышли два ихних таможенника с нашим стармехом, который указывая в нашу сторону что-то им объяснял. Таможенники выслушали его, потом крикнули что-то военным. Через минуту стармех махнул нам всем:
-Проходите скорей! Катер уже ждёт!
Все гурьбой пошли через коридор военных и полицейских. Иду и трясусь от страха, а вдруг собака выскочит, или кто-то меня видел, когда я пакет с акульими головами под крыльцо бросал... Но всё прошло благополучно, таможня поставила нужные печати, вот он и катер...
Хорошо, что иногда всё так хорошо кончается! Жаль конечно, что головы эти акульи не получилось на борт привезти и засушить...  Да, ладно, чёрт с ними! Главное, чтоб своя голова осталась целой!