Продавец птиц

Ольга Бланк
Маленькая лавочка на окраине города. В ней можно всегда  купить маленькую птаху в клетке, принести домой и слушать по утрам радостный свист или щелканье пернатого постояльца-компаньона-соседа по жилплощади.

В полуподвальном уютном магазине клетки были разные и обитатели тоже - на любой выбор и вкус. Большие экзотические птицы с фантастически ярким опереньем, маленькие юркие – поскромнее, в более простых обиталищах, нежели их более "счастливые" сородичи по перу. Чем больше и причудливей была птица, тем необычней была сама клеть, с плетением из прутьев или же с позолотой, вставленными красивыми переливающимися камнями-самоцветами.

Часто заглядывая в магазинчик, часами могла восторженно наблюдать за птицами. Не "экзотические" мало пользовались популярностью. Кому нужно простое, невзрачное оперенье и маленькие размеры пичуги, даже если она хорошо может петь? Все хотят быть лучше других и иметь у себя редкий вид.

В углу примостилась маленькая клетка с обычным воробъем. Вот его то я и решила купить. Протянула деньги продавцу, но он странно на меня посмотрел, молча снял клетку и отдал в протянутые мной открытые ладони - "неликвид" решила я. Вышла на улицу. Посмотрела на печального и нахохлившегося обитателя.
-Ну что, дружище? Надоело сидеть сиднем за решеткой?  - птица повернула голову и посмотрела на меня одним глазом, потом, как мне показалось, согласно кивнула.
-Тогда лети! Нас ждут великие дела! – и без раздумий открыла дверцу клетки.
Птаха выпорхнула, стрелой рванула в небо.

Я завороженно следила за ее радостным полетом. Солнце окрасило ее крылья! Сверкнув волшебным блеском на миг, птица исчезла. Оставив меня раздумывать о том, что в истинной красоте блеска нет.