Счастливый день

Чупахин Павел
Иван Трифонович опять плохо спал этой ночью.  Приличные боли в области сердца, мрачные сны, обильное потоотделение, пересохшее горло – таковы были его уже привычные ночные спутники. Проснулся он в половине восьмого, - он привык вставать с рассветом, но в последнее время, ему не часто удавалось соблюдать привычный распорядок дня,- не позволяло здоровье. Но всё же ясные и бодрящие лучи утреннего солнца он заставал, чему радовался необычайно, ибо их бодрость отражалась на настроении, и весь следующий день он проводил, позабыв о старости, бедности и болезнях. «Эх, всю войну прошёл! А тут какую то старость испугаюсь?! Нее, брат, не на того напали!» - думал Иван Трифонович, отчаянно разводя гантелями зажатыми в руках. «Мы ещё повоюем!». Весной, в начале мая, Ивану Трифоновичу исполнилось 80. Юбилей он отмечал в компании соседей по коммунальной квартире, которые забежали взять мясорубку, но увидев поздравительную телеграмму на телевизоре, сделали вид, что зашли именно на торжество. Кто-то из соседских детей даже притащил наломанные во дворе веточки сирени. Родные Ивана Трифоновича обещали зайти попозже, на выходных, так как в середине недели, на которую выпал день рождения они были ну очень заняты. Обещание своё всё ещё обязались выполнить, несмотря на то, что уже как четвёртый день в мире шёл июнь. Иван Трифонович даже не обиделся, он вообще не придал этому значения,- так было легче. Впрочем родные его изредка посещали,- это делал внук, в те редкие моменты, когда ему надо было где то оставить свой велосипед, для того чтобы продолжить прогулку с друзьями по центральной улице города, на которой стоял дом Ивана Трифоновича, уже пеша. Этим щедрым актам внимания со стороны внука Иван Трифонович был не сказано рад, всякий раз порываясь напоить внука чаем с сырным маслом.
Ждёт ли сегодня его такая радость или нет, Иван Трифонович не знал, сейчас, умывшись и отстояв очередь в туалет, он одевал пропахшее коммунальной квартирой и старостью бельё, и искал любимую байковую рубашку. Он собирался на традиционный утренний выход в люди –  за  молоком и яйцами в соседний продуктовый магазин. Одевшись, Иван Трифонович вышел из дома. Свежее июньское утро окончательно утолило боли, оставшиеся после очередного ночного кошмара, и Иван Трифонович, улыбнувшись и надев солнцезащитные очки, купленные в универсаме ещё в 77 году, бравым шагом двинулся в сторону магазина. Бравада, однако, исчезла после шагов десяти, и ноги, шаркая по асфальту, изрядно замедлили ход и тягостно повели хозяина к месту следования. Справившись с покупками, Иван Трифонович заглянул в газетный киоск. «Антенну», пожалуйста»- попросил он продавщицу дребезжащим голосом и протянул пятисотрублёвую купюру. «Ой, мужчина, вы что издеваетесь? У меня не будет сдачи! Возьмите что нибудь ещё до ровного счёта»- парировала продавщица.  «А что у вас есть не из порнографии?»-с залихватским видом произнёс Иван Трифонович. «да практически ничего»- заулыбавшись в ответ произнесла продавщица,- « возьмите лотерейный билет. Вот русское лото хорошее. Щас ещё и на розыгрыш успеете.» «Давай милая, как скажешь». Подкинув прессу к продуктам, Иван Трифонович так же отчаянно шаркая и тяжело дыша вернулся домой. «Однако, хороший сегодня денёк»- подумал он, закрывая дверь своей комнаты. В коммуналке тем временем забурлила воскресная жизнь,- раздавались голоса, коридор заполнился ароматом жареной рыбы и сигаретным дымом. Иван Трифонович решил не вкушать этих уже осточертевших прелестей коммунальной жизни, и включил  телевизор решив переждать момент коридорнососедской активности. «так так»- подумал Иван Трифонович, как неожиданный трезвон телефонного звонка перебил его глубокие размышления над следующими действиями. «алло!». «привет, папа»- в трубке раздался голос дочери, той самой что обещала сдержать обещание,-«папа, я забегу сегодня к тебе после обеда, хорошо?». «конечно дорогая, буду ждать!». И хороший денёк, теперь был для Ивана Трифоновича просто отменным! Ещё бы, ведь он не виделся с дочерью уже месяца три! «так так» -снова засуетился Иван Трифонович, -«это ж надо подготовится!». Он удостоверился в наличии в холодильнике сырного масла, и занялся уборкой. Он подмёл , помыл полы, вытер пыль на своей древней рассыпающейся скудной мебели, накрыл круглый стол скатертью и открыл окно чтобы наполнить комнату дыханием, прохладой и сиянием солнечного утра. «так так»- размышления Ивана Трифоновича не отличались разнообразием,- «кажется готов. А! ну и приодеться же надо!». Он сменил байковую рубашку и гамаши на строгий костюм, купленный вместе с очками в томе же универсаме в том же славном 77-ом году. «Ну, теперь всё!». С чувством выполненного долга Иван Трифонович включил телевизор. Тот загорелся аккурат на телеканале «Россия».
«В эфире 356 розыгрыш лотереи русское лото» - бойко прокричал из ящика усатый ведущий в жилетке.
«Ага! Так это ж моё»- хлопнув в ладоши, удивился Иван Трифонович и достал из нагрудного кармана висевшей в шифоньере рубашки свёрнутый вдвое билет. Взяв изгрызенный карандаш, он удобно устроился на кровати.
«Джек- пот сегодня составляет – 100 миллионов рублеееей!» - вызывая бурю восторга громогласно на распев произнёс ведущий,-« Итак, если вы закрываете подряд горизонтальную линию – вы становитесь обладателем ста! Ми! Ли! О! нов! Рррррублееееееей!»- так же нараспев пояснил ведущий и протянул какой то женщине мешочек с бочонками, дабы та, достала первый из них.
 Иван Трифонович взял карандаш, и зевнув так, что у него кольнуло сердце, безо всякого удивления отметил что номер 6 в его билете есть.
 «номеррр 16 – где мои шестнадцать лет?!!».
«так, шестнадцать тоже» - пробормотал Иван Трифонович, и зачеркнув цифру, перевернулся на бок, дабы унять невесть откуда взявшуюся ноющую боль в левой части тела.
«номер 22. номерррр 22 – утята!».
«так, утята есть, чёрт бы их подрал», -Иван Трифонович, снова лёг на спину, так как новая поза раззадорила боль не на шутку.
 «Сколько у нас совпадений? Три совпадения из трёх! Лидирует один билет!».
 Иван Трифонович, зевнул с небывалой жадностью, и решил, что непременно уснёт, так как веки его налились тяжестью, так, что казались литровыми пакетами с кефиром.
«Номер 90. Номеррррр 90! –дедушка!».
«о, это я»- буркнул Иван Трифонович и кое как, смутно разбирая цифры на билете, зачеркнул «дедушку», стоящего прямо после «утят».
«Итак, сколько у нас совпадений? Четыре совпадения лидирует один билет. Четырррре совпадения!!!!!»
Иван Трифонович, закрыл глаза и почувствовал что засыпает, и что боли охватившие к тому моменту уже всё тело беспокоят его всё меньше.
 «иии, пятый бочёнок! Внимание!».
 Иван Трифонович уже не слышал зычноголосого ведущего, как и совсем не чувствовал боли. Он выронив на пол карандаш и отпустив билет, спал.
«номер 77. Номерррр 77 – топорики!».
 Топориков, стоящих слева от «дедушки» Иван Трифонович уже не видел. Перед его глазами вспыхнул небывалой яркости свет, от которого невозможно было оторваться. Такого сна он ещё никогда не видел! «пойдём»- сказал ему свет.
 «Стоп игра!  Есть победитель!!!! Есть по-бе-ди-тель!!! Пять совпадений из пяти!».
 «пойдём,»- не раздумывая ответил Иван Трифонович, и его уставшее сердце, наконец остановилось.
«Еееесть победитееель!»- в телевизоре зазвучали фанфары, заставляя ведущего отчаянно надрывать глотку-« Вы стали обладателем джек-пота!! Это невообразимо! Мы вас поздравляем! Сегодня ваш счастливый день!!!».
 «да уж»-  на секунду обернувшись уже где то высоко , сказал Иван Трифонович – « тут ты прав, мужик, отличный выдался сегодня денёк…»