Светлая река

Владимир Пяцкий
Светлая река берёт начало на вершине горы. Она  спускается в равнину, петляет там, и сливается с океаном. Ветер  перепрыгивает с волны на волну.

Однажды на берег, покрытый галькой, вышел Павлин. И  он сказал: «Река исчезает в песках. Если вы последуете за мной, я выведу вас к светлому истоку.» И он, и его поклонники ушли, но память о них осталась.

Однажды на песчаный берег выползла Змея и тем бестрашным, кто слушал её, она сказала: «Река, уходя под пески, образует подземные  озёра. Если вы пойдёте со мной, то найдёте дорогу к ним.» И они ушли, но их следы остались.

Как-то из болотных зарослей вышла Свинья и сказала: «Нет никакого пути. Но если вы последуете за мной, то я избавлю вас от усилий.»И они ушли, и пришли сюда, неспособные видеть, понимать и чувствовать.

Рыба из моря заплыла вверх по реке, нашла тихую  заводь, где отложила икру, и, играя  с волнами, спустилась вновь в  океан.