Подноготная вдохновения

Анастасия Вихоцкая
     Подноготная вдохновения

          Поэт обдуманно всё должен разместить,
          Начало и конец в поток единый слить
          И, подчинив слова своей бесспорной власти,
          Искусно сочетать разрозненные части.
                Буало

     Писать стихи  -  это, наверное, искусство.   Но настолько высокое и загадочное, что я не берусь его определить.  Порой мне даже кажется, что работа стихотворца  -  это настолько тяжкий труд, который сравним с усилиями землекопа и каменщика.  А иногда  рифмованные строки приходят будто ниоткуда, так легко и просто, как вдох воздуха.
    
     Такая эфирная субстанция как вдохновение оказывается вполне материальной, когда преобразуется в поэтические строки.  И всё же утверждать, что вдохновение есть, существует, - я не возьмусь.  Это понятие скорее символическое.  И может означать что угодно.  Наверное, каждый стихотворец, когда его спросят о вдохновенных минутах, сначала вздохнёт, потом загадочно улыбнётся, но так и не сможет внятно объяснить природу тех сил, которые двигают им при сочинительстве.
    
     Да и сам поэтический дар не есть именно даром, полученным от рождения.   Ну посудите сами.  Нередки ведь случаи, когда человек, никогда доселе не писавший стихов, вдруг на склоне лет оказывается способен разродиться чередой проникновенных стихотворений.  Иногда толчком служит эмоциональное потрясение, иногда же просто количественно накопленный жизненный опыт переходит в качественно иной вид  -  и рождаются стихи!
    
     Не будем говорить об уровне чисто литературного мастерства.  Понятно, что у всех он разный, и может изменяться.  Но категорично заявлять человеку:  -  Ваши стихи плохие, не пишите больше!  -  безусловно, нельзя.  Во-первых, он всё равно вас не послушает, а во-вторых…  Стихосложение в первую очередь является чувственный всплеском, своеобразной эмоциональной разрядкой, выбросом накопленных буднями эманаций человеческого сообщества.  Это как поход к психотерапевту или общение с другом (подругой)  -  выговорился, и сразу полегчало.

     Почему в нашем обществе это приняло форму массового рифмоплётства?  Та ещё загадка.  Очевидно, тут всё дело в самой природе поэтического искусства как информационного импульса.  Ведь не секрет, что стихотворная строка несет гораздо больший заряд, нежели аналогичная по размерам, но строка прозы.  Часто нелогично построенная, выпадающая из правил грамматики стихотворная единица получается настолько проникновенна и богата образно, что бьёт наотмашь по струнам души (сказано слишком поэтично, зато верно).

     На тему прихода Музы ( или заклинания, чтобы она явилась) можно написать массу фантастических рассказов, что я, вероятно, ещё сделаю.  А вот писать стихи…  Увольте.  Слишком тяжкий труд.  И слава всем, кто готов положить себя на алтарь Стихотворства!  И низкий поклон.
     Творите.  Без ограничений и рамок.   Творите  как дышите и будьте счастливы!