Звездная чума, глава 9 Маленький маячок

Татьяна Курило
  9

                МАЛЕНЬКИЙ  МАЯЧОК
      Мэрилин  очень  нравился  итальянский  язык,  но  изучить  его  у  нее  не  было  никакой  возможности.  Всегда  не  хватало  времени.  Кастинги,  пробы,  съемки,  фотосессии.  Времени  не  оставалось  не  то  что  для  итальянского  языка,  но  даже  для  собственных  дочерей.  Мэрилин  не  была  плохой  матерью.  Целых  пять  месяцев  она  терпеливо  слушала  плач  малышек,  а  потом  твердо  и  решительно  сказала  мужу.
     -Я  не  могу  больше.  Мы  должны  разъехаться.  Они  плачут  в  разное  время,  я  не  могу  учить  роль.
     -Ты  не  должна  так  говорить!  Это  ведь  твои  дети!
     -И  твои.  Будет  справедливо,  если  одна  будет  портить  карьеру  тебе,  а  другая – мне.
     -Дети – это  радость.  Дети – это  счастье.  Если  они  тебе  мешают,  можешь  оставить  их  мне.  Я  не  позволю  тебе  разлучать  близнецов.
     -Нет,  я  не  согласна.  Мне  нужен  кто-то,  кто  в  будущем  продолжит  мою  звездную  карьеру.
     -Карьера  важнее  для  тебя  счастья  собственных  дочерей?  Ты  чудовище!
     -Что  знаешь  ты  о  счастье?  Ты  просто  жалкий  неудачник,  которому  не  удалось  сыграть  ни  одной  звездной  роли.  Ты  хочешь,  чтобы  наши  дети  повторили  твою  судьбу?
     -Нет!  Не  хочу!  Но  я  не  хочу,  чтобы  они  повторили  твою!  Я  увезу  дочерей  туда,  где  они  не  будут  мечтать  о  славе,  а  будут  жить  нормальной  человеческой  жизнью.  Я  не  допущу,  чтобы  звездная  чума  поразила  моих  дочерей!
     -С  твоей  дочерью  делай,  что  хочешь.  Можешь  увозить  ее,  куда  хочешь.  Хоть  и  на  другую  планету.  А  моя  дочь  станет  настоящей  звездой!
     -Но  как  ты  собираешься  их  разделить?
     -Очень  просто!  Их  две,  одна  достанется  тебе,  а  другая – мне.
     -Но  какая – кому?
     -Мне  все  равно.  Они  одинаковые.  Давай  мне  ту,  что  ближе  ко  мне.
     Мэрилин  взяла  в  руки  малышку.  На  шее  у  нее  висел  медальон  с  золотой  буквой  «Д».  На  другой  девочке  был  медальон  с  буквой  «П».  Матери  досталась  Дольчевита.  Отцу  досталась  Пикалафара.  Пикалафара – «маленький  маячок».
     Мэрилин  любила  итальянский  язык.  Она  знала  всего  несколько  итальянских  слов:  коза  ностра,  кванта  коста,  дольче  вита  и  пикала  фара.  Если  бы  она  родила  двоих  мальчишек,  она  дала  бы  им  имена  Козаностра  и  Квантакоста.  Но,  к  счастью  для  мальчиков,  родились  девочки. 
     -Тогда  я  переименую  свою  дочь! – заявил  отец. – Как  ей  жить  с  таким  именем?
     -Не  смей!  Я  не  для  того  вынашивала  ребенка,  чтобы  ты  сейчас  менял  ему  имя!  Поклянись  мне,  что  никогда  не  поменяешь  имя  Пикалафаре!  Иначе  я  не  позволю  тебе  видеться  с  Дольчевитой!  Никогда!
     -Клянусь, - сдавленно  произнес  отец.
      Отец  сдержал  слово.  Пикалафара  так  и  осталась  Пикалафарой  по  документам,  но  отец  называл  ее  нежно  Фарой.  Фара  стыдилась  своего  имени.  В  Зеленой  Полянке,  куда  отец  увез  доставшуюся  ему  при  разделе  дочку  сразу  же  после  развода,  девочек  не  называли  итальянскими  словами.  Веры  и  Маринки  в  школе  часто  поднимали  Фару  на  смех,  дразнили  ее  из-за  ее  странного  имени. 
     Отец  сдержал  свое  слово,  но  Мэрилин  все  равно  не  позволила  ему  видеться  с  Дольчевитой.  И  сестры  росли  вдали  одна  от  другой,  такие  одинаковые  внешне,  но  такие  разные  во  всем  остальном.  И  главное:  обе  не  знали  о  существовании  друг  друга.
     Пока  Дольчевита  снималась  в  клипах  матери,  Фара  ходила  в  обычную  школу,  прилежно  выполняла  домашние  задания,  а  в  свободное  время  вязала  куклам  носочки. Она  не  пела,  не  декламировала  стихи.  Если  в  школе  и  задавали  выучить  какое-нибудь  стихотворение  наизусть,  то  от  детей  не  требовалось  читать  его  как-то  по-особенному.  Отбарабанить  кое-как  и  получить  оценку,  не  вдаваясь  в  детали  выразительного  чтения.  В  городе  не  было  ни  одного  театра,  ни  одного  кинотеатра.  Полностью  отсутствовали  телевизоры  в  домах.  Радио  было  одно  на  всех,  по  нему  передавали  городские  новости  и  легкую  инструментальную  музыку.
Здесь  никто  не  мечтал  о  звездной  карьере.  Взрослые  еще  кое-что  помнили  о  том  мире,  от  которого  они  спрятались  здесь,  а  молодому  поколению  о  внешнем  мире  не  было  ничего  известно.  Родители  яростно  оберегали  их  от  звездной  чумы. 
     Дети  росли  счастливыми.  Мечтали  о  любви,  семье,  работе.  Только  не  о  славе.  Они  просто  не  знали,  что  такое  слава.  Они  не  знали,  что  есть  профессии  певцов,  музыкантов,  актеров,  режиссеров,  продюсеров.  Они  знали,  что  можно  в  будущем  стать  строителем,  агрономом,  врачом,  учителем,  продавцом.  Они  мечтали  о  своей  будущей  профессии,  как  о  самой  интересной,  самой  замечательной,  самой  важной.  Фара  хотела  быть  поваром.   Отец  не  чинил  ей  препятствий  в  выборе  профессии.  После  школы  Фара  училась  еще  два  года  в  поварской  школе.  И  вот  почти  год  уже  работала  в  детском  саду  поваром.  Работа  доставляла  ей  радость.  Особенно  радовалась  Фара,  когда  на  завтрак  была  молочная  каша.  Фара  виртуозно  справлялась  с  этим  нелегким  меню,  она  всегда  вовремя  выключала  плиту,  еще  до  того,  как  шапка  молочной  пены  выпадет  из  кастрюли.  Фару  уважали  сотрудники,  ее  любили  дети.  Девушка  уже  начинала  задумываться  о  том,  что  пора  заводить  и  собственных  детей.  Но  подходящего  кандидата  в  мужья  все  не  было.  Фара  ждала  терпеливо,  когда  он  появится.  Но  в  Зеленой  Полянке  новый  никто  не  мог  появиться,  так  как  город  был  закрыт  для  внешнего  мира,  а  всех  жителей  Зеленой  Полянки  Фара  знала  наперечет.  Подруги  что-то  говорили  ей  о  венце  безбрачия,  который  якобы  может  лежать  на  голове  девушки,  пока  она  не  выйдет  замуж.  Но  Фара  не  верила  ни  в  какие  венцы,  она  верила  в  свою  счастливую  судьбу.   И  вот  однажды  вечером,  возвращаясь  с  прогулки  с  двумя  ирландскими  сеттерами,  она  увидела  парня  на  костылях.  Он  сидел  на  скамейке  под  кустом  жасмина  и  тихо  напевал  какую-то  грустную  мелодию.  Фара  остановилась.  Сеттеры  беспокойно  заскулили. 
     -Что  ты  делаешь? – удивленно  спросила  Фара  юношу.
     -Пою, - спокойно  ответил  юноша.
     -Так  красиво!  Ты  сам  это  придумал?
     -Да,  сам.  Мне  взгрустнулось,  и  я  запел.  Знаешь,  все  мои  друзья  давно  уже  завели  семьи,  имеют  детей.  Только  я  один.
     -Почему?
     -Я  работал  на  стройке,  упал  и  сломал  себе  ключицу.  Пока  я  лежал  в  гипсе,  мои  друзья  все  переженились  и  завели  детей.
     -А  почему  теперь  у  тебя  забинтована  нога? – поинтересовалась  Фара.
     -Когда  моя  ключица  срослась,  я  снова  вернулся  на  стройку.  Меня  направили  красить  фасад  одного  детского  сада.  Я  засмотрелся  там  в  окно  на  девушку,  которая  работала  на  кухне,  и  упал.
     -Так  это  был  ты!  Я  видела,  что  кто-то  подсматривает  за  мной  в  окно!  Я  слышала,  как  что-то  свалилось  с  высоты  на  землю!  Я  и  есть  та  девушка,  из-за  которой  ты  упал! – радостно  сообщила  Фара.
     -Какое  романтическое  знакомство! – обрадовался  парень  с  костылями. – Можно  пригласить  тебя  куда-нибудь,  когда  с  меня  снимут  гипс?
     -Зачем  ждать  так  долго?  Мы  можем  пойти  сегодня  ко  мне,  я  познакомлю  тебя  с  отцом.  Он  будет  рад.  У  него,  кроме  меня,  никого  нет.
     -Давай  познакомимся,  меня  зовут  Николай, - парень  протянул  Фаре  руку.
     Фаре  было  все  равно,  что  по  этикету  первой  должна  протянуть  парню  руку  она.  Ей  было  наплевать  на  этикет.  Она  пожала  протянутую  ей  искренне  руку  и  сказала:
     -Оля.
     -Очень  мило!  Ты – Оля,  я  - Коля.  У  нас  даже  имена  похожи.  Наверное,  мы  созданы  друг  для  друга.
     -Да,  но  об  этом  еще  рано  говорить,  мы  должны  еще  немного  повстречаться.  Походить  вместе  на  озеро,  полюбоваться  ночным  небом,  сыграть  несколько  партий  в  семейное  лото, - предложила  Фара.
     -Конечно!  Ты  удивительная  девушка,  мне  нравится  в  тебе  твоя  естественность  и  честность.
     Фара  покраснела  от  стыда,  она  ведь  солгала  Николаю.  А  он  принял  краску  на  ее  лице  за  смущение.
     Сеттеры  настойчиво  тянули  Фару  домой. 
     -Вон  мой  дом,  под  зеленой  крышей, - сказала  Фара  Николаю.  – Я  пойду  вперед,  а  ты  придешь  за  мной:  я  хочу  предупредить  отца.  Хорошо?
     -Хорошо.  Я  уже  иду.  Все  равно  мне  не  угнаться  на  костылях  за  твоими  сеттерами.
       На  самом  деле  Фара  хотела  предупредить  отца,  чтобы  он  называл  ее  при  госте  Олей.
      Фара  завела  собак  в  вольер,  а  сама  побежала  в  бильярдную,  где  отец  гонял  шары  с  соседом.
     -Папа!  Папа!  У  меня  к  тебе  просьба:  не  называй  меня  Фарой.  Я  сейчас  познакомилась  с  парнем  и  сказала  ему,  что  я  Оля.
     -Хорошо,  дочка!  Я  знаю,  как  тяжело  тебе  живется  с  таким  редким  именем.
     -Не  то  слово,  отец!  Я  страдаю  из-за  своего  имени!  А  внешность!  Зачем  обычному  повару  в  детском  саду  такая  яркая  внешность?  Эти  тыквенные  волосы,  эти  выразительные  глаза!  Зачем  мне  все  это?
     -Не  волнуйся  так,  родная  моя!  Ты  еще  встретишь  человека,  который  полюбит  тебя  по-настоящему,  несмотря  на  твою  неотразимую  внешность, - пообещал  отец.
     -Мне  кажется, - счастливо  улыбнулась  Фара, - что  я  уже  встретила  именно  такого  человека.
      В  этот  момент  раздался  звонок.  Взволнованная  Фара  побежала  открывать  дверь.   На  пороге  стоял  Николай  на  костылях.
     -Ты  быстро  дошел.  А  вот  мой  папа,  познакомься, - предложила  Фара.
     -Николай, - снова  парень  протянул  руку  прежде,  чем  отец  протянул  ему  свою. 
      Парень  явно  не  был  знаком  с  этикетом.  Но  это  даже  нравилось  в  нем  Фаре.
     -Петр, - сказал  папа  и  крепко  пожал  Николаю  протянутую  руку. – Чем  занимаешься?
     -Я  строитель, - сказал  Николай. – Если  ремонт  сделать  или  построить  что – я  к  вашим  услугам.  Умею  практически  все.
     -Очень  благородная  профессия.  И  главное,  очень  нужна  людям.  Зеленая  Полянка  с  каждым  годом  расширяется.   Молодым  семьям  нужны  новые  дома.
     -Я  никогда  не  перееду  от  тебя,  папа! – сказала  Фара. – Даже  если  я  выйду  замуж,  я  буду  жить  с  тобой.
     -Это  ты  сейчас  так  говоришь,  пока  у  тебя  никого  нет.  А  заведешь  семью – тебе  захочется  иметь  свой  домик, - возразил  дочери  отец.
     -Нет!  Ты  всегда  будешь  жить  со  мной! – стояла  на  своем  Фара. – Кто  будет  помогать  мне  заботиться  о  моих  четверых  детях – одном  мальчике  и  троих  девочках?
     -Ты  хочешь  иметь  четверых  детей?! – удивленно  воскликнул  Николай. – Одного  мальчика  и  троих  девочек?!
     -Да.  Я  давно  решила,  что  у  меня  будет  один  сын  и  три  дочери.
     -Но  ведь  именно  столько  детей  в  моей  семье!  Я  один  сын,  а  еще  есть  три  сестры!  Тебе  не  кажется  удивительным  такое  совпадение?  Ты  хочешь  такую  семью,  в  какой  вырос  я! – радостно  констатировал  Николай.
     -Ничего  удивительного.  Я  всегда   жалела,  что  я  у  папы  одна.  Мне  так  хотелось  в  детстве  иметь  сестру.  Мы  даже  с  папой  в  такую  игру  играли,  будто  он – моя  сестра – близнец.  Было  так  весело! – вспомнила  Фара. – Папа,  почему  ты  не  завел  себе  еще  ребенка?
     -Не  знаю,  как  тебе  объяснить.  Наверное,  чтобы  завести  ребенка,  нужны  оба  родителя.  А  после  смерти  твоей  матери…
     -Как  грустно…  Твоя  мама  умерла…  А  ты  можешь  показать  мне  ее  фото? – попросил  Николай.
     -Кажется,  у  меня  его  нет.  Она  умерла  и  забрала  с  собой  все  свои  фотографии, - объяснила  Фара.
     -Тогда  покажи  мне  свой  альбом.  Я  хочу  посмотреть,  каким  ты  была  в  детстве  милым  рыжим  ангелочком.
     -Пожалуйста!
      Фара  поднялась  с  кресла,  подошла  к  комоду,  достала  оттуда  пухлый  фотоальбом.  Все  детские  фотографии  были  собраны  в  нем.  Фара  так  увлеклась  разговором  с  папой  и  Николаем,  что  совсем  забыла  о  надписях  в  фотоальбоме.  А  надписи  в  нем  были  красноречивыми.  «У  Пикалафары  появился  первый  зубчик»,  «Пикалафара  впервые  попросилась  на  горшок»,  «Пикалафара  впервые  произнесла  «папа»  и  так  далее.
     Николай  с  большим  интересом  листал  альбом.  Когда  он  внимательно  рассмотрел  последнее  фото  - «Пикалафара   на  выпускном  балу», он  поднял  глаза  на  Фару  и  удивленно  спросил:
     -А где  же  твои  фотографии?
     -Так  это  же  я  и  есть! – ничего  не  заподозрила  Фара.
     -А  кто  такая  эта  Пикалафара?  Тебя  же  Олей  зовут.
     -Пикалафара – это…  Пикалафара – это… - замялась  Фара  и  густо  покраснела.
     -Это  ты – Пикалафара!  Ты  солгала  мне!  Я  еще  подумал:  как  такая  милая  девушка  до  сих  пор  без  парня?  Теперь  мне  понятно,  почему  у  тебя  никого  нет!
     -Ты  думаешь,  это  из-за  имени? – удивленно  спросила  Фара.
     -А  то  из-за  чего?  Я,  например,  не  представляю,  как  я  могу  привести  тебя  к  своим  родителям  и  сказать: «Мама  и  папа!  Познакомьтесь  с  моей  девушкой!  Ее  зовут  Пикалафара!»
     -Тогда  нам  больше  не  о  чем  говорить.  Я  уверена,  что  есть  где-то  человек,  который  полюбит  меня  и  мое  имя!  Прощай! – Фара  решительно  указала  Николаю  на  дверь.
     -Оля!  Ты  все  не  так  поняла! – всполошился  Николай. – Ты  нравишься  мне,  мы  могли  бы  с  тобой  встречаться.
     -Я  не  Оля!  И  с  этим  мне  придется  жить.  А  если  тебя  это  не  устраивает – скатертью  дорожка! – гневно  завершила  свое  знакомство  с  юношей  Фара.
      Николай  ушел.  Фара  с  рыданиями  бросилась  в  свою  комнату  на  втором  этаже.
«Я  знал,  что  когда-то  это  случиться.  Но  теперь  уже  поздно  что-то  менять.  Мэрилин  испортила  жизнь  и  этой  нашей  дочери. Что  хорошего  может  быть  у  девушки  с  именем  Пикалафара? – подумал  папа. – Как  же  там  живется  моей  Дольчевите?  Ах,  зачем  я  отдал  ее  матери!»

«На  самом  деле  нас  снимали  порознь,  но
получилось  так,  будто  мы  были  вместе  с
матерью  при  моем  рождении.  Хотя  Мэрилин
в  то  время  была,  скорее  всего,  на  гастролях».
Дольчевита  Фелинина,  «Мое  звездное  детство».