Цветочные горшки

Алишер Таксанов
Жили-были три брата. Разные они были по характеру и образу жизни: старший, толстый и низкий, был скупой и недружелюбный, средний, высокий и худой – высокомерный и хвастливый, младший, обычный такой – добрый и веселый. Понятное дело, что к первому не обращался никто, потому что знали его жадность, второго тоже не любили, потому что он презирал всех, особенно бедных, а вот третьего уважали и часто к нему приходили в гости.
Так было до той поры, пока к ним не наведался один старичек – волшебник из заморской страны.

- Я пришел отблагодарить вашего отца, который когда-то мне помог, - сказал он братьям. – Где я могу его увидеть?
Братья сообщили, что отец, к сожалению, уже покинул этот мир. Погрустнел волшебник, покачал седой бородой, а потом произнес, стуча посохом по земле:
- Жаль, но такова воля Всевышнего. И все же... У меня остался долг перед вашим отцом, и я хотел бы отдать его вам, детям.
- Да, да, давай нам, да побольше! - трясясь от жадности, закричал старший. – За это время набежали большие проценты с долга!
- Давай долг такой, чтобы мне не стыдно было его иметь, - чванливо заявил средний. – Я не кто-нибудь, а очень высокородный и аристократичный человек!
А младший, улыбаясь, сказал:
- Спасибо, дорогой гость, но то, что вы к нам пришли и спросили о нашем отце – это уже доброе дело, считайте, долг вернули. Нам ничего не надо...

Однако старшие братья на него накинулись:
- Ты чего говоришь? Пускай возвращает долг! Наш отец зря что ли ему помогал? Долг платежом красен!
Волшебник улыбнулся:
- Я верну долг. Вот вам, братья, три цветочный горшочка – каждому по одному. Чего в них посадите, то и вырастет. И помните, что волшебные вещи должны приносить радость, а не тревогу и опасность! И только тогда вы станете счастливыми.
И тот час перед братьями возникли горшочки. Пока те разглядывали их, протирая затылки, волшебник стукнул посохом по земле и исчез. Только на том месте медленно расстворялся голубой туман.
- А он не врет – это волшебные горшки? – озадаченно спросил один брат.
- Не знаю, может и врет... – нахмурился второй.
Третий весело сказал:
- Можно проверить. Нужно закопать что-то в горшочки, и тогда узнаем, что нам принесет это волшебство!

- Мне нужно сокровища и ценности! Я хочу стать богатым, и дерево меня сделает таким! – закричал старший и закопал в землю в своего горшка золотую монету. О, чудо, тотчас выросло дерево, на которой висели, звеня, деньги, причем разных стран и достоинств. – О-о-о, как я счастлив! – и брат схватил горшок и побежал в свою комнату, чтобы он никому не достался или никто не сорвал монетку. Там он спрятал дерево в большой сейф.
Увидев это, средний брат позеленел от зависти и закричал:
- А я хочу быть самым красивым и уважаемым! Мне нужна самая модная одежда! – и он закопал в горшок манжеты. Не прошло и минуты, как вверх потянулся ствол дерева, на ветках которой вместо цветочков и листов распускались шляпы, штаны, кофты, туфли, и все были самыми модными. – О-о-о, я тоже счастлив! Теперь в такой одежде меня изберут губернатором! – и он отнес дерево в свою комнату, и там закрылся на засов, чтобы никто не увидел его новые одеяния и не скопировал, он хотел быть только единственно самым модным. Ведь одежда украшает человека, считал второй брат.
Младший хмыкнул и сказал:
- Деньги я сам заработаю, а уважение – заслужу! Пускай этот горшочек приносит радость людям, - и он посадил обычное яблочное семечко.
Выросло дерево, и на нем расцвели прекрасные яблоки. Они были вкусными-превкусными, и всегда свежими, даже зимой. Любой, кто их ел, становился здоровым, веселым и жизнерадостным.

К младшему приходили соседи и друзья, посещали туристы и путники, наведывались герои и труженники, они ели яблоки и благодарили брата за его гостеприимство и доброту, а также за угощение. И третий брат прожил много-много лет, и остался в памяти жителей как святой.
Что касается старшего брата, то он трясся у своего дерева, каждый день собирал с дерева монетки, прятал их мешок, и снова ждал у горшка, пока не вырастет новая монета. Он так боялся, что у него дерево украдут, или кто-то придет попросить в долг, что залез в сейф и жил там, пока сам не помер от жадности и скупости.
Средний брат надевал и надевал новые одежды, думая, что в модных нарядах люди будут ценить его и сделают самым главным. Но те не обращали на него внимание, и вскорее брат умер от злости и раздражения.
Зачахли их деревья, треснули горшки.

А дерево младшего брата еще сотни лет плодоносило и приносило людям радость. Дети всегда бегали вокруг него и пели песни, вспоминая доброго человека. А про его старших братьев просто забыли.
Такова история. Люди помнят только хорошее.
(19.10.2009)