Осенние листья

Еленка Костина
Как обычно, жили-были… Жили-были осенние листья, те которые в парке. Они уже не помнили, как очутились на земле, хорошо, что не в луже…
Лето пролетело как ветер, еще вчера было тепло-солнечно на дереве, огромном, уютном, можно было улыбаться новому дню, провожать ночь, умываться под дождем, прятать гнезда птиц, да и просто шуршать-петь песню дождя или ветра… Солнечный зайчик часто залетал просто так побродить, прыгал с листка на листок, оставляя после себя запах солнца и маленькой радости. Вечером в парк приходила молодая женщина. Она подолгу сидела на скамейке под деревом, иногда кормила голубей, чаще просто смотрела на небо, тихо напевала … Листья с интересом наблюдали за ней, стараясь лишний раз не шуметь, чтобы в сто первый раз услышать: «Я хочу нравиться тебе, потому что утро, и эти вишни цветут белоснежным цветом…» Может быть, ей было здесь назначено свидание, но она забыла день и время, а переспросить было неудобно?
Наступила осень, серые тяжелые тучи гнали прохожих домой. Солнечный зайчик, озябший и промокший, с трудом карабкался по стволу, и чтобы никуда больше не спешить с радостью засыпал в брошенных птичьих гнездах. Листья нежно кутали своего друга, еще не зная о скорой разлуке. Они с удивлением наблюдали, как с каждым новым днем их Дерево становилось рыже-золотым. Девушка приходила теперь с огромным зонтом, по-прежнему подолгу сидела на скамейке, что-то писала в записной книжке, иногда шептала какие-то неуловимые слова, казалось, она продолжала очень трудный спор-разговор.
Из услышанного:
«- Ты готова?
- Готова! А к чему?
- Чтобы вот так, головой в омут…
- Головой в омут?.. Да… пусть будет, как будет
- А подумать? Есть ли смысл, имеешь ли право?
- Я могу назвать 150 причин, чтобы НЕ БЫТЬ… А я хочу БЫТЬ… Хочу, понимаешь?
- Понимаю… вернее, не понимаю. Почему, чтобы БЫТЬ, надо все перевернуть с ног на голову?
- Потому что по-другому не получается…
- Может быть, ты все придумала, и ты ЕСТЬ, просто на улице осень, хандра…
- Знаю… это лучшее объяснение, уговорить себя можно на что угодно…
Иногда, кажется, что уже и не дышу… «Какая разница, как называть разлуку…»
- Действительно, какая разница…
- Я справлюсь, и все у меня будет хорошо…
- Никто и не сомневается… Конечно, справишься, и будешь жить - долго и счастливо…
- Взять кочергу и собрать осколки баллады…
- Начиталась… все ясно… Слушай, займись делом, и ЖИВИ…
- Да живу я, живу… Неужели так сложно меня выслушать и понять?
- Не сложно… Ты умудряешься создать проблему так, где ее не должно быть.
- Ты не прав… НЕ ПРАВ… Это не проблема. Это попытка быть самой собой… Впрочем, какая разница. Барыня изволит с жиру беситься.
- Ну вот. Обиделась.
- Будешь вредничать уйду - обижусь-буду сидеть-реветь-себя жалеть…
- Да шучу я, шучу…
- У меня с шутками в последнее время напряг, не чувствую их…»
Потом она улыбалась и опять звучало: ««Я хочу нравиться тебе, потому что вечер…»
Ночью был сильный ветер. Он носился над парком, выдувая остатки тепла и жизни, заставляя листья кружить в безумном хороводе. А когда ветер наигрался в свои игры, медленно опустились на землю, пытаясь понять, что произошло и сокрушаясь, что не успели попрощаться с Солнечным зайчиком…
Из услышанного:
«- Потерпи… Время всех лечит…
- Если у тебя есть это время…
- Я думаю есть, все эмоции-мысли притупляются, если не подбрасывать дров…
- Ну почему нет таблеток от душевной боли и пустоты?
- Они есть, но лучше их не пробовать, иначе ты будешь как эти листья…
- В смысле?
- Такой же беззащитной…
- А я сильная?
- Сильная… намного сильнее, чем тебе кажется…
- «Сквозь эту боль меж лопаток режутся крылья»…
- Прекрати… это бессмысленный разговор, ты все знаешь-понимаешь, каждый раз одно и тоже… Я не отказываюсь от тебя, я просто не могу с тобой быть…
- Прости… я больше не буду… никогда и ничего… «Такая боль, что уже не расслышать песню»… Я больше не буду…»
День выдался на удивление теплым, девушка брела к дереву, улыбаясь своим мыслям. Хотелось жить сегодня и сейчас. Она собирала букет из опавших листьев, приговаривая: «Золотые мои хорошие, вам будет красиво в моем глиняном кувшине, я познакомлю вас со своим котом, и он будет любоваться вами, когда меня не будет дома». Листья обрадовались – стоять в кувшине гораздо интереснее, чем носиться по парку. С котом они наверняка подружатся, он же домашний, а не из тех, которые разоряют гнезда.
Девушка уходила в другую жизнь, оставляя свою боль под старым деревом…

Осенние листья – наши несбывшиеся надежды, все, что хочется сбросить с себя как старый сюртук, чтобы… лететь.