По-настоящему...

Веруня
Возможно, вы мне не поверите, но  то, что происходило со мной  совсем недавно - вчера, позавчера, неделю или месяц назад, я помню много хуже, чем  тот  далёкий летний день, послуживший  темой  для написания этого небольшого рассказа.

…Иногда  по воскресеньям   моя  подружка Галка,  её мама  и я,  мы вместе,   гуляли   по  нашему городу.  Ездили  в лесопарк. Сидя на лавочке в саду Шевченко,  кушали мороженое «пломбир» или «сливочное».  Я  всегда  умудрялась испачкаться, потому что постоянно болело горло и приходилось есть медленно. Не получалось  слизать  до  таяния. Часто, устав бороться,  недоеденным  отправляла его в урну.

Временами  мы заглядывали  и в кафе-автомат, прозванный в народе  «Пулемётом». А там,  бросив жетончик в соответствующее отверстие,   можно было получить любой бутерброд. Я выбирала всегда один и тот же:  ломтик чёрного хлеба со  шпротиной посредине. На  ней, единственной,   белел, кружочком нарезанный, лук. 
Напоследок  покупалось  пирожное  с прозаическим названием «Картошка», но вкусом необыкновенным!


И почти что всегда наше путешествие заканчивалось в городском зоопарке.

К   воскресным  прогулкам я относилась неоднозначно.
Вроде бы и самой  хотелось идти, и домашние уговаривали, но кое-что угнетало:

Во-первых, в наших с Галкой спорах, а злились мы друг на друга часто, её мама, как мне тогда казалось, всегда принимала  дочкину сторону.  Я оказывалась в одиночестве. Подруга же имела прямо противоположное мнение. Она считала, что это её бранят ни за что, ни про что.  Думаю, что ругали нас обеих хотя и  часто, но  за дело...


Во-вторых, перед выходом из дома, мне вручался рубль. Я  должна была передать его подружкиной матери, чтобы  самой  не  расплачиваться в кафе. Женщина, что естественно, его не брала. И возвращалась я  с алыми от стыда щеками и зажатой в руке мокрой от усердия бумажкой. А дома получала нагоняй уже  за то,что не воспользовалась своими деньгами. В нашей семье обожали угощать всех, но жить за чужой счёт самим -  это не поощрялось даже в мелочах.
И никто не понимал того, что подросток по воле взрослых попадал в неловкое положение...

После каждого предложения и отказа, я мысленно клялась,что  никогда и никуда больше с ними не пойду.
Но проходила неделя, другая и всё повторялось.


Однажды мы отправились в зоопарк, но не втроём, как обычно, а вчетвером.   Галка  предложила соседскому мальчику Жене, кучерявому блондину и страстному фотографу, присоединиться к нам. И без того  шаткая идиллия была нарушена вторжением особи мужского пола.

Подружка моя, как виделось мне, при мальчишке  стала  выделываться, как тогда говорили - выпендриваться.  И то ей было не так, и это не сяк. И всё крутила своей косой перед моим носом.  Настроение катастрофически падало.  Солнце палило, бабушкины туфли, взятые у неё на время,  натёрли ноги, новое платье оттопыривалось на спине в самом неподходящем месте худенькой девичьей фигурки.   Я только и делала, что оттягивала его вниз.

Женя щёлкал фотоаппаратом, подруга  командовала:
 - В объектив не смотрим,   рвём траву, пусть всё выглядит естественным.

А как может быть настоящим бесцельное вырывание бурьяна?!   Кому это нужно?!
Нет, лучше всё-таки обернуться  к фотографу и нежно ему улыбнуться ….


Щелчок! Заснято!

А Галка потом выговаривала, сетовала,что испорчен кадр. Ведь всё должно быть по-настоящему...





 
18.10.09