Тирада воспалённого эстетства

Геннадий Петров
Давным-давно, когда я кончил ясли, мне думалось, что люди существуют, чтоб красотой заполнить пустошь мира! Увы, я с этой мыслью распрощался, открыв журнал "Весёлые картинки".

Я тщетно красоту потом искал (а красота ведь - смысл и цель Творенья) в изменчивых обличьях на банкноте, в портретах на обложках монографий, в иконах, тонконосых и суровых, в хеопсовой безносой квазиморде, в чумазой полусонной харе Кришны, в ухмылках Монны Лизы, Шакьямуни и даже Фернанделя, чёрт возьми!

Всё это прикрывает шарлатански унылый тусклый вакуум уродства. И что они друг в друге отражают? Лишь мерзость! Хомо хомини - залупус.

Мужайтесь, господа! Нас ждёт победа. Торжественное шествие мещанства я в силах вкаменить! Кто хочет мира, пусть купит "парабеллум", пригодится.

Мой жребий брошен! Мною же. В помойку. Ту би, сто раз ту би, и нет вопросов! Вы призваны со вкусом оценить, как созерцаю я кошмар вселенной!

(Предметы для взирания на кухне. Портвейн куплю, не бойтесь, - делу бремя, потехе - часть.)

Ценители, вперёд!




(фрагмент из поэмы «Петрушка»)