О, текст, ты - наша жизнь и бессмертие!

Эстер Долгопольская
                Я пишу для тех, кто чувствует поэзию пролетающих
                мгновений повседневной  жизни и страдает,что
                сам не в силах охватить их.
               
                .
                Мих.Пришвин


    Как это вдруг получается, что просто слова, которые все произносят и вроде бы понимают, вдруг, неожиданно совершенно,  складываются в Художественный Текст, в Произведение? Как это?

   Ответа однозначного нет , да и у каждого это происходит по-своему. Но знаю точно, что подлинный Текст должен сиять, мерцать, зажигать, западать в душу, будить мысль, любовь;  вызывать раздражение, понимание, протест, запоминаться и проделывать ещё множество вещей с душой  человека, с его художественным восприятием ,если таковое имеется.


   Вот мы , больше миллиона людей,  пишем на русском языке , и как это многим здОрово удается! Как  слова ,сложившиеся в текст, дают нам надежду, держат нас на плаву, хватают нас в объятия, обещают и оправдывают, дают пищу: крепки , как Любовь, слова! Они же , эти самые  слова, складывающиеся в текст, убивают,  как смерть и пуля , и дают жизнь, как воздух и солнце!

   Великий русский эссеист прошедшего 20 века Михаил Михайлович Пришвин писал:   «Беллетристику (belles lettres-  прекрасные, изящные словеса ,т.е. СЛОВА) как таковую нельзя перечитывать, а можно повторять  лишь поэзию и мудрость. Но читается беллетристика и пишется легче всего.
  Беллетристика - это поэзия легкого поведения. Настоящее искусство диктуется внутренним глубоким поведением, и это поведение состоит в устремленности человека к  Б Е С С М Е Р Т И Ю.»

    Мы пишем для бессмертия, и эта мысль обязывает, как бы напыщенна и высокопарна она не была. Будем же помнить это, и попытаемся писать обдуманно и интересно... А то вдруг появится одна фраза на Прозе.ру, и становится непонятно, как же так ,ведь мы ПИШЕМ , а не переписываемся , как на других обыденных сайтах, предназначенных для общения, и знакомств, просто для бездумного общения и времяпрепровождения , а не для общения посредством Художественного текста...

  И вспоминается прошедший век Русского Языка с Пришвиным и Казаковым, Трифоновым и Искандером, Паустовским и Тендряковым , Нагибиным и Солоухиным, как кому нравится ...

   Ах , каков был например,внутренний  художественный мир Пришвина! Одна его гениальная ФАЦЕЛИЯ чего стоит! Поэме этой в прозе предпослан Эпиграф:   «... У меня от синей птицы моей юности - моей Фацелии - до сих пор в душе хранятся синие перышки.»

     «Синие перышки» наших Текстов останутся от нас надолго, потому что хотим мы того или нет, но много людей «заходит» на Сайт просто почитать что-то... Пусть же это что-то подОльше удерживает заинтересовавшихся,
и пусть текут без остановок и без конца С Л О В А , сложившиеся в
Т Е К С Т!

   О! Читать слова! Жить ими! Любить их  - слова - эти переливы и шум, мысль и бормотание, крик и музыка... Перечитайте Пришвина и ещё раз воскликните для себя:
- Да пребудут вечно разные слова во всех их ипостасях, слова, которые так иногда удачно складываются в текст!