Отпуск в Суюрте

Ясмин Шейх
Географические места и люди являются снами автора и с обыденной действительностью не имеют ничего общего. Лишь время выбранно конкретное - 2004 год.

Часть первая.

В очередной раз я приехал на Родину моих предков Суюрт. Благо, что несмотря на государственную границу расстояние от нашего Гадюкино до Суюртской области Республики Акчастан 460 километров.
Если ехать на поезде, то за 12 часов преодолеваешь это расстояние. Собственно дорога занимает восемь часов, два часа стоишь на российской границе, два часа на акчастанской. Проходишь по очереди пограничный и таможенный контроль, иногда ходят шарлатаны со страховых российских компаний и пытаются развести граждан среднеазиатских республик на добровольное страхование. Нагло обманывая, что в противном случае их не зарегистрируют на территории РФ. Вообще граница, дело мутное… Тут же рядом проходят подозрительные личности и предлагают поменять валюту по выгодному курсу, или посредничество при съёме квартиры. Ужас, но самое геморройное, когда на два часа закрывают туалет. Хочется туда неимоверно, потому что при приближении к границе, я начал пить от скуки пиво в гигантских количествах, потому что там, в Акчастане нет приличного пенного напитка. Есть отличная водка и коньяк, по вполне халявным ценам, но пиво говно. Добивает эту печальную картину неимоверное пекло, которое захлестнуло наш вагон при стоянке. Кондиционер при остановке поезда автоматически выключается. Отрезать бы детородный орган тому спецу, кто внедрил такое убожество в МПС.
При выходе из вагона, на перроне с десяток таксистов по ходу предлагают свои услуги, я поднимаюсь на второй этаж вокзала, меняю рубли на манаты. Неужели все трудности позади и я уже гордо шагаю по Суюрту, выхожу на привокзальную площадь, где мне улыбается каменное изваяние Чапаева на коне. Несмотря на суверенитет и обретение независимости, памятник герою революции и анекдотов был сохранён. Разве что не хватало Василию Ивановичу для полноценной композиции, так вечно пьяного Петьки и красавицы Анки.
На улице окидываю взглядом стоящих таксистов, из всей массы выбираю молодое славянское лицо и подхожу:
-Подвезешь?
-Да, пожалуйста. Вам куда?
-Мне на Шагалу.
Через десять минут я бодрым шагом выйдя из машины набираю номер домофона. Хозяйка съемной квартиры средних лет татарка Неля, уже ждёт меня у дверей.
Все лицо её само гостеприимство. Рассчитавшись с хозяйкой, я открываю мой кожаный портфель и раскладываю на софе средства личной гигиены. К коим отношу: тюбик Лакалюта, новую зубную щетку в упаковке, пробник шампуня Клеа, мыло Дав, станок Жилетт, крем после бритья Лореаль, туалетную воду Кензо, дезодорант одноимённой марки и самое главное мирамистин и пару упаковок Контекса. Несмотря на ближайшую перспективу вступления в ВТО, в Акчастане, не  всегда в местных аптеках можно приобрести приличные презервативы, а по сему всё свое предпочитаю возить с собой.
Следующие пятнадцать минут смываю с себя в ванной дорожную пыль и специфический запах вагона. Потом с наслаждением бреюсь.
Облачившись в свежую льняную рубашку и джинсы, выхожу на улицу перекусить. Температура для середины июля привычная +37. Понимая, что через пять минут изжарюсь ловлю такси и еду в Атриум.
Атриум – это новый торгово-развлекательный комплекс построенный рядом с комплексом административных зданий. Время на моих часах 13-30 по местному времени. В самый раз тридцать минут, чтобы перекусить и далее визит в администрацию области. Хотя последним можно пренебречь, но надо засветиться, чтоб далее были открыты все дороги.
Поскольку аппетит у меня несмотря на жару прекрасный, я с удовольствием съел манты, греческий салат и выпил грамм сто коньяка. Теперь осталось для полного счастья выпить чай и выкурить сигариллу с ароматом ванили. Блаженно потянувшись, я вспомнил, что надо установить в телефоне местную симку. Немного повозившись, я подозвал официантку, расплачиваясь, ненароком поинтересовался:
-А до какого часа Вы работаете Альмира?
-До 12 ночи.
-А выходные когда?
-Со следующего понедельника.
Жаль, девчонка ничего, да и с фигуркой всё в порядке. Только моё пребывание в Суюрте продлится до воскресенья. Впрочем, на днях я еще раз навещу это заведение. Чему быть, того не миновать. Всё равно девочка, ты будешь биться подо мной от страсти, только, это вопрос времени, через пару месяцев или год.
Полицейский у входа в резиденцию областного правителя долго изучал моё удостоверение.
-Что-то не в порядке? - поинтересовался я.
-Нет, нет…Просто я Вас первый раз здесь вижу. Пожалуйста проходите. – Очень шустро с подобострастием пробормотал мент. Откуда ему бедолаге знать, что я не местный, хотя показал ксиву советника правителя, более того гражданин другого государства. И приезжаю суда по великим праздникам.
Именно, Суюрт неповторим и величественен в праздники. День независимости, Навруз!!! Очень красивые концерты, театрализованные представления, море блюд национальной кухни, масса эмоций и впечатлений.
Решив, что будет не в полнее уместно идти сразу в приёмную правителя, я решил сегодня засвидетельствовать почтение его заместителю.
Айгуль с усердием ковырялась на сайте знакомств Мамба. Я на цыпочках вошел в приёмную и застал её на месте преступления. Девушка не успела закрыть страничку.
-Привет, красавица!
-Ой! Здравствуйте Яков Владимирович!
-Айгуль, сколько я раз Вас просил называть меня на Родине просто Ясмин. Кстати шеф на месте?
-Мне не удобно Вас называть по имени. Ахмет Султанович должен приехать с минуты на минуту. Яков…Ой, Ясмин Владимирович может чаю?
-Не надо цветочек. Примите от меня небольшой сувенир. – Я протянул девушке пачку Вог.
-Вы меня балуете, ага.
-Айгуль, я вынужден буду просить правителя области уволить Вас.
-За что?
-За то, что Вы меня записываете в старики, упоминая ага.
-У нас же принято обращаться так к старшим по возрасту.
Ах, Айгуль, если бы не мои дружеские отношения с Ахмет Султановичем, я давно бы приударил за тобой. Твои красивенькие игривые глазки наполнялись бы слезинками каждый раз когда я уезжал в родное Гадюкино.
-О, Ясмин салам малейкум! Когда приехали? - громким басом прогремел хозяин кабинета.
-Ва могалейкум ассалам, Ахмет-ага! Только что поездом. Хочу Вам доложить, прибыл на землю своих предков для кратковременного отдыха с целью потратить свои деньги на развитие инфраструктуры общепита и развлечений. А также помочь в решении демографической проблемы. – пошутил я.
В кабинете у Ахмета Султановича мы коротко обменялись впечатлениями и новостями. В качестве подарка я подарил хрустальную вазу, с логотипом Гадюкина. Ахмет Султанович посоветовал завтра с утра посетить правителя области.
-Какие будут пожелания?
-Да в общем то никаких. Вообще я хотел бы побывать на Шалкаре, если Вас не затруднит, хотелось бы найти провожатого.
-С этим проблем не будет. Я послезавтра уезжаю в столицу, возьмешь мою машину и вперед.
-Рахмат, ага!
-Айгуль зайди! – По внутреннему телефону распорядился заместитель правителя.
Через минутку Айгуль влетела в кабинет.
-Айгуль, послезавтра Яков Владимирович должен поехать на Шалкар, распорядись, чтобы ему дали мою машину. Тебе объявлю выходной, будешь сопровождать Якова Владимировича. Купальник есть?
От услышанного, я был в шоке, ну и шутки у местных бастыков (начальников).
-Хорошо, Ахмет Султанович. – Бодро и как мне показалось с радостью ответила Айгуль.
Выходя из кабинета, я подошел к Айгуль:
-Айгуль, не беспокойтесь, я поеду один.
-Вы что, Ясмин Владимирович, меня уволят, если я не выполню распоряжение Ахмета-аги. Вы не будете возражать, если я возьму подругу?
-Нет конечно. До свидания. Мне позвонить завтра?
-Оставьте мне Ваш мобильный я сама перезвоню.
Резонно в нынешнюю поездку в Суюрт, меня вновь ожидают приключения.

Часть вторая.

Я проснулся от звонка моего мобильного. Пока нащупал телефон под подушкой и выташил, звонить перестали. Постепенно пришел в себя и осознал, что нахожусь в Акчастане. После посещения резиденцию правителя я возвратился на съёмную квартиру, приняв душ, завалился спать. Ночь проведённая в поезде утомила меня и организм требовал покоя, словно я предчувствовал, что следующая ночь будет бурной.
Взглянув на мобильник, я увидел, что пропустил звонок от Гули. Время на мониторе моего сотового выдавало 21-20. Можно было смело идти на улицу, жара спала. Я перезвонил подружке и договорился с ней встретиться через час в «Галактике». Это единственный ночной клуб города, который я нормально воспринимал. Наверное, уже начинаю стареть, и начинает напрягать громкая музыка. «Галактика», была местом встречи местной деловой элиты и обилие красивых девушек подчеркивало все достоинства данного заведения. Цены были на уровне наших гадюкинских. Хотя, в среднем, посещение питейных и развлекательных мест Суюрта было дешевле процентов на тридцать.
С Гулей, я познакомился в января этого года. После бурных встреч нового года, мы с приятелем, устав пить алкоголь и есть изысканные акчаийские блюда, решили немного расстрести животы и поперлись изрядно накачанные коньяком на дискотеку. Там, Анвар встретил знакомых девиц, среди коих была и Гуля. Вообще мне нравились дискотеки в Суюрте, процентов на 80 они были заполнены противоположным полом. Съём происходил мгновенный, но было одно но… Практически было не возможно с первого раза укатать девушку в постель. Ах, родное Гадюкино, наши волжские красотки - самые красивые в России и самые душевные. Если ты ей понравился, то она через тридцать минут после знакомства готова будет поехать с тобой хоть на край света…Здесь же такое не прокатывало. Я думаю, во-первых, это национальный менталитет, а во-вторых, в отличии от нашего миллионного Гадюкина, там проживало 250 тысяч, одним словом деревня. Тем не менее, на вторую встречу я переспал с Гулей. Девочка оказалась немного зажата. Первое время она стеснялась заниматься сексом при свете. И как я не просил, мне не суждено было  получить наслаждения её прелестных пухленьких губ... А в остальном она, была просто душка, не притязательна, не напрягающая и не капризная. Думаю, что у неё были виды на счет меня, но постепенно узнавая мой характер и внутренний мир, она, поняла, что  со мной, ей не светит вкусить прелести семейной жизни…
Я же, приезжая в Суюрт всегда старался пообщаться с этом милой и немного наивной девушкой.
Гуля ждала меня у входа в клуб. Мы прошли в фойе, я оплатил входные билеты и метрдотель провела нас к столику. Расположившись, я не глядя в меню заказал пару порций ухи, малосольных огурчиков, бутылку водки и шашлыка из баранины. В зале было полу пустынно. Царил полумрак, лишь свечи на столиках излучали свет. Пока готовились блюда я  начал немного играть с малышкой. Мои руки бесцеремонно шарили по ей фигуре, была попытка проникнуть под юбку, но не получилось. Я довольствовался кручением сосочков. Девочка начинала таять. Ну, я тебе покажу ночку. Держись красотка.
Когда принесли уху я опрокинул рюмку в свою лужённую глотку и с наслаждением принялся поглощать уху. Здесь, как уверяли официанты, её делали по особому рецепту, якобы придуманным легендарным комдивом Чапаевым. Чтобы там не говорили, уха была потрясающа!
Постепенно зал начал наполняться, приятная мелодия джаза сменилась ритмичной музыкой.  Утолив голод и немного подняв настроение водкой, я вновь приступил к обольщению Гули. За соседним столиком сидела компания пузатых дяденек, об их солидности и положению в обществе свидетельствовали внушительные животы и строгие костюмы. Хозяева жизни, идиоты от сохи. Их голодранцы деды лизали задницу красному комиссару Зингельшухеру, направленному сюда для установления Советской власти. Этот картавый интеллигент в кожаной тужурке и пенсне, уничтожил лучшую часть населения Суюрта, обрек на голод степняков и вынудил бежать спасаясь от репрессий моего деда … До сих пор его  имя с проклятием вспоминают в здешних местах. Впрочем, он как старый большевик в тридцать седьмом году попал под пресс и был расстрелян. При мудаке Хрущеве, комиссара Зингельшухера Указом Президиума Верховного Совета реабилитировали. Суку, которая загубила миллионы жизней реабилитировали. История есть главная проститутка нашей жизни. Я степной аристократ в 28 поколении теперь сидел рядом с ними и эти придурки, косились как я лапаю Гулю. Меня нисколько не волновало о чем думало это быдло.
В Гадюкино, мы частенько с моим приятелем, потомков украинских гетманов паном Аркашей Наливайко рассуждали, о том, как могла бы развиваться Держава, не будь Революции и Террора, когда по сути все самые лучшие представители Нации были уничтожены или вынуждены были бежать...
Я у себя на исторической Родине и развлекаюсь, беря всё положенное мне по праву крови! Ставлю на место потомков этого быдла и орошаю своим семенем лоно их дочерей.
Гуля немного опьянела и вполне лояльно отнеслась к моим ласкам. Сейчас я вас ****ей заставлю стоять по стойке смирно. Мысль родилась в моей голове мгновенно. Я щелкнув пальцем подозвал официанта:
-Эй, человек, здесь можно заказать музыку?
-Да конечно, 500 манат ( по курсу около 100 рублей). Подойдите к музыкантам, заплатите и они поставят.
-Дружище возьми две тысячи, и закажи вот это. Только пусть поставят сразу. – Протянув салфетку, где написал название музыки и исполнителей, а также деньги я потребовал у официанта незамедлительно отнести ди-джею..
Молодой человек в надежде щедрых чаевых кабаном метнулся к столику ди-джея.
Я разлил водку и предложил тост:
-Гуля давай выпьем за наших врагов. Врага надо уважать открытого. Но не тайных, пусть у таких член на лбу вырастет! Как например у этих, - я взглядом указал на соседей, - Открою тебе секрет они через пару минут будут стоять по стойке смирно, и чесать свои плешивые головы от удивления...
Гуля давилась от смеха.
Внезапно музыка закончилась и ди-джей произнёс:
Для нашего гостя из России звучит это священная мелодия! Он предлагает всем выпить тост за процветание и могущество  нашего Отца Нации и просит поддержать его!
И в следующее мгновенье заиграл Гимн Акчастана. Обалдевшие боровы за соседним столом нехотя поднялись, а куда деваться, попробуй не встань. Завтра местная охранка посадит в зиндан и как следствие, прощай сытная и беззаботная жизнь.
С чувством глубокого удовлетворения я покидал ночной клуб, я бы посидел, да Гуле завтра надо было на работу.
Мы немного прогулялись по ночному городку, благо я остановился недалеко. По пути я купил еще флакон водки и шампанского (для завтрашней борьбы с приступами похмелья). Возле фонтана мы немного посидели на лавочке в аллейке, где целовались…
Придя домой, я дал Гуле задание отмыть ванную и когда она  стала блестеть, я набрал теплой воды и залил целый флакон ароматической соли.
Погрузившись в неё мы стали самозабвенно трахаться. Однако, для полноценных занятий сексом ванна слишком мала, мы перебрались на софу. Я изощрялся, постоянно меняя позы. Подруга моя стала уже уставать, но я не насытился её телом.
Потом мы снова пили водку. Бедняжка, завтра с утра ты будешь полный кекс, однако за всё надо платить, в том числе и за удовольствия. Далее снова постель со скрипами и стонами.
Уснули мы в районе пяти утра, когда в городе пробился рассвет и призывно из динамика послышался азан к молитве.
Сквозь сон, я слышал как в спешке собиралась на работу Гуля, кляня на чем свет стоит, алкоголь. Я снова провалился в негу отдыха…

Часть третья.

Похмельное пробуждение состоялось где то в обед… Заглянул на кухню, вынул из холодильника прохладную бутылку «Бона Аквы», выпив два стакана водички с газом, я выглянул на  балкон. Там нещадно палило солнце, и жизнь кипела своим привычным ключом. Хорошая звукоизоляция окон и кондиционер,  напрочь отбили у меня ощущения реальности. Я был свеж и бодр, и хотелось юную женщину, но больше хотелось есть. Нежась на солнышке, с наслаждением выкурил сигаретку, запивая уже шампанским. Жизнь ,чертовски привлекательная штука, особенно когда ты в отпуске. Мысленно возблагодарив в молитве Всевышнего давшего мне необыкновенную милость, чувствовать этот мир во всей красе чувств...
Я был жив, относительно здоров и на свободе, никому и ничего не должен! Лишь раскаяние меня взяло за творимые грехи, распутство и употребление спиртного, хотя по сравнению с тем, что творят убийцы и  насильники, это сплошная мелочь.
Следующие полтора часа, я приводил себя в порядок. Долго лежал в ванне, брился, с усердием чистил зубы, и гладил майку. Потом решил совместить приятное - с полезным, позвонил Анаре, управляющей четырёхзвездочного «Классик Отеля». С Анарой, я был знаком около года. Я в прошлом году в составе официальной делегации был в Суюрте, и нас поселили именно там. Надо отдать должное, властям Суюрта, нам был оказан поистине королевский приём. По вечерам, устав от возлияний и обжорства, я насколько мог, под различными причинами, уклонялся от ночной программы. Это время я предпочитал общению с девочками с ресепшн, и Анарой. Вначале я думал, что она незамужняя девушка и пытался с ней познакомиться поближе, но потом выяснилось, что она мать двоих детей и образцовая супруга.
Жаль, - говорил я ей, - что Судьба лет десять назад не свела нас вместе.
Та, поездка в Суюрт, была самая незабываемая в моей жизни! Я выполнил историческую миссию, ровно через семьдесят два года после того, как мой дед изгоем бежал из родных мест от Большого Террора, я его внук, с триумфом в составе официальной делегации Правительства Российской Федерации прибыл туда. Я помню, как на приеме, в честь нашей делегации была проиграна мелодия этих мест, написанная Великим Акыном Степи. От нахлынувших чувств я растрогался, и выдавил пару слезинок. Дед, почтенный Онгар Шейх, это лишь слабая толика того, что я пока сделал для нашего рода, когда ты сделал неоценимо много, спас себя и дал жизнь нам, твоим потомкам. Наверное, ты там на небесах порадовался моим успехам, и клянусь, я еще прославлю своих пращуров!
Приезжая в Суюрт, я по ряду причин заходил в «Классик Отель». Во-первых, некоторое время у меня была коротенькая интрижка с одной их девочек Отеля. Во-вторых, мне было интересно общаться с Анарой, ну и в-третьих, по утрам в меню ресторана были каши. Покойная бабушка Накупа, у которой, я был на попечении с года до шести лет приучила меня к ним. Даже служба в армии, не отбила у меня любовь к этому блюду.
Да и к тому же там была прачечная, и мне стирали и гладили предметы гардероба.
Анара с улыбкой встретила меня:
- О, какие люди! Когда приехал Ясмин?
- Прибыл вчера. А ты становишься всё краше и краше. Я наверное, плюну на всё и украду тебя, - целуя в щеку Анару,  пошутил я.
- Придётся тебе красть меня с детьми. Кайрат, просто один с ними не справиться.
- Да, если бы не Кайрат, точно украл бы тебя. Тебе повезло с мужем. В отличии от него я разгильдяй.
- Ну, не наговаривай на себя Ясмин. Мои девочки так интересуются подробностями твоей семейной жизни, и хотят с тобой уехать в Россию. Пойдём в ресторан, попьём чаю.
- Кстати, о чае. Прими радость моя, от меня эту коробочку. Пусть когда ты будешь пить этот чай, то будешь вспоминать обо мне, - я протянул Анаре жестяную коробку «Английского завтрака».
В ресторане со зловещим названием «Атилла» мы уединились в кабинке. Помимо чая официантка внесла дымящийся лагман, фрукты, соки и коньяк. Разлив по бокалам коньяк, официантка удалилась.
-Новенькая?
- Да, но очень старательная девушка. Познакомить?
- Спасибо не надо.
- Давай рассказывай, кто у тебя появился на горизонте?
- Анара, я же свободный разведённый мужчина. Имею право гулять, пока не заморачиваюсь по поводу женитьбы. Соседок по койке вполне достаточно.
- Соседок по койке? Ха…ха…ха…
- Что понравилось? Ну давай выпьем за тебя!
Мы чокнулись и я смакуя и вдыхая аромат постепенно заглотнул содержимое бокала. Анара же чуть пригубила.
- Ты что такая грустная, не выспалась?
- Да нет, всё нормально.
- Анара, я же вижу, давай колись, что случилось?
- Я даже не знаю с чего начать, - неуверенно начала она – Я заметила, что Кайрат встречается с молодой девушкой. Он стал пропадать вечерами.
- Информация проверенная? Может быть он задерживается на работе?
- Нет, ты же знаешь Суюрт маленький, все как на ладони. Его несколько раз видели с незнакомой, молодой девушкой. Не знаю, что и делать…
- Главное не делай трагедию. Бросай работу и поехали со мной сейчас за город. Я буду тебя утешать.
- Ясмин, мне не до шуток.
- Не отчаивайся, ну погуляет и вернется… Башню у всех мужиков сносит. Ты ему ничего не говорила, он не подозревает, что ты обо всём догадываешься?
- Нет.
- Ну и умница. Мой совет, включай дурака, типа ничего не знаешь, ничего не видишь. А с девицей пусть добрые молодцы проведут профилактическую беседу… У тебя друзей много.
- Я даже и не знаю. А вдруг, у них всё серьезно?
- Не говори глупостей. Где он найдёт такую красавицу как ты, у вас двое детей, да и получаешь ты в два раза больше его.
- Ой, Ясмин спасибо тебе. Я прошу, только пусть это будет между нами.
- Не вопрос. Я даже обижаюсь, когда тебе в голову приходит, что я сегодня сделаю интервью и расскажу о твоей Санте Барбаре.
- Спасибо. Ты будешь шашлык?
- Нет. Я бы с удовольствием съел манной каши.
Анара не поняла шутки и позвала официантку:
- Наташа! Иди сюда скорей.
Девчонка ворвалась в кабинку со скоростью света. Молодец, Анарка, поддерживает железную дисциплину.
- Сходи на кухню, скажи повару, пусть приготовят манную кашу.
-Анара Рустамовна, Олег занят подготовкой к банкету…
-Анара, спасибо. Хочу тебя спросить, когда наконец, ты научишься понимать когда я шучу, а когда говорю всерьёз? Про кашу пошутил, а про предложение за город серьёзно.
Мы еще с часочек мило пообщались с Анарой. Я сдал белье в прачечную. Немного посидел в бизнес уголке, проверяя почту и читая последние новости с Гадюкино.
На улицу, на пекло выходить не хотелось, и я попросил Анару, отправить кого нибудь в универмаг, чтобы купить подарки и сувениры домой. Пока я протягивал деньги шустрому охраннику зазвонил мой телефон.
- Да.
- Здравствуйте,  Ясмин Владимирович, это Айгуля.
- Здравствуйте милая барышня! Весь во внимании.
- Я хотела бы спросить у Вас, во сколько мы завтра поедем, чтобы предупредить водителя? И откуда Вас забрать?
- А Вы в выходные,  Айгуль во сколько встаёте?
- Это зависит от того, во сколько я ложусь спать.
- А сегодня, во сколько ляжете.
- Я пока не знаю. Давайте в часов одиннадцать выйдем.
- Хорошо. В одиннадцать я буду готов.
- Где Вас забрать?
- Девятиэтажку у магазина Шагалы знаете?
- Да знаю! Я пол одиннадцатого Вам позвоню. До свидания.
- До встречи, привет подруге.
В семь часов мы с Анарой покинули отель, водитель по дороге завёз меня до дома. Подарки были куплены, одежду постирают и погладят и к одиннадцати привезут домой. Мелочь, а приятно. На вечер особых планов не было, поэтому я решил на сегодня воздержаться от прогулок и лечь пораньше спать.

Часть четвертая.

 Итак, в пятницу 13 июля с утра при пробуждении я испытал радость от предстоящего путешествия на озеро Шалкар.
В начале двенадцатого за мной заехала Айгуль. Мне было предложено почётное место рядом с водителем, но я сел сзади рядом с веселой девушкой с экзотическим именем Замира. Водителя Ахмета Султановича звали Андрей. После череды взаимных представлений мы заехали в супермаркет на окраине Суюрта и в течении получаса набивали багажник ауди напитками и снедью. Как предупредили меня девушки, на озере есть проблемы с питьевой водой, по сему, в машину были водружены три пятилитровых баллона с водой. Путь предстоял продолжительный по времени. Два с половиной часа, несмотря, что озеро находилось в 80 километрах от Суюрта, причина - значительная часть пути предстояло проехать по грунтовой дороге. Дабы скрасить время в пути я приобрёл ящик пива Миллера. Сколько взять водки? Следуя народной пословице, сколько не бери, а всё равно два раза бегать, пришлось взять пять бутылок. Для полного счастья требовалось вино, которое в скоромном количестве было взято для коллекции, две бутылочки красного и две белого.  Из еды, я по совету своих очаровательных спутниц, взял сыр, фрукты и овощи. Горячие блюда там делали своевременно и на любой вкус местные аборигены.
Пока выезжали из города, я предложил выпить пива за предстоящий отдых и задумался, а стоит ли знакомится ближе с Замирой. Решив, пока не заморачиваться, и положившись на извечный русский авось, я с удовольствием отметил, что девушка пропорционально сложена и имеет шикарную высокую грудь. В отличии от подруги, она училась в местном университете на последнем курсе, и по моим расчетам ей было лет двадцать-двадцать один. Замира оказалась очень общительной и остроумной девушкой. Айгуль и Андрей завели беседу о работе, а я по дороге постоянно расспрашивал собеседницу про озеро. Вот, что она мне поведала:
«Первое упоминание об озере Шалкар относится к эпохе Великого переселения народов. В те времена, приблизительно полторы тысячи лет назад орды гуннских племен, объединившись в мощный каганат, отправились с предгорий Алтая в поход. Их манили плодородные земли, большие сказочные города о которых они узнали из историй, рассказанных от заезжих китайских купцов. Если бы не гигантская стена, охранявшая с севера Империю, возможно гунны отправились бы на юг.
Потянулись долгие дни перехода через горные хребты. Громадная армия поднималась все выше и выше, становилось все холоднее и холоднее. Потом появилась бескрайняя в своем величии степь. Чудная по весне она через короткое время, с наступлением лета мгновенно превратилась в пустыню. Двухмесячный переход утомил воинов, заканчивалась провизия, волной прокатилась эпидемия лихорадки, и даже выносливые азиатские кони понуро брели, не выдерживая зноя и жажды. Кочевники, привыкшие к свежему мясу, с удивлением отметили, что нестерпимая жара спрятала всю живность и иссушила водоемы.
На шестидесятый день перехода передовой отряд гуннского войска увидел на горизонте бескрайние воды моря. Гуннские вожди, посовещавшись, решили разбить лагерь на побережье. Около месяца гунны провели на озере Шалкар. Целебные,  воды соленного озера излечили воинов от хвори, а пресные воды рек, впадающие в озеро с востока позволили пополнить провиант громадными судаками и сазанами.
Отдохнувшие и окрепшие на берегах Шалкара гунны продолжили свой поход и сокрушили Римскую империю».
Я поинтересовался  у Замиры, насколько, рассказанная ей история, соответствует сказанному.  Она улыбнувшись пожала плечами, и сказала, что это всего лишь легенда.
Настроение было прекрасное, море пива, симпатичные девушки и предвкушение общения с чем-то новым и неизведанным интриговало.
Внезапно нашу беседу нарушал спор возникший между водителем и Айгуль.
- Андрей, я же говорю, мы пропустили поворот. За мостом надо было свернуть направо.
- Да ладно, не волнуйся, спросим у кого-нибудь из местных.
Но чем дальше мы продвигались, всё меньше машин попадалось нам навстречу. Через полчаса мы заметили отару овец, которую рядом с дорогой пас старик. Его одежда меня поразила.  Он был одет в теплый чапан, и уместней было бы его надеть в  сорокаградусный мороз, чем в сорокаградусную жару. Я вышел из машины и подойдя к пастуху поздоровался:
- Салам алейкум ата (дедушка)!
-Ва могалейкум ассалам жыгыт!
- Скажи пожалуйста, дедушка правильно ли мы едем в сторону Шалкара?
- Жыгыт. Мен орысша сулеймием.
Старик явно не разговаривал по русски. Пока я в уме подбирал фразы на языке моих предков, Замира бегло заговорила с аксакалом. Старик оживился, заулыбался и махнул стороной назад. Я понял, что мы проехали.
Уже в машине, Замира пояснила:
- Дедушка сказал, что через пять километров дорога кончалась и начиналась Пустыня Смерти.  Особенно она опасна в этот период. Несмотря на то, что по этой дороге проходил великий Шелковый путь, в это время года идти по пустыне никто не отваживался.
- Да, если бы мы поехали дальше, и вдруг у нас сломалась машина, нам наступил бы полный писец. – пошутил я.
- Конечно, - поддержала меня Айгуль, - это Андрей виноват. Тоже мне Иван Сусанин нашелся.
Мистика какая-то. Пустыня смерти, Шелковый путь… Что они грузят.
За окном был зной, и на всём горизонте равнина, и ни одного деревца.
Постепенно, пейзаж за окном стал меняться и вдалеке, показалось озеро. Да… Размеры его порожали. В современном виде озеро  водоем, имеющий округло-яйцевидную форму, несколько вытянутую с севера на юг, длина с севера на юг 18 км, с запада на восток 14 км, максимальная глубина 18 м..
Через полчаса мы въехали на территорию базы. Побережье озера было огорожено. Вход на территорию был платный. В течении следующего получаса мы кружили в поисках нашей юрты. За каждыми солидными организациями Суюрта были закреплены юрты. Как объяснила мне Айгуль нас должны были разместить в юрте президента местной энергетической компании.
- К сожалению юрты правителя области находятся в стадии ремонта.
- Там красиво? – поинтересовался я.
- Очень. Там даже Отец Нации бывал.
- Он, тоже трясся по бездорожью?
- Нет. Там есть вертолётная площадка.
- Кстати, он любит здесь рыбачить. В Шалкаре много рыбы : судаки,  щуки,  лещи, сазаны, караси, сомы, лини и некоторые другие породы – всего 20 видов водятся здесь.
- Да ты че? – удивился я.
-  Промысловое значение озера очень большое. При плановой постановке вопроса улова рыбы в области добыча в озере Шалкар достигла бы до 1000-1100 тонн в год.
Наконец, искомая юрта была найдена. Работник прикрепленный к ней открыл её нам.  В отличие от традиционного жилища моих предков-кочевников, наша юрта была оснащена всеми благами современной цивилизации. В ней  было электричество и холодильник. Внутри убранство юрты поражало: пол был устлан коврами, в углу аккуратно стопочками сложены матрасы-курпешки.
На стене по соседству расположились такие необходимые для кочевника элементы, как камча, домбра и сабля.
Выгрузив вещи в юрту, и переодевшись, мы заказали бешпармак, благо палатка-столовая находилась от нас недалеко. Буквально через полчаса, наш заказ был исполнен. Следующие два часа мы предались пиршеству. Между тем наступал вечер. Я решил искупаться.
Вода была на редкость чудная, однако, чтобы вода, доходила до горла, надо было пройти метров двести. Соль этого озера местные жители считают целебной, поэтому в выходные отдыхающие с Суюрта заполоняют полностью берег озера. Но мы были отгорожены от суетливых отдыхающих, благодаря нахождению в VIP-зоне. Компанию мне в водных процедурах составила Замира, Андрей и Айгуль уединились в юрте. Чтобы не мешать им, мы ушли далеко вглубь озера. Аура исходящая от озера освободила меня от прошлого. Казалось, я только родился. У меня возникло ощущение, что время остановилось. Необычайная красота степи и бескрайний вид озера  погрузили в мир призрачного и фантастического.
Увлекшись, своими ощущениями, я забыл про свои обязанности, оказывать внимание моей спутнице. Обняв девушку сзади, я застыл, наблюдая за её реакцией. Слова были не нужны. В этом месте надо было радоваться жизни.
Утомлённые от игр и воды мы в полночь вернулись в юрте. Молодые люди, спали на курпешках, обнявшись. Расстилив, чуть дальше от них одеяло, мы с Замирой, погрузились в царство Орфея.
 
Окончание.

Сон мой был спокоен и безмятежен, до тех пор пока не наступил рассвет. Я толком не понял, что это было, то ли вой шакала, то ли ещё какого-то неизвестного зверя? Дело в том, что я прекрасно знал как воют шакалы. Последние дни службы, весной 1989 года, я имел возможность познакомиться с этим воем. Мы стояли на дороге, соединяющую азербайджанские села с армянскими на территории Нагорного Карабаха. Вокруг нашего блокпоста высились величественные горы, и подступы к ним были защищены непроходимыми кустарниками. Время было неспокойное. Местные жители, ополченцы или участники бандформирований ( всё зависит от трактовки истории) потихоньку вооружались и стали кое где постреливать.
Приближался утренний час. От выпитого в неимоверных количествах крепкого чая раскалывалась голова и сильно хотелось спать. Спина затекла от бронежилета, вдобавок каска давила на голову. Через пару недель, я стану гражданским человеком и с радостью поеду домой, подальше от этих гор. За последний год они здорово осто****ели мне. Но чем ближе дембель, тем больше становишься суеверным. И вот в этот раз, в кустарнике раздался шум. Будто кто-то прятался, и пытался подобраться вплотную к нашему блокпосту. Была моя смена. Мой напарник, молодой солдат осеннего призыва, даже не пошевелил головой в сторону кустарника. Я привычным отработанным жестом передернул затвор, снял предохранитель, и укрывшись за БРДМ навёл автомат в сторону зарослей кустарника.
- Иди в темпе буди пацанов, - приказал я молодому бойцу. Через две минуты из будки вышла отдыхающая смена. Я коротко поделился с парнями своими сомнениями. Один из отдыхавших солдат залез в железную машину, чтобы в случае чего поддержать огнём с пулемёта и по рации сообщить о нападении на пост. Двое других моих товарищей укрылись за БРДМ. Я очередью прошёлся по кустарнику. Разрядив магазин, я вставил новый и приготовился вновь открыть огонь, как вдруг, раздался вой шакала. Наверное, я его подранил и он противным воплем огласил всю местность.
Потом целую неделю я отписывался за стрельбу и потраченные тридцать патронов, да и друзья по батальону частенько подъёбывали. Но наш командир роты Громила (как ласково мы называли его за глаза), вечером на построении объявил мне благодарность:
- Это хорошо, что ты по кустам шакалов гонял. Лишний раз лучше подстраховаться, жопу надо беречь. Вас дома матеря ждут. Рота, смирно! За проявленную бдительность рядовому Шейху объявляю благодарность!
Но это так лирическое отступление к написанному. Почему то, лежа в юрте, спустя пятнадцать лет, я вспомнил этот армейский эпизод. Далее, стал анализировать и пришел к выводу, что здесь водятся волки, а шакалов и в помине не было. Их вой совершенно другой, и вряд ли, они осмелились бы, так близко подойти к охраняемой базе. Всё надо бросать пить, иначе белочка посетит.
Однако, снедаемый чувством любопытства, я вышел из юрты и повернувшись, в противоположную сторону от озера увидел то, что меня озадачило. Рядом, в метрах тридцати от нас, паслись два ослика и белый верблюд. Вой ослика я спутал с воем шакала.
Я взглянул на часы, было пол седьмого утра. Сон был прерван. В компании осликов я выкурил сигаретку, и решил немного покататься на белом ослике. Ослик, благосклонно отнесся к мой затее, и мы на пару километров отъехали с ним от базы.
Запах полыни, прохлада утра и ослик на котором я катался, всё было прикольно.
Когда я вернулся назад, Андрей уже мыл машину.
- Ясмин Владимирович, куда Вы пропали?
- Захотелось экзотики, немного покатался на ослике.
- Ясмин Владимирович, а когда мы вернёмся в Суюрт?
- Знаешь, я вроде бы всё посмотрел, можно и назад возвращаться.
- Это хорошо. Тогда как девчонки проснуться, мы и поедем, хорошо?
- Хорошо!
У меня в планах было навестить родственников. Ведь я еще не посетил никого. Завтра вечером мне предстояло возвращаться в Гадюкино. При упоминании о Гадюкино у меня испортилось настроение.
Чтобы отвлечься от мрачных мыслей, я окунулся в озеро. За ночь вода так и не стала прохладной.
К обеду мы подъехали к Суюрту. По дороге, я записал телефон Замиры, и обещал позвонить ей завтра. Перед отъездом я хотел посидеть с ней в кафе.
Вечером я навестил свою троюродную сестру. Её супруг обрадовался моему визиту и под бешпармак мы задушевно прикончили пару бутылок водки. Я уже собирался к себе как на телефон мне позвонила Гуля. Черт, я забыл, что мы договаривались с ней погулять. Талгат, муж сестры вызвался меня проводить.  Он тоже заинтересовался моими дальнейшими планами и под предлогом того, что я плохо знаю город, собрался доставить меня к месту встречи.
На такси мы за пятнадцать минут домчались до «Сабантуя». Веселье в кафе было в самом разгаре. Гуля была с двумя подругами. Одна из них миниатюрная девушка с кудряшками заинтересовала Талгата, а другая массивная дама, напоминавшая сумоистку, сама заинтересовалась моим родственником. В течении ночи мы куражились, пили,  ели, танцевали. Травили байки. К четырём заведение закрывалось и наша богатырша пригласила нас к себе домой, сославшись на то, что рядом живёт. По пути мы опять купили спиртное, хотя как его пить, я даже не представлял. Хотелось лечь спать и отрубиться часов на десять.
Придя домой к мадам Грицацуевой (как я любовно окрестил эту даму) мы для приличия посидели за столом полчаса. Симпатичная милашка из нашей компании, сразу при выходе из кафе села на такси и укатила домой. Гостеприимная хозяйка расстелила матрасы на полу и мы вчетвером улеглись. Я обнял Гулю, и попытался уснуть. Но рядом не давали мне это сделать. Мадам Грицацуева стала домогаться до Талгата. Ситуация была комичной. Мой родственник, как мог отбивался от предстоящей близости. Устав сопротивляться, он стал трясти меня. Пришлось разыграть комедию типа, что нас срочно ждут дома. В темпе мы покинули квартиру голодной сумоистки.
Утром, толком не протрезвевшие, мы словно нашкодившие школьники вернулись. Окинув нас оценивающим взглядом, моя сестра, молча, отправила нас спать. Мне было порядком стыдно. Талгат, источал амбре стойких французских духов. Вдобавок на шее был след от губной помады.
Как мы это проворонили? Но, моя родственница, была по настоящему мудрой восточной женщиной и сделала вид, что не заметила.
Днем, когда мы проснулись от жесточайшего приступа похмелья нас ожидала ароматная шурпа. Выпив её я почувствовал себя гораздо лучше. Не пренебрегая гостеприимством, я попрощался с хозяевами и поехал к себе. Надо было готовиться к отъезду.
Дома, я долго лежал и отмакал в ванной. Потом привёл себя в порядок и стал похож на человека. Надо было звонить Замире.
Она сняла трубку с пятого гудка.
- Привет, жаным!
- О, салем  Ясмин!
- Мой поезд отправляется через три часа. Мы можем встретиться?
- Конечно. Я живу рядом с вокзалом. Давай встретимся там.
До посадки на поезд, мы сидели с Замирой в пиццерии, оценивая на вкус продукты итальянской кухни.
Первый раз, покидая Суюрт меня провожала девушка... Теперь это стало доброй традицией.
Дальнейшие мои поездки в Суюрт, я напишу позже, в других произведениях.


Октябрь-Ноябрь 2009