Встреча

Ада Бабич
  Дороги – два противоположных конца.
Автобусы везут кого в город, кого в поселки ...
На одной из остановок - капитан морской авиации с красавицей женой. Её большие серые глаза приветливо смотрят из под тёмных бровей.
Наступает 1953 год, их дома  с нетерпением ждут двое сыновей и дочка.
Проходящие  мимо машины брызгаются  кашей из мокрого снега.
Среди толпы людей, отъезжающих в город, на противоположной стороне дороги резко выделяется силуэт высокого, в форме подполковника, человека, который неожиданно стал переходить на  другую сторону.
Из темных туч повалил густой, лапастый снег.
Капитан напрягся, вглядываясь в подходящего человека. Его жена, тихо ойкнув, побелела,  отступила в глубь остановки, опустила сумки; руки, сжавшись в кулачки, поднялись к лицу. Прикрыла рукой рот, в момент потеряв голос, беззвучно произнесла:
- С а н е ч к а , м о й   С а н е ч к а...
 
  Шагнув вперёд,  отдавая честь, капитан спросил:
- Не ошибаюсь, Александр?

 В ответ:
- Вы , живы!?  Дашенька! Родная! Вы,живы!

Протягивая руки к женщине и повернув голову в сторону капитана:

- Вадим ! Разреши поговорить с Дашей .

Капитан понимающе кивнул и с мольбой глянул на свою Дашу.

Она превратилась в камень, только из глаз безудержно бежали слёзы и по лицу волной пробегали эмоции: радости, печали, грусти и... счастья.
Дарья видит свою первую любовь:

- Ж и в о й , Сашенька,  мой Шурочка -  ж и в о й…
Шепчет она.

 Они шли вдоль дороги, густой ровный снегопад прятал их от чужих глаз.
Александр не отрываясь смотрел на Дашеньку, как будто хотел впитать её всю: нежную, любимую, единственную.
Взяв в свои ладони её холодные руки,  он стал  дыханием  согревать их.
 Спохватившись Даша отдёргивает руки :

- Почему, почему ,ты не пришел проститься?
 Пускай мы поссорились, но почему, почему ты не зашел в госпиталь?
 Ты же знал, что мне сделали операцию. Как я ждала тебя...
 Куда ж ты пропал? Потом война... Ты не искал меня?...  И утвердительно:
- Конечно, не искал! Если бы знать, что я тебе нужна- да я ждала бы  до последнего своего денёчка ждала тебя, только тебя -
 Ш у р о ч к а.

- Подожди, Даша, погоди,давай по порядку.
 Вызвали в штаб, и, так как я знаю китайский, вместе с другими  срочно  отправили в Китай.  Письма писать я не имел права.Была одна минута, сумел забежать к Вам и просил Эмилию передать тебе, чтобы ждала.
В  сорок девятом вернулся и сразу искал тебя. Узнал  куда направили Вадима.  Был ответ, что его часть уничтожена немцами. Я решил, что вас нет в живых.
Не могу поверить ... Чудо состоялось! Не верил в бога, но просил  сохранить тебя...
Сейчас нас переводят в Германию. Мы должны быть вместе. Когда вы прибыли в Воздушный? Как много надо рассказать.  Женился три года назад. Две дочки, двойняшки.

 - Саша, ты говориш Эмилия? Не могло такого быть. Эмилия, зачем ?
Теперь у неё не спросишь-пропала, война...
Рассказывай, жена учительница?  Твои родители счастливы? Они так хотели рядом с тобой  видеть образованную  девушку. Санечка, нам никогда не было с тобой  по пути.
 А сейчас?... Никогда я не буду сиротить своих деточек,  и ты не смей.
Я на себе испытала всю горькую чашу сиротства.
  Вадим замечательный человек, ты его хорошо знаешь. Его родителей вполне устраивает малограмотная  сноха.

- Дашенька, я опять тебя теряю?  Родители в войну погибли.
Да , жена - «мигреневая» учительница.  Месяцами  за перевязанную голову держится.  Её жестокость терплю только из-за дочек. Даша, давай всех детей заберём, мы же не зря встретились!
Завтра нас увозят. Решай – здесь, сейчас!

- Остановись,  подполковник!  Твоя карьера прахом полетит. Тебе аморалки не хватало? Переводят на новое место – значит и звание повышают - служи для Родины и  живи  для девочек...
Нам выпало счастье выжить и увидеть друг друга. Я не сержусь на тебя
Будь счастлив! С а ш е н ь к а, вспоминай меня без грусти ...
 
 Было непонятно,что стекает по их лицам, то ли быстро тающий снег, то ли  слёзы радости и печали.

Автобусы, сколько любящих сердец соединили и разлучили вы?

Сколько разных историй  слышали молчаливые остановки ...