босиком под куполом - 1

Анечка Белочка Вуева
Жора всё пытался вытащить кролика из шляпы. Тот, видимо, упирался, даже кусал фокусника за палец.
- Нет, кролики уже были - скучно. Зоя быстро натягивала чулки. Присутствие постороннего мужчины её нисколько не смущало. В холодную осеннюю погоду важнее сохранить ноги в тепле. Что про тебя думают коллеги не столь важно
- не умею я все эти фокусы. сама посмотри.
Зоя опустила руку в шляпу и тут же нащупала пушистый мех.
- ха, не умею?
Оба!
Котёнок быстро засеменил ножками, принялся брыкаться и царапаться. Ему удалось, наконец, вырваться.
Ну хорошо, котёнок. Ведь чудо свершилось. А?
- я не этого хотел. Кота следовало извлечь из мешка, а из цилиндра - кролика. Так правильнее
- но ведь теперь ты умеешь извлекать и котов и кроликов. Какая разница, откуда?
- непорядок.
- напротив, очень оригинально. В отличие от избитых жестов даже привлекательно.
- куда ж теперь его? - Жора поглядел на котёнка, сведя густые брови - зачем достала? Сидел он в шляпе - никому не мешал, а теперь вот проблема.
Комочек шерсти шустро просочился под стол и забился в дальний угол.
- пусть здесь и живёт - мышей пугает.
- откуда здесь мыши? Не было ведь сроду.
Сверкнув красными стриженными ногтями, Зоя опустила левую руку в цилиндр, скрыв её чуть выше локтя и, пошарив по дну, вытащила серенький шарик на верёвочке. Она бросила шарик на пол. Погрузив в цилиндр правую руку, Зоя долго нащупывала там что-то, но ничего не извлекла на этот раз.
- там нет никого...
Жора нагнулся, взял двумя пальцами верёвку, и заблестели черные две испуганные бусины на противоположной стороне шарика. Задёргались лапки.
Зоя даже подпрыгнула и совсем как маленькая девочка захлопала в ладоши.
- ты лучший
- нет, я совсем не хотел заводить здесь мышей. - огорчился Жора
- как же, не хотел? Есть у нас кот, значит, должны быть и мыши. Не то ведь разленится он, располнеет. Для моциону и за мышью побегать ведь следует.
- и что в том, чтобы кот был жирным? Ты ж его не на выставку растишь.
Оба притихли. Мышонок побежал было в сторону стола, прочь от Жориных кроссовок, но на ходу резко затормозил, да так, что заскользил по инерции ноготками по полу, и дал дёру в сторону шкафа.
Как бы хотелось Зое вот так же, из шляпы, доставать зверушек.
Непонятно только, когда это он успел вытащить из рукава мышку.
На рынке не удалось найти подходящего кролика. Конечно, это не беда. И котёнок, хотя и чрезвычайно пуглив, но всё же какое-то свежее веяние.  Скука. Зоя тоже так сможет, только стоит запастись терпением и найти время для тренировок. Так трудно выкроить пять минут за повседневными делами. Зависть? Может быть это просто виденье перед собой цели. Иначе как Зоя научится всем этим фокусам, если не увидит, как их совершает профессионал. Иначе как бы она смогла загореться такой несвойственной ей деятельностью? Да разве элементарное человеческое сочувствие не является притворной формой той же зависти. Да, к проблемам. Возможно и к большой скорби. А разве не испытывают порой люди непреодолимой тяги к самой скорби, тем паче в пресной каше повседневности. Сочувствующие люди, пожалуй, есть самые большие завистники, смакующие чужие беды безо всякой меры. 
Нет, тот кто любит страдание не может любить себя. Тот кто жаждет  страдания ближнего своего не может любить ближнего. Не может любить тот, чья цель - страдание.
Зоя совсем отвлеклась мыслью, забыла даже попрощаться.
В автобусе неумолимо пищал котёнок. Пассажиры то и дело оглядывались. Пахло рыбой. Автобус шёл медленно, то и дело останавливался, терпеливо ждал, пока разноцветные человечки определятся, быть им пассажиром или пешеходом. Если  и ехал до кольцевой, то лишь для того, чтобы разверНуться и плестись обратно. Так что цель его была лишь мнимой. Автобус просто ехал по городу. Зоя с котёнком добрались до остановки. Писк не прекращался. Она приоткрыла сумочку, чтобы посмотреть, как там питомец. Котёнок воспользовался ситуацией, чтобы выскочить из сумки. Он не забыл по дороге порвать чулки.
На детской площадке одиноко играл малыш в красном комбинезоне. Ему казалось глупым забираться по высокой лестнице с широко расставленными металлическими ступенями на верхотуру горки только для того, чтобы потом с неё соскользнуть по ржавеющей, отполированной детскими попками поверхности склона. Однако других развлечений всё равно здесь не было. Поэтому приходилось карабкаться снова и снова. Малыш с любопытством глянул вслед шустро скользящему в траве городского газона котёнку. Бегающая пушистая игрушка явно больше привлекала его внимание.