Рука Мастера

Сергей Карев
*




   Есть ситуации, где Мастера можно узнать –  сразу же, после первых же в его деле слов и движений….

   И даже, может быть, в любой из профессий.

   Это в поле идёт, с широким размахом руки, Сеятель идеограммы Ван-Гога.

   Это и музыкант, например… и рука его не устаёт отирать пот со лба.

   Почему-то не прикрепляется слово «маэстро» к Иоганну С. Баху.
   Он ослеп от того, что сам выгравировывал ноты на медных листах. При свете свечи.
   Они отсвечивали.
   Заплатить гравировщику не было денег.

   И не маэстро, а Мастер – Людвиг ван Бетховен.

   Он в двенадцать лет возраста уже работал в придворном оркестре. И тем кормил семью.

   И потом излечил свою руку от удара ржавым ножом, когда играл…. А заражённая кровь изтекала на клавиатуру органа.

   «Сохрани мою речь навсегда за привкус несчастья и дыма, за смолу кругового терпенья, за совестный дёготь труда…» - написал ещё один Мастер.

   А другой, в Записных Книжках, высказался в том плане, что «Всё возможно, и удаётся всё. Но главное – сеять души в людях».

   Иногда думаешь, что назначение их – Поэтов и Творцов вообще – СЕЯТЬ ДУШИ.

   Но – не только семена разбрасывать.

   Ещё и upkeep.
   Ещё – помогать вырости.
   Поливать.
   Вырывать сорняки.
   Давать внутрикорневое питание.



*