Моя Зона. Глава 17

Евгений Манжула
Прием пищи занял около пятнадцати минут. Мне эта процедура удовольствия не доставляла: приходилось со слезами на глазах жевать ушибленной челюстью перемалывая жесткую тушенку. Лишь только питьевая вода приятно освежала.
Затем мы принялись наполнять опустевшие рожки патронами. Над Зоной медленно восходило солнце, его лучи с усилием пробивали грозовую пелену над Зоной. Ветер утих но от этого было не легче. Тишина удручала, била по ушам и заставляла сердце колотится вдвое быстрей чем обычно. Машинально пополняя боезапас я мысленно пытался утихомирить боль в челюстях, плавно перетекающую в головную боль. Глаза слезились, обезболивающее, которое вколол мне Клык, не действовало. Руки плохо слушались, взгляд время от времени мутнел. Когда, наконец, последний магазин от снайперской винтовки оказался заполненным и помещенным в нагрудный карман костюма я закурил.
-Ну как, отошел? - спросил подошедший Плита. - Голова работает?
Я поднял голову. Кум встревоженно всматривался в мое лицо. У костра сидели остальные. Стрелок держал в руках карту Зоны и тыкая пальцем в нее что-то доказывал своим оппонентам сидящим по сторонам.
-Нормально. - выдавил я из себя. - Когда будем идти дальше?
-Сейчас совещаются. - Плита присел рядом со мной и тоже закурил. - Не могут сойтись во мнениях. По предложенному Стрелком пути мы упираемся в первый блокпост Монолита. По тому пути что предложил Клык мы должны будем продираться сквозь аномалии. Возможны встречи с мутантами. Вот они и решают как быть. Как голова?
-Гудит как реактор перед взрывом... - промямлил я жуя фильтр сигареты.
-Тебе опять «Душа» помогла. - поучительно сказал кум. - Обычно после таких ударов человек больше не поднимается с места. Ты еще легко отделался...
-Злорадствуешь?! - воскликнул я. - Ничего, будешь смеяться и с тобой такая беда приключится!
-Эй вы, идите сюда! - подозвал нас Стрелок. - Будем думать.
Я нехотя поднялся с места, взглянул на труп контроллера и туши мутантов, на восходящее солнце, которое вскоре скроется за серой пеленой туч и направился к костру.
-У нас тут мнения не сходятся. - начал Стрелок и взглянул на меня. - Ты как, соображаешь? Не тошнит.
-Нормально. - я сплюнул кровавую слюну и скривился от боли. - Соображаю.
-Вот и славно. - Стрелок положил перед собой потертую, местами порванную карту Зоны. - Я предлагаю идти мимо этого лесочка, через холмы. В конце пути — пост Монолита. Его можно обойти. Но идти придется через поле «Электр», что очень опасно но так мы сможем идти незамеченными и контролировать любые передвижения монолитовцев. Мы то их видеть будем а они нас нет! Мало ли что там в аномалиях трещит? Клык же предлагает не идти через холмы а идти через лес, мимо «Проклятой поляны» и выйти за поворотом на Припять. Идти придется через большое скопление аномалий, очень медленно и аккуратно. Так как предлагаю я будет быстрее но не менее безопасней. Свои мнения мы уже друг другу высказали. Очередь за вами.
-Если бы можно было обойти Выжигатель мозгов... - мечтательно протянул Плита.
-Э-э-э, брат, загнул. - усмехнулся Клык. - Уж сколько я ходил в этих местах таких тропинок не видал...
-Давайте шутить и мечтать будем после Выжигателя? - вскрикнул Стрелок. - Время дорого. Скоро выброс. Мы должны успеть попасть ТУДА до выброса иначе наше дело потерпит крах. Мутанты нас сожрут а вновь возникшие аномалии впитают в себя наши грешные души... Ну говорите же.
-Я думаю что будет лучше как Стрелок предложил. - начал кум. - Нечего тянуть резину. Чем быстрее дойдем тем быстрее закончим это дело. А через аномалии можно и целый день пробираться...
-А через «Электры» думаешь легче? - перебил я его.
-Пусть скажет до конца. - сказал Призрак поднимаясь на ноги. - Говори, Плита, мы тебя слушаем.
-Я все сказал. Я за план Стрелка. Я монолитовцев не боюсь.
-Ясно. - Стрелок еще раз взглянул на карту и ухмыльнулся. Он был рад что его замысел поддерживают.
-Я за план Клыка. - промолвил я. Боль в скулах не позволяла нормально проговаривать слова и мой ответ прозвучал гулко и неубедительно. - Лучше медленно но верно чем быстро и неизвестно как. Кто их знает этих монолитовцев? Никто. Кто из нас с ними встречался, воевал? Никто. Мы не знаем как они ведут бой, какие они могут устраивать засады, ловушки. Поэтому я бы предпочел действовать так как предложил Клык. Это все.
-Итак. - Стрелок сложил карту Зоны и спрятал во внутренний карман костюма. - Мой план набрал наибольшее количество голосов. Счет три-два в нашу пользу. Против — Оскал и Клык. Остальные за. Воздержавшихся нет. Все честно.
-Честно то оно честно... - Клык скривил лицо и с тоскою посмотрел в сторону.  - Но в словах Оскала есть правда. Мы не знаем этих сектантов.
-Скоро узнаем. - Стрелок одел шлем и осмотрел свою «ФН-2000». - Познакомимся, на свидание пригласим...
-Потанцуем... - Призрак усмехнулся и смачно сплюнул в сторону.
Солнце медленно заходило за тучи, позитивное настроение тоже начинало прятаться куда-то подальше от моего сознания. Где-то вдалеке нагло нарушая тишину утренней Зоны сбиваясь в стаи каркало воронье.
-Значит решили? - спросил Стрелок поднимая глаза. - Тогда идем!
-Нет. - твердо сказал Призрак и присел на корточки. - Не идем...
Стрелок ошарашенно смотрел на своего напарника и ничего не понимал. Никто ничего не понимал. Клык от удивления выронил сигарету изо рта и стоял с открытым ртом. Призрак же прилег на землю и улыбнулся.
-Еще покурим и тогда пойдем... А вы что подумали?
Стрелок выругался и отошел от нас, Клык закашлялся и тоже ушел прочь махая рукой.
-Пять минут перекура! - выкрикнул Стрелок нервно закуривая и злобно глядя на Призрака из-под бровей. Призрак же не переставал меланхолично улыбаться и смотрел на своего молодого брата по оружия снисходительным взглядом.
-И вперед?
-И вперед!!! - гаркнул Стрелок багровея.
Я с удовольствием втянул в себя дозу никотина, затем еще одну. Казалось что с каждой следующей затяжкой боль в челюстях и скулах утихает. Но это скорее всего сказывается действие обезбаливающего.
Решение было принято: идем через электрические ловушки держа во внимании посты сектантов. При одной только мысли о «Монолите» по моему телу пробегала дрожь. Я никогда не видел этих людей верующих в силу некоего камня сотворившего Зону но очень много слышал об этом клане из рассказов бывалых сталкеров на Кордоне. Суть их рассказов состояла в том что встречи с сектантами добром не оканчивались. Бездушные, с каменными лицами, машины смерти, полузомби — так их описывали сидящие у костра. Я не особо доверял таким росказням зная свое же постоянное желание приукрашивать события но общий знаменатель у этих баек присутствовал. А тому что говорят многие можно и поверить. И поэтому я немного побаивался неизбежной, в этом я не сомневался, встречи с монолитовцами. О аномалиях я не думал — теперь, пройдя столько испытаний и пережив неслыханные для Кордона события, аномалии казались мне простыми бессмысленными лужами на потрескавшемся асфальте которые очень просто обойти. Вспомнилось изречение покойного деда: «Бояться нужно живых. Людей. Люди очень часто ведут себя хуже зверей...».
Я крепче сжал цевье своего «Винтореза» и посмотрел в сторону мертвого контроллера. Тот лежал без движения, лицом в земле, нелепо раскинув руки. Одет он был в бандитский черный плащ, голову покрывала черная бандана. Складывалось впечатление что контроллеры стали интересоваться модой — новинками сезона, последними штрихами дизайнеров Зоны... Обычно эти мутанты ходили в рваных джинсах и грязных куртках а тут на тебе — стиляга. Умнеют твари! Раз этот так далеко ушел от своего логова и преследовал нас немаленькое расстояние то чего ожидать от них дальше? Да и размах захвата сознания под свой контроль впечатлил. Почему-то мне казалось что контроллер вел стаю собак один...
-Главное — не паниковать. - говорил присевший чуть поодаль от нервно курящего Стрелка Клык яростно жуя фильтр сигареты. Руки у сталкера заметно подрагивали. Странно, ведь по его словам он уже не первый раз идет по этим гиблым местам а вон как волнуется...
-Может произойти всякое: от приступа головной боли до рвоты, судорог и паралича конечностей. Со мной всякое случалось поэтому я рассказываю об этом вам. Слава Всевышнему что в момент приступов рядом не оказалось этих придурков в черных костюмах...
Все слушали внимательно, не перебивая и не задавая лишних вопросов. Лишь только Призрак качал головой и поочередно закрывал оба глаза. Иногда лениво чесал за ухом. Я вспомнил как я мысленно называл этого матерого сталкера — Пес. Цепной пес.
-Нередки случаи когда видишь то чего на самом деле не может быть. - продолжал Клык. - Из ниоткуда могут появиться силуэты мутантов, животных и даже людей. Я, бывало, и родичей своих видел...
Я закашлялся. Не от услышанного а по причине слишком глубокой затяжки.
-Да-да! - утвердительно кивнул Клык. - И смеху здесь мало. Если пойти на контакт с видением то можно смело заказывать койку в психбольнице. В лучшем случае. Нужно стараться не обращать на них внимания, думать о чем-нибудь приятном, хорошем и ни в коем случае не думать о Зоне и ее порождениях. Тем более о цели нашего похода. Последствия могут быть самыми различными. Какие — лучше не предполагать...
-А ты с монолитовцами виделся? - шепотом спросил Плита.
-А то! - засмеялся Призрак сплевывая окурок на сырую землю. - Чаи гонял с ними, байки травил, в домино играл...
Все засмеялись. Напряженная атмосфера разрядилась. Один только Клык оставался таким же серьезным.
-Встречался... - он тактично промолчал ожидая пока прекратиться смех и таким же тоном продолжил. - Один раз. Еле ноги унес. Сектанты не такие уж и тупые как предполагают некоторые в баре. Отмороженные — да, но отнюдь не безмозглые. Очень хорошо знают тактику ведения боя. Я как раз тогда далеко зашел, Выжигатель мозгов работал на полную мощность, пси-защита чуть ли не трещала от напряжения, голова кружилась будто ветряная мельница и тут на тебе — патруль Монолита. Просто отстреляться не получилось хоть я и прикончил одного из них. Долго вилял я между аномалиями и уворачивался от метких выстрелов сектантов. Вели они меня почти до самого Бара. Проходящие мимо «должники2 вступили с ними в бой. Итог печален — квад защитников людей от зоны перестал существовать а монолитовцы развернулись и ушли. Затем «Долг» решил отомстить «Монолиту» с помощью военных. На следующий день вояки пошли за Барьер но дальше третьего поста сектантов не прошли. Военный вертолет был сбит, тела экипажа исчезли. После этого поражения военных поползли слухи о сотрудничестве наемников с Монолитом...
-Ладно хватит, засиделись! - Стрелок вскочил с места, тряхнул головой, одел шлем и открыл забрало. Решительное лицо, горящий взгляд, губы поджаты... - Пора выдвигаться. Байки на пенсии травить будем.
-Действительно, закончим наше дело тогда и поговорим. - сказал я. - Надоело страшилки слушать! Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать!
-Золотые слова говорит господин Оскал! - многозначительно протянул призрак. - Я их запишу.
-Идем уже, шутники! - Стрелок снял свою «ФН2000» с предохранителя. - Клык первый, Призрак с Оскалом, так как он немного контуженный, посередине. Мы с Плитой замыкаем.
В следующую секунду я уже держал в руках свой «Винторез» и был готов к встрече хоть с самим чертом. Боль прошла, о встрече с кровососами я предпочитал не вспоминать.
В следующую минуту мы уже двигались по направлению к холмам. Проходя мимо трупа контроллера я вспомнил о своих приключениях на Дикой территории и о том как сам бывал под контролем мутанта. Неприятные воспоминания заставили поежиться, я мысленно перекрестился хотя раньше никогда этого не делал. В Зоне многое происходит в первый раз.
Вскоре холмы остались позади и мы  оказались на открытой местности. Ноги вязли в мокрой земле, некоторые участки земли были залиты водой что замедляло наше продвижение. Несколько раз вдалеке лаяли собаки. В таких случаях мы останавливались и прислушивались к звукам Зоны. Осторожность никогда не помешает. Но все шло гладко — никто на нас не нападал, не преследовал, не наблюдал. В Зоне я научился чувствовать на себе враждебные взгляды. Шестое чувство...
После часа пути мы оказались перед аномальным полем с помощью которого нам предстояло пройти незамеченными для проходящих мимо патрулей Монолита.
Поле электрических аномалий напоминало встревоженный пчелиный рой. Около недобитых в мирное время свай то и дело вспыхивали разряды, остовы грузовых машин словно светились изнутри, почти через каждые десять метров подпрыгивали на месте и переливались яркими цветами артефакты. Я не приглядывался какие именно, голова была забита мыслями о другом. Пахло озоном, свежестью и чем-то неестественным, чужеродным, чуждым человеческому обонянию. Где то вдалеке пророкотал гром, от этого звука аномалии будто ожили — сгустки электрических зарядов сливались в одно целое и через несколько мгновений разряжались с очень громким хлопком от которого закладывало в ушах. Эта метаморфоза происходила по всему аномальному полю сквозь которое нам предстояло проходить. Слева находился лес с дюжиной разнообразных аномалий, прямо — море бесплатной электроэнергии а справа дорога контролируемая одной из самых таинственных группировок Зоны...
-Ждем. - сказал Клык. - Такого еще я не видел, феномена такого не наблюдал...
-Подождем... - мрачно протянул Стрелок. В динамиках переговорного устройства было отчетливо слышно нервное дыхание молодого сталкера. Его план проваливался.
Но ни через пять минут ни через десять аномальная активность не утихла. Наоборот — хлопки разрядов раздавались ежесекундно, вспышки молний не отставали от своих звуковых собратьев. Артефакты вращались по окружностям невидимых радиусов будто планеты солнечной системы вокруг своей главной звезды. Пройти сквозь этот бурлящий океан электричества не представлялось возможным.
-Что будем делать? - раздался в динамиках картавящий голос Клыка.
-Я думаю, Клык, думаю... - сказал Стрелок.
-Придется стреляться... - подытожил Плита передергивая затвор «Вала».
-Сколько постов Монолита до Выжигателя? - спросил я.
-Два. - Клык присел на землю, отломал веточку от лысого куста и принялся что-то чертить. - Первый сразу за поворотом дороги, хорошо укреплен, около пятнадцати человек в карауле. Среди вооружения имеется РПГ и, вроде бы, БТР. Но в движении я его не видел — не факт что тяжелая техника работает.
-Пятнадцать человек это сложно. - многозначительно произнес Призрак. - Нас всего пятеро... Против этих роботов безмозглых...
-А второй пост как усилен? - вновь спросил я открывая забрало и вдыхая пропитанный озоном воздух.
-Второй пост это поворот на Припять. Если мне не изменяет память то его охраняют, как и первый, около пятнадцати человек. Еще есть пост на дороге в Припять. В случае опасности оттуда сектантам может прийти помощь.
-Плюс патрули... - подал голос Стрелок.
-И снайпер в заброшенном заводе... - Клык закинул автомат на плечо. - Тоже нелегко. Но на второй пост мы бы выходили в любом случае... Проблема — первый пост.
-Обойти никак? - Плита присел рядом с Клыком и принялся вглядываться в его чертеж.
-Можно обойти только через эти аномалии. - Клык кивнул в сторону «Электр». - По другому никак. По правой стороне дороги очень высокий фон радиации. Повоюем?
-И аномалии не утихают... - Стрелок явно думал о чем-то своем и не слушал того что говорил Клык. - Барьер прошли тихо, никто и не заметил... Устроим войну, привлечем внимание... Первый пост нужно обходить...
-Возвращаться не будем. - твердо сказал Призрак. - Вернемся — не дойдем...
-Может еще подождем? - спросил я. Не очень хочется с голой шашкой на амбразуру переть. - Может аномалии утихнут...
-Так можно и до вечера ждать. - сказал Призрак. - Нужно продвигаться только вперед.
-Пойдем аккуратно между аномалиями и дорогой. - Стрелок повернулся в сторону нашего маршрута. - Перебежками, ползком... Повезет — проскочим. Нет — будем воевать. Другого выхода у нас нет.
Немного еще посовещавшись все согласились со Стрелком. Другого пути у нас действительно не было. Тотчас мы тронулись в путь. Мелькавшие разряды завораживали своими вспышками и переливами. Они будто манили к себе словно оазис в пустыне манит уставшего путника своей прохладой. Я через силу оторвал взгляд от этого действа и принялся посматривать в сторону дороги.
Чем дальше мы продвигались тем сильнее дорога прижималась к аномальному полю. Передвигались перебежками, прятались за остовами грузовых машин, брошенной сельхозтехникой, поваленными деревьями, грудами мусора из которых на нас несколько раз нападали огромные крысы — грызуны нас не боялись и первыми бросались в атаку. Мы отбивались от них ножами забрызгивая алой кровью манжеты костюмов. Грызуны впивались в рукава, щиколотки но прочная ткань выдерживала все атаки. Кое-где в пути попадались аномалии — в основном «Выверты» и «Мясорубки». Обходили их не спеша, без применения болтов полагаясь на собственное зрение и писк детектора.
Вскоре мы остановились возле увязшего в земле гусеничного трактора . Дорога за ним круто изгибалась, вдоль нее штабелями лежали бетонные плиты советского производства. Клык сказал что за заветным поворотом находится первый после Барьера пост Монолита. Решили сделать небольшой привал. Солнце и не думало показываться из-за туч. Серое небо грозилось пролиться мерзким моросящим дождем. Порывы ветра пригибали кроны ссохшихся деревьев, колыхали незапертые двери гусеничного трактора. То и дело над головами пролетали противно каркающие вороны. Кормилец советских колхозов укрывал нас от дороги, перед нами лежал заваленный столь линии электропередач чьи провода змеились по земле.
Сидели тихо, не говоря ни слова. Не курили...
Внезапно послышались шаги. Четкие, мерные. Будто солдаты на параде старательно цокали каблуками ботинок об асфальт.
-Монолит. Патруль. - громким шепотом сообщил Клык.
Инстинктивно я вжался в траки и медленно снял винтовку с предохранителя, остальные повторили мои движения. Стрелок открыл забрало шлем и приставил к губам указательный палец. И без этого жеста все понимали что не стоит выдавать себя. Сектанты прошли мимо трактора и направились в сторону Барьера. Всего их было восемь человек. Рослые, широкоплечие, в черно-белых спецкостюмах, лица покрывали маски с прорезями для глаз, одинаковая походка, жесты... Шли уверенно, без оглядки. Кованые подошвы громко чеканили шаги. Идеальные универсальные солдаты...
По телу опять пробежала дрожь, ладони вспотели. Страх перед неизвестным это хуже всего.
-Идем. - сказал Клык подождав пока монолитовцы скроются за грудой мусора.
Гусиным шагом и перебежками мы свернули за поворот. Находящиеся на посту монолитовцы находились от нас на расстоянии выстрела. Клык укрылся за бетонной балкой, я с Призраком за двумя пустыми бочками. Стрелок с Плитой просто залегли в землю. Мы с Призраком оказались ближе всех к дороге.
Впереди, на кузове старенького «ЗиЛа» стоял огромный фанатик напоминающий боксера в тяжелом весе. К задней стенке кабины был приставлен РПГ, за грузовиком находилась мачта на которой стоял снайпер. Трое сектантов стояли перед «Зилом» с автоматами наперевес, еще четверо стояли по краям дороги. Также по краям находились две пулеметные точки за которыми стояло по одному сектанту. Остальные четверо перемещались между невзрачными перекошенными домишками и БТР-ом. Слева от дороги мерцало и хлопало аномальное поле, а справа, за мачтой, огромный пустырь сплошь усеянный аномалиями — пространство над землей извивалось, переливалось бледными цветами и искажалось. Пройти незаметно мимо воинов Монолита было невозможно. Я вскинул «Винторез» и через оптический прицел принялся рассматривать лица монолитовцев. Хмурые, сосредоточенные, лишенные каких-либо эмоций, серые неживые глаза спокойно смотрели вдаль выискивая врага.
-Каков план? - с саркастическими нотками в голосе спросил Призрак.
-Прорываться! - зло отрезал Стрелок. - Есть другие варианты?
-В это раз я пас. - усмехнулся Призрак.
-Вот и помалкивай. Сейчас начнется такое движение что вся твоя дурь моментом вылетит из твоей башки...
-Ладно, ладно, не заводись!
-Нужно брать по три человека на один наш ствол. Труднее будет с теми что маячат из стороны в сторону.
-Снимем и их с учета! - гаркнул Призрак. - Сейчас прицелюсь только...
-Погоди не спеши! - прикрикнул Стрелок вытягивая голову. - Клык, долго идти до второго поста?
-Минут пятнадцать а то и больше...
-Значит делаем так: - Стрелок немного помолчал. - сейчас нужно в мгновение ока очистить этот пост и пулей бежать ко второму. Там уже будем действовать по обстановке. Если получится хоть как нибудь обойти второй пост то будем считать что нам крупно повезло. За то время пока мы добежим сектанты наверняка почуют неладное. Годится?
-Спорить некогда. - сказал Клык. - Годится.
-Сейчас прицелимся, каждый наметит «своих» противников а потом приступим.
Я выглянул из-за бочки. Так как я находился ближе всех к дороге то моими целями стали снайпер на мачте, пулеметчик и медленно шагающий к БТР-у монолитовец. О своих целях я сообщил остальным. В течении минуты каждый из нашей группы уже держал на мушке прицела «свою» вражескую тройку.
Сквозь оптику снайперской винтовки я принялся рассматривать своих противников. Снайпер на мачте стоял столбом, ни один мускул не шевелился на его лице, бездонные глаза глядели вдаль, в руках монолитовец держал СВД. Пулеметчик с интервалом в 15 секунд поворачивал голову в разные стороны. Последний «мой» сектант подошел к БТР-у и замер на месте. Вскоре он повернулся лицом к нам и медленно зашагал к «Зилу».
Внезапно он изменил направление и пошел к противоположному краю дороги. Вместо него появился другой монолитовец. Он стал на месте и принялся осматривать округу держа автомат наперевес. Такие же пустые глаза, механические движения, каменное лицо.
-Готов. - сказал я слегка прижимая пальцем спусковой крючок. Того монолитовца что стоял за «Зилом» приходилось убирать первым. Иначе он может здорово нам насолить укрывшись за БТР-ом или еще где-то. Вторым будет пулеметчик, на десерт снайпер. Я прищурил левый глаз и затаил дыхание. Никогда не был снайпером но десятки сотни прочитанных книг и несколько сотен просмотренных фильмов намертво вбили в подсознание первейшую основу снайперского дела — затаить дыхание.
-Готов. - отозвался сидящий рядом со мной Призрак. Через несколько секунд вся наша боевая пятерка находилась в полной боевой готовности.
-Начали! - скомандовал Стрелок.
Палец плавно надавил спусковой крючок, две бронебойные пули вылетели из ствола винтовки и оставили в голове стоящего за Зилом монолитовца два черных отверстия из которых брызнули темно-красные фонтаны. В  следующую секунду таким же способом был обезврежен пулеметчик. Вражеский снайпер вмиг оценив обстановку и установив наше с Призраком местонахождение принялся стрелять в нашу сторону. Одна пуля пробила насквозь пустую бочку которая служила мне укрытием, вторая просвистела в нескольких сантиметров от головы и встряла в земле подняв в воздух небольшой пыльный фонтанчик. Я откатился вбок на открытое пространство, стал на одно колено и пустил очередь от бедра в сторону вышки. Снайпер пригнулся и все пущенные мной патроны так и не достигли цели. Рожок опустел. Снайпер выстрелил вновь — я отпрыгнул в сторону на ходу расстегивая карман в котором хранились полные магазины патронов. Вновь раздался выстрел, я инстинктивно перекатился в сторону груды мусора. Там мне пришлось чуть ли не слиться с горой радиоактивных отходов — железяк, арматурных прутьев, обломками кирпичей. В течении нескольких секунд я сменил магазин, дослал патрон в патронник, перекатился на живот и устремил свой взор сквозь оптический прицел в сторону снайперской вышки. Тот очевидно посчитал меня мертвецом и перевел свой огонь в сторону остальных сталкеров. Несладко приходилось Призраку — его обстреливали с вышки и со второй пулеметной точки. Очереди убойного оружия не предоставляли сталкерам возможности выглянуть из укрытия. Призрак перекатывался из стороны в сторону, отстреливался, метал гранаты. В живых осталось четверо монолитовцев — снайпер, пулеметчик и двое укрывшихся за колесами «ЗиЛа». Вместо привычной за последнее время тишины вокруг грохотали выстрелы, звуки отлетающих от бетона и железа пуль, взрывы гранат и трехэтажный мат Призрака.
Физиономия снайпера находилась посреди разметки оптического прицела, палец привычно надавил на крючок и посланные мною пули вмиг оборвали путь снайпера к просветлению... Он откинулся назад и падая продолжал стрелять из снайперской винтовки...
Громыхнул взрыв. Призрак в очередной раз перекатился в сторону от бочек и затих. Я поймал на мушку не перестающего стрелять пулеметчика и выпустил короткую очередь. Бронебойные патроны сделали свое дело — пулемет наконец затих. Стрелок поднялся на одно колено и швырнул гранаты одну за одной в сторону грузовика.
-Опасность! - гулко донеслось оттуда. Взрыв, три короткие очереди и все затихло...
Яростно трещал детектор, радиация в этой куче всяких отбросов зашкаливала. Я встал и пригибаясь подбежал к лежащему без движения Призраку.  Внезапно к горлу подступила тошнота, голова закружилась и мне пришлось встать на четвереньки чтобы не упасть на землю. Нас обступили Стрелок, Плита и Клык. Клык помогал встать пришедшему в себя Призраку, Стрелок с кумом суетились вокруг меня.  Кум открыл забрало моего шлема и судя по его выражению лица мой вид оставлял желать лучшего.
-Радиация. Антирад вколите ему и все пройдет. - Клык внимательно осматривал меня. - Жить будет.
-Что с Призраком? - встревоженно спросил Стрелок
-Скорее всего легкая контузия...
-Все нормально... Пройдет. - заверил всех Призрак.
-Все, двигаем дальше пока фанатики не очухались. - Стрелок сменил магазин и зарядил подствольник. - Идем в таком же порядке как и шли...
Заменяли магазины на ходу. Шли быстро. Прятались за остовами машин, стенами разрушенных домов, кучами мусора и за некоторыми аномалиями.
Антирад начинал действовать. Тошнота прошла, лишь только немного кружилась голова. Хотелось вдохнуть свежего воздуха, вздохнуть полной грудью. Еще ужасно хотелось пить...
Но расслабляться было некогда — впереди нам предстояло пройти еще один пост.
Вскоре он показался. Пост из себя представлял обыкновенный перекресток с маленьким домиком с правой стороны от дороги. Слева заканчивалось море электричества: последняя аномалия упиралась в бетонную плиту забора. За забором виднелись здания цехов заброшенного завода. На крыше одного из зданий Стрелок заметил снайпера. Он контролировал перекресток, дорогу на Припять и ту дорогу по которой шли мы. С левой стороны перекрестка трех дорог сектанты расположили пулеметную точку, еще две располагались по дороге к Выжигателю. Рядом с каждым пулеметчиком находился сектант. Шестеро контролировали перекресток, еще четверо вышло из здания и принялись расхаживать по дороге. Сколько еще находилось в здании мы определить не смогли. Укрыться от огня было негде поэтому мы залегли на обочине дороги, в нескольких шагах трещали аномалии...
Монолитовцы стояли без движения словно бронзовые статуи на парковой аллее. Штурмовать не имело смысла — нас просто расстреляют. Словно подтверждая мои мысли снайпер смотрел как раз в нашу сторону. Но понимал ли это Стрелок? Понимал ли он что его спешный план прорыва неудачен? Не лучше ли было медленно но уверенно проходить через аномальные поля?
-Клык, что за завод? - первым нарушил молчание Призрак.
-Заброшенный. - процедил Клык.
-Ты там бывал?
-Нет, не доводилось.
-Не пройдем пост. - подвел черту Плита.
-Может попробуем? - с надеждой в голосе спросил Стрелок.
-Слушай, друг, тебе не кажется что уже хватит строить из себя супергероя? - со злостью в голосе сказал Призрак. — Хватит, отвоевались уже!. А что от нас останется в Чернобыле? А?! Молчишь?!! Я тебе давно говорил: твой пыл тебя погубит в один прекрасный момент.
-Послушай Призрак!!! - вскрикнул Стрелок. - Я не...
-Я не хочу тебя даже слушать, мать твою! Из-за твоей спешки нас чуть не положили мордами в землю! Там не положили так положат здесь!!!
-Хватит спорить! - прикрикнул на Призрака Клык. - Не хватало еще перессориться на полпути к цели. Всё! Замяли!!! Идем через завод!
-Идем то идем... - начал я. - Но как туда попасть? Яму рыть под забором?
-Нет. Спокойно ответил Клык. - Там дальше есть поваленная плита. Я видел когда сюда подходили.
-Ясно. - сказал я. - Ну тогда нужно двигаться туда. Веди Клык. Я последним пойду. Для начала подберемся к забору.
Чувствовал я себя отменно. Не ощущалось никакого дискомфорта, я готов был принимать ответственные решения.
Первым в сторону укрывавшего от снайпера забора двинулся Клык, за ним Стрелок. Им приходилось пробираться гусиным шагом, иногда залегать в землю — снайпер не дремал. 
Все шло как по маслу. Первый пост, теперь вот второй сейчас обойдем. Где-то в подсознании вспыхнула тревожная мысль о том что везение когда-нибудь заканчивается. Я огляделся — монолитовцы не проявляли никаких признаков беспокойства. Прогнав из головы все беспокойные мысли я пополз вслед за Призраком. Голова еще немного кружилась но я старался не обращать на это внимания. Самой главной задачей сейчас являлось проникновение на завод...
У забора решили немного передохнуть. Почти час активного движения давали о себе знать. Ужасно хотелось курить, пить... Еще хотелось оказаться в теплой квартире, под одеялом с любимой женой.
Сидели прислонившись к холодной плите, Стрелок затравленно смотрел на разыгравшееся аномальное поле преградившее нам относительно безопасный путь. В нескольких местах аномалии вплотную прилегали к бетонным ограждениям, языки электричества завораживающе обволакивали бетонные конструкции...
Первым встал Призрак подобрав перед этим горсть камешков. Его примеру последовал Клык.
-Идти будем попарно. - к Стрелку возвращалась его прежняя решительность. -Я с Клыком в авангарде, Плита с Призраком за нами. Далеко до лаза, Клык?
-Метров пятьдесят. Может чуть больше. Аномалии, как я заметил, вдоль забора не очень друг к другу прилегают. Между ними есть просветы так что идти можно...
-Идите уже. - сказал Призрак закидывая оружие за спину.
Стрелок с Клыком остановились перед аномалией, немного постояли, затем Клык бросил камень в сверкающий молниями гигантский шар. Раздался хлопок, сверкнули яркие молнии ослепив меня и стоящих рядом кума и Призрака. В это время Клык со своим напарником прыжками преодолели очаг аномалии и остановились перед следующей.
Я выглянул из-за угла. Мне последним уходить значит нужно контролировать ситуацию. Сектанты по прежнему не проявляли беспокойства. Словно бронзовые статуи оглядывали они свои владения...
Внезапно послышались шаги. Это возвращался патруль сектантов встреченных нами недалеко от первого поста.  Распластавшись на земле я взглянул на патрульных через оптику. Фанатики уже поняли что произошло нападение на пост и стремились сообщить об этом остальным. Только вот зачем возвращаться если можно передать информацию по КПК? Что-то здесь не так. И это что-то мне ужасно не понравилось... Вновь возникли мысли о скоротечном окончании фарта которые снова пришлось забивать за границы мышления...
Хлопок, треск разряда, вспышка, за ней еще один хлопок. Значит Плита С Призраком уже прошли первую аномалию. Я набрал горсть камней в ладонь и начал медленно уползать от угла забора стараясь не обнаруживать себя. Когда я уже оказался перед самой «Электрой» и почувствовал как волосы на голове становятся на дыбы раздался еще один хлопок — кум и Призрак проскочили вторую аномалию... Я вновь выглянул из-за угла и обомлел — сектанты стояли как-раз напротив угла забора и напряженно разглядывали местность. Я подполз вплотную к бетонному ограждению. Кустарник без листвы напротив моей головы служил мне примитивным укрытием. Монолитовцы стояли без движения и вслушивались в окружающие их звуки. Я бы, конечно, хотел чтобы они стояли и наслаждались голосами Зоны бесконечно но мне нужно было догонять своих товарищей. Как сектанты еще не обнаружили на их территории сталкера по имени Оскал я понять не мог. Посмотри хотя бы один из них на землю около забора и я обнаружен! Еще один хлопок сопровожденный треском разряжающихся частиц заставил меня вздрогнуть и крепче сжать цевье «Винтореза». Сектанты как по команде сделали шаг в мою сторону, двое из них достали бинокли и начали осматривать бурлящее аномальное поле...
Мой план созрел быстро, рука автоматически вытянула гранату из подсумка, в следующее мгновение я выдернул чеку. «Винторез» лежал передо мной так что схватить оружие и выстрелить было делом двух секунд. Пусть только попробуют пройти в мою сторону хотя бы метр! В том что я буду обнаружен сомнений не возникало. Но свою жизнь я собирался продать подороже. Монолитовцы не заставили себя долго ждать — командир патрульного отряда коротко взмахнул рукой в мою сторону и его подчиненные взяли в руки оружие...
Я бросил гранату под ноги командиру патруля, встал на одно колено и выстрелил все двадцать патронов в сторону приближающихся сектантов. Двое упали на спины нелепо помахав на прощание руками и ногами. Остальные ошарашенно смотрели на невесть откуда взявшегося противника и медленно поднимали стволы своих автоматов. Я мельком оглядел их лица пытаясь найти в них хоть капельку эмоций но тщетно. Этим воинам было наплевать на то что случится с ними в следующую секунду... Раздался взрыв, меня обдало горячим воздухом и комьями земли. Я инстинктивно пригнулся и закрыл покрытую шлемом голову руками. Через секунду я сменил магазин и поднялся в полный рост. Внезапная атака — эффективная атака. Из шестерых патрульных сектантов в живых осталось двое. Один ворочался по земле закрывая ладонями уши, сквозь его пальцы сочилась алая кровь, второй лежал на животе и пытался дотянуться до отброшенного взрывом автомата. Две короткие очереди и двое сектантов застыли в неестественных позах. В следующее мгновение я вновь набрал горсть камней и бросил несколько мелких камешков в аномалию. Громкий хлопок, треск разрядов, небольшой разгон, прыжок через прозрачное озеро электричества во время которого меня всего перетрусило, и первое препятствие пройдено. Со вторым  третьим я разобрался также быстро...
Я очутился перед заваленной бетонной плитой. За забором я увидел здание цеха с открытыми воротами. В цеху меня ожидали напарники. Во дворе заброшенного завода стояло несколько ржавых котлов, на остатках рельс покоилось несколько ржавых вагонов, бросались в глаза груды металлолома , горы огнеупорного кирпича и штабелированные деревянные брусы. Я бросился бежать к входу в цех. В это время за забором послышалось несколько громких хлопков сопровождаемых оглушительным треском — монолитовцы с поста бросились в погоню. Объяснять напарникам ничего не пришлось — все и так было предельно ясно. Бегущий впереди Клык повел нашу группу вглубь завода. Мы пробегали мимо навсегда остановленных станков, ржавых корпусов электротрансформаторов , под краном-балкой, затем влетели на ржавую винтовую лестницу и поднялись на решетчатые навесы под крышей. В это время в цех вбежало группа монолитовцев  численностью в полтора десятка голов. Они сразу же открыли по нам огонь и бросать гранаты. Пули звонко рикошетили от стен, взрывы гранат обдавали горячим воздухом, волны воздуха сбивали с ног. Мы падали, больно ударялись о железные перила, отстреливались вслепую, уворачивались от пуль, пригибались, вновь падали, снова вставали и постепенно приближались к металлической двери с красной надписью: «Посторонним вход воспрещен»
Двое сектантов успели подняться на навесы и открыть по нам шквальный огонь. Я вновь выстрелил весь магазин вслепую. Кто-то шмальнул с подствольника и металлические навесы задрожали от взрыва. Один из поднявшихся монолитовцев бросил в нашу сторону гранату, второй держался за перила пытаясь удержать равновесие. Стрелок изловчился поймать гранату и и бросить ее в сторону стреляющих в нашу сторону сектантов. Внезапно Клык несколько раз дернулся и упал на спину. Рухнул как подкошенный Плита. Мы стреляли во все стороны устанавливая мировые рекорды по скорости смены магазинов. Воины Монолита спрятались за остатками производства и вели по нам теперь уже прицельный огонь.
Стрелок еще раз выстрелил из подствольника, снова граната не причинила никакого вреда нападающим, и бросился к заветной двери. Мы с Призраком накрыли собою Клыка и Кума и начали стрелять в сторону медленно наступающих фанатиков. Старались вести беспрерывный огонь прикрывая друг друга во время смены магазинов. Тем временем Стрелок что есть мочи ударил ногой металлическую дверь, навалился плечом и в конце-концов она открылась.
-Прикрывай! - скомандовал мне Призрак волоча тело Клыка за спасительную дверь. Стрелок последовал примеру матерого сталкера и поволок тело кума в комнату.
Патроны закончились. Напоследок я бросил гранату в сторону винтовой лестницы и тоже скрылся в проеме двери. Стрелок закрыл за мной дверь и всунул между железной ручкой и деревянной лудкой железный лом...
Комната была завалена проломленными столами, разломанными стульями, на полу валялись клочки бумаг, раскуроченые печатные машинки, разорванная одежда, грязные ботинки, куски пенопласта и, как ни странно, детские игрушки. В углу комнаты над всем этим мусором возвышались три пустые бочки в которых весело играли языки пламени с помощью которых и освещалось помещение. Комната оказалась без окон, очевидно здесь велись секретные исследования или что-то в этом роде...
Возле бочек стояла парочка бюреров и недобро рассматривала нас своими мутными глазами. Один мутант был одет в рваные штаны и залатанный плащ с капюшоном. Тело второго ( а может второй ) бюрера покрывал выцветший комбинезон, неопределенного размера серый свитер, довершала этот наряд зимняя шапка-ушанка. Морщинистые лица грозно сжимались не суля ничего доброго незваным гостям, из приоткрытых ртов донеслось злобное урчание. Из-за бочек выползло два маленьких, совершенно нагих бюрера. Стала ясно причина ужасной вони в комнате...
-Вот и приплыли... - мрачно сказал Призрак поднимая кверху немецкую винтовку.
-Без паники, господа. - спокойно промолвил Клык открывая забрало шлема. -Займитесь лучше ранеными. Двери под прицелом держите. С зверушками я разберусь сам...
У Плиты оказалось сквозное ранение левого предплечья. Призрак быстрыми движениями продезинфицировал рану перекисью, вколол обезбаливающее и забинтовал рану.  Клыку повезло больше — все пули пущенные сектантами застряли у сталкера в бронежилете. Он уже сидел прислонившись спиной к стене и жадно глотал воду из фляги. Пришел в себя и Плита. Увидев в дальнем углу комнаты бюреров он схватил «Вал» с явным намерением уложить мутантов но оплеуха Призрака враз утихомирила прыть кума.
За дверью послышались крадущиеся шаги. Я взглянул на Стрелка — тот показывал мутанта два артефакта вынутых из контейнеров. Детишки этих ужасных и опасных тварей вертелись вокруг ног сталкера и без умолку тараторили на своем непонятном языке являющим собой смесь хрипов, рычания, визжания и младенческого хохота. Взрослые особи внимательно разглядывали презенты человека и медленно шевелили своими рыхлыми складками на лице. Они  больше не проявляли агрессивного настроя по отношению к нам.
Сильно ударили в дверь, с потолка осыпалась побелка, затем по двери будто кто-то забарабанил ударными палочками. Стреляют нелюди! Вновь сильный удар.
-Достать врагов Единого! Уничтожить любой ценой во имя Монолита! - донеслось из-за двери.
Мы с Призраком и оклемавшиеся Плита с Клыком отступили от двери и направили на нее стволы своих винтовок. Удары по двери медленно но уверенно продавливали ее во внутрь. Между углом двери и косяком уже виднелся увеличивающийся зазор.
-Уходим! Быстро! - скомандовал Стрелок.
Оглянувшись я увидел что тот держал в руках свою легендарную ФН2000, детеныши баловались артефактами, сами же бюреры своими телекинетическими способностями держали в воздухе бочки с пламенем. Вдруг в полу что-то звякнуло, я увидел поднимающуюся вверх а затем перемещающуюся в сторону крышку люка. Из темной дыры лаза потянуло сыростью. Стрелок полез первым. Я дождался пока все покинут комнату, взглянул на мутантов, мысленно поблагодарил их и, вот это да, на лице детеныша отобразилось некое подобие улыбки...
Крышка люка захлопнулась у меня над головой. Мы спустились по лестнице и оказались в совершенно пустом цеху. Клык уверенно подбежал к двери и сильным ударом ногой открыл ее. Оказавшись на улице мы быстрым темпом покинули территорию завода, снайпер на крыше все так же смотрел в сторону первого поста. Значит мы прошли второй пост через завод! Этот факт меня чрезвычайно обрадовал.
Все в Зоне случается впервые и вот сегодня я первый раз услышал вопли разъяренных бюреров. Да будет легка ваша доля, господа сектанты!