Подруга всех людей

Святослав Божич
История эта случилась в один, ничем не примечательный, субботний день. Единственное, чем, пожалуй, этот день мог отличаться от прочих, так это тем, что я мог встать сегодня не по будильнику. Учеба, работа, какие-то дополнительные обстоятельства - ничего не могло заставить меня подняться рано поутру. Выходной - на то он и выходной.
Глаза открыл я около полудня. И почувствовал себя вполне нормально. По привычке, я с задумчивым видом провел рукой по левой щеке и подбородку - получил колкий привет от щетины. Пошел умываться и чистить зубы. Посмотрел в зеркало. Вроде, выгляжу неплохо. Бриться передумал. А, точнее сказать, и не хотел вовсе. Просто убедил себя в том, что это не нужно. Да и вообще, я не любитель стоять перед зеркалом и терзать свое лицо бритвенным лезвием. Иногда, растительность даже придает уверенности в себе. Иногда, добавляет серьезности в твой внешний облик.
Нет. Когда же я твердо решаю, что на сегодня завязал с серьезностью, - допустим, собираюсь отдохнуть в компании красивых девушек, - наскоро хватаю станок и до малейшего волоска выбриваю лицо. Ну, кроме усов, разумеется. Без них я похож на дурака. Но, поскольку, в мои планы сегодня и вовсе не входило встреч с женским полом, решил избавить себя от «излишеств» и вышел из ванной.
День продвигался медленно. Я заварил чаю и включил радио. Чем хороша западная музыка, так это тем, что в ее смысл вдумываться совсем не нужно. Она просто служит великолепным фоном для твоей жизнедеятельности. Но, тупо, глоток за глотком освобождать чайную посуду, слушая музыку, я подолгу не могу. Поэтому, в довесок взял еще и книгу. Первое, что попалось под руку - булгаковский «Мастер и Маргарита». Я уже раза три его читал и, как мне казалось, так ничего и не понял. Где то самое, что надиктовано Силами Света? А где то, что проповедуют Силы Тьмы?.. Еще в аннотации того издания, которое есть у меня, такая язвительная пометочка: «Прочитайте… Может вы узнаете ЭТО первыми?..» Ну неужели меня, как человека, желающего ежеминутно открывать для себя что-то новое, такая сноска оставит равнодушным?.. Конечно же я снова открою и прочитаю. Вдруг сегодня я наконец-таки докопаюсь до истины…
Когда текст уже знаком, читается он бегло. Поэтому, часа через два (ну, может, преувеличиваю чуток), я уже добрался до двадцать третьей главы. Но, прочитать в четвертый раз про Великий бал у Сатаны так и не удалось. Меня отвлекли. Телефонным звонком. Звонила Верка. Парфенова. Девчонка смазливая, но глуповатая. На прошлой неделе она отмечала свой девятнадцатый День рождения, и я оказался в списке приглашенных. У нас с Веркой очень много общих друзей, еще со школьного двора, поэтому, отказать не мог. Да и полным надо быть, я не знаю, кем, чтобы отвергнуть возможность такого цивильного отдыха. Ведь на подобных вечеринках, как правило, изрядно выпивают. Причем, как мужики, так и барышни. А потом, опять же, по традиции, свободных парней оказывается куда меньше, чем девчонок. И «десерт» всегда подается.
Средь моего суетливого бытия, редко удается выбраться куда-то с целью банально удовлетворить свою плотскую потребность. А тут - на тебе - все и сразу: и старых знакомых повидать, и с красоткой расслабиться. Вот я и пошел. Кстати, побрился.
Вечер был ярким, что и говорить. Да и с девочкой мне повезло. Она, словно с Востока: позы разные любит, и притом, не смущается… (Ведь, вроде, в Китае, секс - искусство, а не порок и грязь, как принято считать у нас) К тому же, в нужной мере пьяна. А я, на все сто, трезв. В общем, отношения удались. Можно трудиться дальше…
Так вот, Верка позвонила не случайно. Она знала, что я секреты держать умею. Да и советом всегда помочь готов. Наверное, поэтому и обратилась.

-Верка, черт возьми, что с тобой?! - вскрикнул я, опустив тривиальное приветствие.
-Понимаешь, Слав, нам сегодня нужно встретиться, - она взволнованно дышала. - Понимаешь, я вчера познакомилась в клубе с одной молоденькой женщиной. Простой, как три рубля. Общительной. Правда, одета она была странновато и голос у нее… ну, прокуренный слегка. Или, знаешь, ну… ну, короче, типа… мужик простудился…
-И? - рассмеялся я. - Что с того? Мало ли чудаков возле нас… Я и сам, порой, не прочь вырядиться в авангард, да изменив голос, кого-нибудь разыграть…
-Не смешно,  - фыркнула Верка, и я сразу понял, что речь и правда идет о чем-то серьезном.  - Понимаешь, она… она все время говорила про каких-то людей в прошедшем времени и утверждала, что она всегда последняя, кто видит их вживую… А еще она посмотрела при мне на одного парня, который целовался с девушкой и сказала: «Ты посмотри. И не стыдно ему своей изменять?..» И он вышел из клуба. Сразу же. А когда начала выходить я, он уже лежал у входа. На лестнице. И его складывали на носилки. Понимаешь? Ты хоть понимаешь, что это значит?..
-Это значит, что человеку стало плохо и ему вызвали скорую помощь, - спокойно и, как мне казалось, резонно подметил я.
-А закономерность?! Ты ее не заметил?! - продолжала нервироваться Верка. - Вначале она смотрит на него, потом осуждает его, потом он выходит, а затем, и вовсе бездыханно падает.
-Так… - протянул я. - Даже если и есть эта логическая цепочка… Ты-то зачем начала с ней общаться?
-Она сама подошла… Да, и показалась мне вполне интересной собеседницей…
«М-да… Влипла же ты, Верка, если не врешь, конечно… (Верка была жуткой авантюристкой) Да и меня за собой тянешь» - подумалось мне, но сказал я в ответ следующее:
-Так вот, ты мне все, выходит, и рассказала. Больше с ней не встречайся, да и нам видеться смысла нет. Я же в полном объеме получил информацию?
-Нет, Слав, - продолжала моя собеседница. - Она сегодня позвонила мне на сотовый, номер которого я ей не давала и договорилась о встрече. Отказать я не могла, сам понимаешь… Я так была обескуражена… А одной идти страшно. И парня у меня нет. Поможешь?
-Весело, - взъелся я не на шутку. - Не учила тебя мама не разговаривать с незнакомыми?!
-Славик, ну пожалуйста,  умоляюще пропела Парфенова. - Кафе… (Далее идет название, которое я не пропишу, дабы избежать невольной рекламы)
-Ладно. Уломала. Во сколько? - стушевался я.
-В шесть.
-Хорошо. Только времени  у меня немного будет. Знай сама и передай приятельнице, - сказал я и скинул вызов.

Помнится мне, Верка когда-то признавалась, что я ей нравлюсь. Для этого она даже пробовала перекрасить свои русые волосы в «каштан». Тогда я симпатизировал шатенкам. Глупо, но факт. А еще она старалась стильно одеваться, грамотно говорить, изящно «краситься»… В общем, произвести впечатление была бы рада. Но я знал Веркину истинную сущность, поэтому, по сути, не обращал особого внимания на такого рода изменения. Зато, доселе общались как хорошие знакомые. Может, оно и к лучшему…

До шести пополудни оставалось еще часа полтора. Целоваться с Веркой я не собирался, поэтому, даже такая неожиданная «встряска» не заставила меня сегодня «освободить» лицо от растительности. Я оделся. И пошел.
Конец апреля на дворе. Погода уже начинает потихоньку баловать, благоухать, вот и решил пройтись пешком. Дорога заняла примерно минут сорок-сорок пять.

Я подошел в срок. Ровнехонько в восемнадцать по нулям. Верка уже была там. Никакой «странной особы» в радиусе ста метров не наблюдалось.

-Приветик, - со свойственным ей обаянием, произнесла Верка.
-Здравствуй, ну и где она? - когда отношения с барышнями не переходят в ранг романтических, не люблю затягивать процесс.
-Не знаю, - Верка пожала плечами, - Наверное, опаздывает чуть-чуть.
-Вера! У меня всего полчаса! - вскричал я. - Потом ухожу!
-Я понимаю, - улыбнулась Парфенова. - Сейчас она подойдет. Пошли пока внутрь. Она подойдет.

Мы зашли. Выбрали столик. На заказ денег не было, да и заказывать ничего не хотелось.

-Парфенова, а ты, словом, не разводишь меня? - вращая ребристую солонку, что на столе, по часовой стрелке, произнес я…
-С чего ты взял? Просто опаздывает, - с честными глазками ответила Верка. Сейчас подойдет.

Дальше какое-то время мы сидели и молчали. Я еще, грешным делом, перебирал в голове самые гадкие словечки, которыми только можно было сейчас обозвать Верку. Их подобралось у меня с десяток. Дальше я уже не успел подумать, ибо благородное «Добрый вечер» прервало сложившеюся тишину. Перед нами стояла дама, востроносая, лет тридцати, строго одетая, на каблуках, и что больше всего меня удивило, так это то, что она была с зонтиком. Хотя, осадков на сегодня не обещали.

-Здравствуйте, господа, - еще раз, более внятно, произнесла дама. Я даже смог увидеть передний ряд ее зубов.  - Вы сегодня вдвоем? Вера, представьте мне своего спутника…
-Святослав, - зачем-то вперед Веры выпалил я.
-Какое красивое имя, Святослав, - улыбнулась дама, - И горбинка у Вас на носу точь-в-точь как у отца. Тоже боксом занимаетесь?
-Нет, по наследству передалось, - умно, в напряженной улыбке ответил я и тотчас задумался: откуда она знает моего отца? Но решил об этом пока не спрашивать.
-Что Вас привело ко мне? Или девушка попросила побыть рядом?
-Думаю, второе.
-А девушка у Вас красивая, - не унималась женщина…
-Она не моя, - пояснил я и тотчас увидел, как недовольно перекосилось Веркино лицо.
-Интересно… Так это выходит, что вы ее друг?
-Выходит, что так…
-Интересно,  - еще раз, но как-то на французский манер протянула дама, - меня, кстати, Стелла зовут.
-Будем знакомы, - добавил я.
Вера внимательно слушала нас и молчала.
-Вы, наверное, хотели спросить, кто я такая? - предположила дама. (А я и правда хотел, но постеснялся) - Так вот, я подруга всех людей, если так можно сказать. Я знаю всех, кто ходит по этой земле. И даже могу предположить, когда наступит кончина каждого из вас. У меня, что уж тут скрывать, есть сестра. Правда, она совсем не похожа на меня. Она блондинка. Голубоглазая. Выразительная очень. Да и у меня с ней несколько расходятся взгляды на все, что здесь происходит. Ее зовут Жаннель.
-Вы из Франции? - поинтересовался я.
-Нет, что Вы, Святослав, - усмехнулась Стелла, - у нас нет конкретного гражданства. Мы везде. И знаем все про всех. Вот, например, я точно знаю, что Вы сейчас придете домой и продолжите читать «Мастера и Маргариту». Где Вы там остановились? В том самом месте, где Маргарите предложили стать дамой Воланда на балу в преисподней?..
-Ну да, - уже слегка воспаленными глазами взглянул я на свою собеседницу…
-Так… А вот Вы, - она покосилась на Верку, - что-то сегодня чересчур молчаливы. Разве Вы сегодня не совершали грех по восьмой заповеди Христа? Не брали без ведома бабушки ее денег, чтобы купить косметику и удивить своей привлекательностью вон этого молодого человека? - ее палец указывал на меня. - А ведь Вы крещены в православной вере? А Ваши занятия любовью в похмельном бреду? Разве порядочная юная леди может себе позволять такое?.. Ваша мама хотела избавиться от Вас, будучи беременной. И сделай она это, тяжелый крест лежал бы на ней. А сейчас Вы, сударыня, сами за себя в ответе… И не случайно вчера я подошла именно к Вам. Я знала и то, что Вы сегодня придете с ним, - она снова сфокусировала свой указательный палец на мне. - И вот я хочу сообщить Вам при свидетеле, что вынуждена послать Вам скорби. Пока маленькие, но для первого раза хватит… - здесь дама ухмыльнулась. Верка сидела белая - ни кровинки в лице. Не могла вымолвить ни слова. Я тоже прижался к стулу покрепче.
-А может на первый раз так обойдемся? - Верка собралась с мыслями и молитвенно пустила слезу…
-Разве ж он первый, - продолжала дама, - Вы только вспомните, сколько раз у Вас поднималась температура, когда Вы задумывали что-то… мягко скажем… непорядочное, а? Так что…
У Верки катились слезы. Я решил прервать Стеллу и задал вполне логичный вопрос:
-А Жаннель, Вашу сестру, увидеть можно?
-Ну… в принципе, конечно, - ответила дама, - вот только зачем Вам это? Она и так поддерживает морально все Ваши поступки, независимо ни от чего… Я же призвана вразумлять… - тут она посмотрела на часы и заключила: - Мне пора. Да и у Вас, Святослав, вроде, тоже времени немного было, - она снова ехидно улыбнулась, - Всего хорошего.
-До свидания, - ответствовал я. Верка, всхлипывая, кивнула головой.

-Все это бред! Кто она такая?! Какие, к черту, скорби?! - вдруг закричала Верка, выйдя из кафе. - Какая мама?! Какой отказ?! О чем она?!

На сей раз именно я шел и молчал.

-Слав, ты хоть слышишь меня? - пыталась перекричать мои мысли Парфенова.
-Слышу, слышу, - дежурно ответил я.

По-моему, дальше Верка села в автобус. Или я в него сел. Или мы взяли такси. В общем, этого я не помню. Меня вырубило. На улице всю ночь шел ливень.

Проснулся я только в воскресенье. Около четырех. В холодном поту. Я встал и выпил стакан холодной воды. Вроде, стало чуть легче. Хотелось позвонить Верке и узнать, как она. Но делать этого не стал.
Вернувшись с кухни, я увидел на кровати раскрытого «Мастера». Все там же, на двадцать третьей главе. Я закрыл книгу и снова уснул.
Через час меня разбудил Димка Звягин, наш общий с Веркой друг. Рассказал, что этой ночью Верка сама пришла к нему в слезах и он ее утешал… Давно уж ему хотелось ее «утешить» и, наконец, получилось. Но поздравлений с моей стороны не последовало. Я почти что в точности запомнил все слова «дамы в черном». Поэтому, говорить не мог. Я уже предчувствовал, что с Веркой что-то случится…

Пару дней спустя, мне сообщили, что Верка тяжело заболела. По женской части. Чуть ли не о раковой опухоли врачи ведут речь…
Димка Звягин с переломом ключицы лежит в травматологической больнице. Говорят, что попал в ДТП: «Водитель - урод на «встречку» выехал… Наверное, права покупал, скотина…»

Через месяц Верка умирает. Все от того же заболевания.  На похороны я не пошел. Хотя, веря слухам, народу и так было много. Одних только любовников с дюжину…

«Булгакова» отныне я дальше двадцать третьей главы не читаю. Не могу.