Всем Людмилам, Вячеславам... и не только

Елизавета Басова
...

"...Нигде нет такого количества женщин, носящих славное святое имя - Людмила, как у нас в России. Даже в Чехии, на родине великой святой, имя ее почти забыто. О самой мученице Людмиле нет сведений ни в одном путеводителе по Праге. А называют здесь этим именем в наши дни довольно редко даже и Православных чешек. Храм Святого Георгия некогда был самый древним Православным храмом в Праге. Потом он стал католическим, а сейчас в нем музей..."
Так начинается и продолжается статья о святой Людмиле Чешской...

И тут произошло чудо!
Молодой мужчина с одухотворенным лицом вдруг неожиданно подошел к входу в храм и твердо сказал смотрителям, указывая на меня: «Пустите! Он со мной». А мне шепнул: «Я, как и вы, Православный…»
Александр Римарчук служит псаломщиком в Православном храме Святителя Николая в Праге и каждое воскресенье на протяжении многих лет читает акафист Святой Людмиле у мощей этой святой. К нему тут привыкли все - и католики, и атеисты...

...

Наша неслучайная встреча с Александром (а сначала с иконами освященными на мощах святой Людмилы и святого Вячеслава) произошла несколько лет назад. В 2007 году им были изданы акафисты св. Людмиле и Вячеславу (впервые).

На следующей недели Александр будет у меня в гостях. Всех кто хочет подать записочки о здравии или о упокоении родных и близких присылайте мне их на электронную почту rooiprofond@mail.ru

Я передам их Александру, для молитвы у мощей святых мучеников Людмилы и Вячеслава Чешских

Благости Божией!


...


Отзыв на статью в Православной газете "Благовест"

Елизавета Басова: (оценка 10) 18.10.2009 02:03
В Праге я была в 1997 году, тогда не было Божьего благословения приложиться мне к мощам святой Людмилы.
Знакомство с Александром оказалось очень благодатным. Все православные Людмилы названные в честь святой угодницы Божией благодаря ему (по воле Божией) могут подавать записочки на моление с Акафистом, а также приобрести в монастырях и храмах России и Украины иконы освященные на мощах св.Людмилы и Вячеслава (впервые) и Акафисты изданные Александром.
http://www.proza.ru/2009/10/18/145 (автор Елизавета Басова)
Присылайте свои записочки на эл.почту rooiprofond@mail.ru
Храни Вас Господи!

...