Дерево

Софья Бородянская
Дерево посадили, и оно стало расти. Сначала оно просто росло и ни о чем не думало. Но однажды одна мысль стала мучить его: «А куда я расту?». Оно посмотрело вверх, потом вниз. «Спрошу у Солнца», - подумало оно.
- Солнце, ты выше всех. А сверху видно все. Скажи, куда я расту?
- Что за вопрос? Конечно же, вверх. Все живое тянется к Солнцу. Я дарю свет, тепло, энергию, - ответило светило и спряталось за облако.
«Совершенно верно, я расту вверх. Солнцу виднее. Это, безусловно, истина», успокоилось дерево.
Оно продолжало расти, и движение соков внизу заставило его посмотреть  на Землю.
- Земля, ты крепко держишь мои корни и, наверное, знаешь, куда я расту. Расскажи мне.
- Что за вопрос? Твои корни растут вниз, чтобы получить питание. Я кормлю и пою все растения, - ответила  планета.
«Совершенно верно, я расту вниз. Земле виднее. Это, безусловно, истина», -  успокоилось дерево.
Так и  продолжало оно расти то вверх, то вниз, и вверх, и вниз.
Но однажды, мудрый старый питон подполз к дереву и, обвив его ствол, прошипел:
- Слышал я, что ты хотело узнать, куда растешь. По мне, так ты растешь вширь.
- А Солнце сказало…
- Да знаю, знаю, оно сказало, что ты растешь вверх.
- А Земля сказала…
- Да знаю, знаю, она сказала, что ты растешь вниз.
- Так в чем же тогда истина? – вскричало озадаченное дерево.
- Истина в том, что ты растешь, а куда – зависит от точки зрения.

*******