ГОРА

Софья Бородянская
Гора возвышалась над миром и смотрела на него свысока. Гордость ее была безмерна. Никто никогда не смотрел на мир с такой высоты. Так она думала и верила в это. И действительно ни одно живое существо: ни птица, ни животное, ни человек не поднимались на ее вершину.
Из века в век люди пытались ее покорить. Но у них ничего не получалось. Ветер, камнепад, крутизна склона не позволяли достигнуть снежной вершины. Другие вершины покорялись людям, но эта была недосягаема. Люди посчитали ее божественной и поклонялись ей.
Но однажды в селение, расположенное у подножия горы, пришел молодой человек: веселый, сильный, с ясными серыми глазами. И гордость его была безмерна.
- Я покорю и эту вершину, как покорял другие, - заявил он.
Ударили по рукам, и парень отправился в горы. К вечеру добрался он к подножию горы, поднял голову, но вершины ее не увидел. Шевельнулось что-то в его душе, нет, не страх, страха он не знал, но уважение.
- Велика ты и неприступна, но я тебя покорю, - сказал парень ей и погладил шершавый камень.
Это понравилось горе: «Посмотрим!» - подумала она.
Он поставил палатку у подножия и заснул.
«Какой молодой», - думала гора, охраняя его сон, - «самонадеянный, гордый, как я». Она была очень одинока и не ведала ни дружбы, ни любви.
На рассвете парень начал восхождение. Он не торопился, не делал лишних движений, тщательно выбирая место, куда поставить ногу, куда перенести руку. Неожиданно для горы он запел. Песня его была мелодична, голос красив и силен. Она никогда не слышала ничего подобного, и это ей очень понравилось. Гора стала помогать парню: его нога всегда находила нужный выступ, рука расщелину, и место для палатки появлялось каждый вечер. И все же однажды нога соскользнула и, чтобы не упасть, парень прильнул к горе, стараясь слиться с ней. Он почувствовал телом гулкие ритмичные удары.
«Чье это сердце – ее или мое?» - мелькнула мысль. - «Живая, она живая!».
Это было открытие, и оно потрясло молодого человека. С этого дня он стал разговаривать с горой, рассказывать ей о своих приключениях, делиться планами и мечтами. У них оказалось много общего. В сущности, он тоже был одинок, никого не впускал в свой внутренний мир. Сколько дней длился подъем, парень не знал, сбился со счета, но, наконец, заветная вершина приблизилась.
- Завтра с рассветом и пойду, - сказал он горе, - ты уж подсоби.
Всю ночь гора готовила ему дорогу. Она была не проста, почти отвесна, покрыта толстым слоем льда. За день парню было необходимо подняться на вершину и успеть вернуться к палатке до наступления ночи.
Утро выдалось на славу, солнце окрасило вершину в нежно розовый цвет. Она как застенчивая невеста ждала своего избранника.
- Ух, ты! Красотища какая! – воскликнул молодой человек, проснувшись с рассветом. – Ну, я пошел, до встречи, родная,- сказал он горе и, взяв ледоруб, налегке начал последнее восхождение.
Он стоял на вершине горы, и перед ними расстилался весь мир. Не было ни покорителя, ни покоренной. Они были свободны, и сердца их бились в такт.