16 Янка потерялась

Наталья Маевская
Стоял жаркий-прежаркий день. Уже с самого утра солнышко пекло нешуточно.

- Давай-ка, Янка, устроим себе море-Анапу, пляж-загар! Доставай свой купальничек, мои плавки бери, а я пойду бутербродов настругаю. Поедем на целый день на озеро наше Нарочь! Будем купаться и загорать, как на юге. Ты, тем более, там еще ни разу не была.  Дорога дальняя, давай рано выезжать, просыпайся уже! - весело сказал дедушка.

- Ура! Ура! Мы на море едем!

- Нарочь – это не море. Это самое большое в Белоруссии озеро, такое, что и берегов не видно. А самое хорошее в том, что оно мелкое-премелкое по краям, так что дети могут сами целый день в воде плюхаться.  Не опасно, не утонешь!

Янка так хотела скорее увидеть это белорусское море, что даже не заметила, как прошли два часа дороги. Дедушка включил музыку, и они вместе громко кричали песни Пугачевой. Дед их страсть как любил!

Да…  Это тебе не ванна! И даже не пруд! Столько детей, так весело, а водичка теплая, как парное молоко!

Дедушка покупался  вместе с Яной, потом оставил ее на берегу и сказал:

- Я поплыву далеко, а ты с берега смотри за мной, ладно? И панамку красную свою с головы не снимай, я тебя, как светофор, из далека буду видеть, ладно?

- Ладно!- согласилась Янка и уселась на махровое полотенце высыхать.

Она игралась одна, потом к ней подошли очень смешные мальчик и девочка, Паша и Лена.
- А почему вы такие похожие? – спросила Янка.

- Потому что мы - двойняшки, мы братик и сестричка, мы в один день родились. Пошли, мы тебя угостим арбузом!

Янка посмотрела в ту сторону, куда поплыл дед, и помахала ему рукой.

- Смотрите, как мой дедушка плавать умеет! Как  акула, далеко-далеко уже уплыл!

- Здорово! Ну, пошли за арбузом!  А мы сначала думали, что ты мальчик. Как тебя зовут?

- Янка. Я девочка. Но мальчиков тоже Янками зовут, у нас в группе есть Ян. А я девочка, вон, какие у меня косички уже длинные!

И она сняла панаму, чтобы показать свои шикарные длинные кудри.

Дедушка плыл и плыл, а потом взглянул на берег и увидел, что нет Янки – не видно красной яркой панамки! Он тут же развернулся и стал возвращаться.

- Вот, шутница! Решила снять панамку, чтобы меня поторопить!

Янка поела арбуза, сказала «спасибо», и уж было собралась возвращаться к своему полотенцу, но тут увидела красивый белый катер, пароходик такой маленький, который запускали  совсем рядом другие дети. Она приняла участие в буксировке судна. Потом чуть дальше причалила к берегу лодка с рыбаками, и Янка пошла смотреть, как много рыбы наловили эти  дяди. Рыба прыгала прямо на дне, открывая ротики и пытаясь выскочить назад в озеро…

Ох, и интересно погулять по берегу…
 
И тут к ней подошел милиционер.

- Девочка, а где твои родители? Ты почему одна по берегу гуляешь так долго? Я за тобой смотрю уже полчаса. – Спросил дядя в милицейской фуражке.

- Мои родители на работе. В Минске.

- Как в Минске? Ты что, одна на Нарочь приехала, что ли? – испуганно стал говорить милиционер. – А ну-ка, пошли со мной в отделение, разбираться будем!

- Да, не пугайтесь вы так! Вы же не должны никого бояться, тем более, такого ребенка маленького, как я! Я тут с дедом, я заблудилась. Я панамку сняла просто, и дед, наверное, найти меня не может…

- Она меня еще и успокаивает! – возмутился дядя милиционер. – А как мы тут теперь деда твоего искать будем? У нас тут даже громкоговорителя нет, чтобы прокричать ему. А сам я громко кричать не могу. У меня вчера день рождения был, я песен много пел.

- Мы тоже с дедом по дороге песни громко петь любим. Вы, дядя, вот прочитайте у меня на браслетике и позвоните дедушке, он сразу к нам и подойдет!

Деда Толя вышел на берег, увидел красную Янкину панамку, стал вытираться полотенцем и оглядываться по сторонам, вычисляя, куда ж она могла деться. В воду без разрешения она точно никогда не пойдет, знает, как это опасно, значит, тут с детьми заигралась…

- Ну, погоди, негодница, - сам с собой ворчал дед, - я тебе врежу за самодеятельность!

И тут зазвонил его мобильный телефон в кармане джинсов:

- Алло, слушаю!

- Здравствуйте, лейтенант Гвоздь! Анатолий Иванович, тут Ваша внучка Яна потерялась. Она у нас в отделении, подойдите.

- Хорошо, хорошо, спасибо, бегу! – ответил, обрадовавшись,  дед, натянул джинсы и майку и поспешил в отделение внучку забирать.

- Янка сидела на стуле, повесив голову. Знала, что «награды» от деда не избежать.

- Проходите, Анатолий Иванович! Хотели мы Вас тут поругать за то, что ребенка без присмотра оставили, а вместо этого, посоветовавшись, решили Вам вот грамоту благодарную вручить!

- Грамоту? Мне? За что, ребята, не понял… - растерялся даже дедушка.

Он стал читать. В грамоте было написано, что дедушку вся милиция благодарит за смекалку и изобретательность и даже за помощь внутренним органам.

Все милиционеры очень обрадовались и удивились, когда увидели на ручке у Янки браслетик, на котором было написано: «Яна Шух. 5 лет. Минск ул. Захарова, 7 кв. 9 тел. 80296274428»
- Это кто ж такое придумал? – спросили милиционеры Янку.

- А… был страшный случай, когда я была маленькая. ( И Янка рассказала  про то жуткое происшествие) Я с мамой была на вокзале, мы билеты в Анапу на море пошли покупать. И я там потерялась, и хотела сама на трамвае домой уехать. А потом еще больше потерялась. И меня даже хотел дядька какой-то на машине увезти к родителям, а я испугалась и стала громко-прегромко плакать, потому что была уже ночь…  И стали все люди меня спрашивать, как моя фамилия и где я живу. А я фамилию тогда не знала, и где живу, тоже не знала, только всем говорила, что из моего окна видно победу. Это площадь Победы, сейчас я знаю. А меня уже вся милиция искала, и мама плакала, и даже дедушке скорую помощь вызывали… Вот! И меня только ночью привезли домой, я тогда сильно испугалась, потому что мне милиционеры сказали, что маленьких детей могут и украсть, и увезти куда-то.  Всякое страшное может случиться.

А дедушка и мама с папой объяснили, что, если потеряешься, нужно сразу к какой-нибудь тете подойти и не пугаться и не плакать, а спокойно сказать: «Тетя, я потерялась, помоги мне найтись!» И тебя отведут в милицию. А лучше всего, когда ребенок выучит на память свое имя и фамилию,  и адрес и телефон мамы или папы.

И дедушка тогда подарил мне этот браслетик, и мы вместе пошли в такую специальную мастерскую,  и дядя там мне написал все это. Это называется информация, вот!

Дедушка очень обрадовался грамоте и тому, что его назвали инициативным и примером другим родителям.   А милиционеры сказали, что всем  будут ставить его в пример.

Он даже не ругал Янку, хотя она была согласна на небольшое какое-нибудь наказание. Кроме ремня, конечно…

Другие рассказы про Янку здесь:http://www.proza.ru/2009/10/10/447