Записки мертвецов

Илья Ракшин
Что нам дает война? Дипломаты скажут, что она дарит свободу и независимость. Но я знаю что такое война не по наслышке. Поверь мне, ни о какой свободе там и речи нету. Она ломает судьбы, сколько хороший парней я знал... Все погибли, остался только я.
 Этот солдат, закаленный в битвах, потерявший все и умирающий от тяжелых ранений говорил удивительно пронзительно. Я бы мог слушать его бесконечно, но к сожалению, он не мог говорить. Врачи до сих пор борются за его жизнь, он передал мне в руки свой дневник. Грязную, потрепанную записную книжку с пожелтевшими страницами. На ней была видна засохшая кровь, половина текста была написана карандашом, а остальное разными ручками, черными, синими и красными. Но я держал этот дневник как реликвию...
Он лежал в больничном госпитале, я каждый день заходил к нему, но с каждым днем он выглядел все хуже и хуже. Я около недели не решался читать его дневник. Боялся, что это может меня напугать. Что я, обычный новобранец знал о войне? Я не разу не участвовал в настоящей битве, мы постоянно ходим и патрулируем джунгли, но врага видели всего пару раз. Где то в далеке, но даже один гребаный ублюдок заставлял мои ноги дрожать. Сильнее всего я боюсь погибнуть. Стать просто очередным письмом родителям. Но сегодня вечером, я взял его дневник в руки и открыл первую страницу.
"24 Июля
Сегодня я попрощался со своим отцом, это было чертовски тяжело, после смерти мамы мы остались вдвоем. Мы поддерживали друг друга все это время. Даже не знаю, как я буду без него... Нас привезли на полигон, учили стрелять. Нам сказали что мы стреляем как сосунки. Я не жалуюсь, это чистая правда. Но я буду учиться и стараться. Наш сержант полный ублюдок, я думаю, он знает, что мы так считаем. Сегодня он заставил бедного парня отжиматься в грязи. Лил сильный дождь и бедняга не выдержал. Он упал лицом в грязь, а этот ублюдок посмеялся и отправил бегать. Парни тут нормальные, добрые и отзывчивые. Они помогли тому пацану встать. Я думал, он сломался, но вместе мы смогли прибавить ему сил. Кстати, я узнал его имя. Андрей.
Дерьмо...
25 Июля
Нас разбудили в пять утра и заставили бегать на полусогнутых. Я чертовски устал, во время кросса я думал, что могу сломаться и просто упасть. Но война есть война. Если я не буду стараться, то просто сдохну как пес. Сержант снова издевался над Андреем. Самое ужасное, что я ничего не могу сделать. В такие моменты, я хочу потерять память. Какого хрена он к нему привязался?
26 Июня
Я не спал всю ночь, слышал как где в далеке был бой. В окне были видны вспышки и взрывы. мысли о войне разрывают мою голову на части. Я думаю, никто не спал этой ночью... Во время стрельбы, сержант отметил мою меткость, похвалил. Если бы у меня была возможность, я бы пристрелил ублюдка. Бедный Андрей, сегодня в душе сержант изби..."
Здесь страница обрывалась, она была выжжена огнем. Я перелеснул страницу, на другой стороне была небольшая заметка.
"И все же, не смотря ни на что, я считаю его поступок правильным, хоть и глупым. Скорее всего он был ослеплен своей жаждой возмездия, а ярость прошла..."
Это был конец выжженой половины листка. Я перелеснул еще несколько полностью обгоревших страниц и наткнулся на запись, небрежно начирканую карандашом.
"5 Июля
Сегодня, во время боя я убил еще несколько врагов. Ничто так не поднимает дух, как нож торчащий из брюха врага. Мы до сих пор сидим в этих окопах, уже несколько дней я не спал, толком не ел, а срать приходится в специально вырытую канаву. Несколько солдат уже заболели из-за этой антисанитарии, я боюсь, как бы со мной что не приключилось. Где то в далеке идет бой, хотел бы я оказаться там. Тут чертовски скучно, целыми днями сидишь и ждешь врага. Что может быть скучнее?
6 Июля
Сегодня утром мы поймали вражеского разведчика. Мы пытали его и узнали, что враг придет с востока. Сволочь, быстро он раскололся. Я не могу назвать методы Дениса гуманными, он вырывает парню несколько зубов пасатижами, а затем спрашивает, не хотел бы я оказаться привязанным к этому стулу. Отпустить парня мы не могли, поэтому мне пришлось прострелить ему голову. Не могу сказать, что мне доставило удовольствие стрелять в человека, который обнимал мою ногу и плакал стоя на коленях. Но это моя обязанность, иногда я это все ненавижу.
7 Июля
Сегодня пришло письмо, мой отец умер. Сейчас мне плохо как никогда. После смерти матери, я никогда так не страдал, он был для меня всем. Не знаю, смогу ли я еще продержаться.
Во время боя я сражался особо яростно. Я стрелял, бил, резал и душил вражеских солдат, война не доставляет мне удовольствия, я чувствую лишь боль. Боль... За каждого убитого мной человека, ведь у всех их есть семья, их ждут дома, а получат лишь известие о гибели. В моей памяти навсегда остался тот солдат. Он сидел в окопе и плакал, на нем была обгоревшая форма. а шлем был где то утрачен. Из его руки текла кровь, но он не обращал на это внимание и лишь плакал. Я подбежал к нему и спросил в чем дело. Он ответил:"Восемнадцать..." Я непонимающим взглядом посмотрел на него и тогда он ответил:"Нас было восемнадцать." Позже я узнал, что в тот окоп попал снаряд, мы не нашли даже останков этого солдата. А ведь я так и не узнал его имя. Этого я боюсь больше всего, умереть, так просто. Сражаться за то, во что веришь всей душой и сердцем, а в итоге умереть даже не оставив и следа о своем существовании. Никто обо мне не будет скучать или плакать...
8 Июля
Этой ночью мне наконец удалось поспать, мне снился дом, мать и отец. Мне было так хорошо и сладко, пока утром я не проснулся от взрыва, который разнес на куски несколько моих сослуживцев. Мы сразу же бросились в атаку и смогли оттеснить врага, но на долго ли? Я не знаю, нас было около 200 человек, сейчас же нас всего 47. Еще и капитан сходит с ума, сегодня днем пришел один из наших разведчиков. Он уверял, что те двое, кто ходили с ним подорвались на мине. Но капитан был настойчив и сказал ему: Мы несколько дней назад были там, никаких мин не было обнаружено. И сейчас ты говоришь, что они оба подорвались на минах, а ты еле смог убежать? Знаешь, трахать можно 3 способами. 1 - Трахать мозги своими словами. 2 - Трахать дубиной по голове и 3 - Трахать членом в жопу. Так вот, сейчас ты трахаешь мне мозги, с такой беспощадностью, как это делают в жопу, и с такой силой, как это делают дубиной. Когда у меня заканчиваются сомнения, я достаю свой револьвер и засовываю его в рот придуркам, вроде тебя. Если не хочешь, что бы у меня прошли сомнения, говори честно." Солдат был так напуган этой речью что сразу же ответил едва слышно:"ИХ схватили в плен, я не мог ничего сделать..." Капитан не хотел оставлять его:"Не мог или не смог? Ты убежал в страхе, а они молили тебя о помощи, верно?" Солдат слегка кивнул головой. В ответ на это капитан достал револьвер и прострелил ему голову. Я не могу сказать, что это справедливо, во всяком случае, я все равно ничего не могу сказать...
9 Июля
Бой не прекращается вот уже всю ночь, мы умираем как мухи. А этих ублюдков только, что можно было бы заполнить целый стадион. Мысли о смерти не покидают мою голову, чем дольше я тут нахожусь, тем страшнее мне становится. Денис уже два раза спас мою жизнь, я не знаю, сколько мы еще сможем продержаться. Один из раненых солдат говорил со мной. "Мы всего лишь расходный материал"- Утверждал он:"Никому не нужны простые новобранцы, нас бросили тут умирать, сказав, что мы выполняем очень важную миссию, чушь, за этими окопами еще куча подобных, до города отсюда переть как от Китая до России раком."
Я не знаю, какое сегодня число, но это не так важно. Не так важно, потому что я лежу в госпитале и жить мне осталось не так много. Последнее что я помню, это мертвое тело Дениса у меня на руках и граната, попавшая в окоп. Мне сказали, что я единственный, кто выжил. Враги посчитали меня за труп и прошли мимо. Позже, наши оттеснили их еще дальше и нашли меня. Но я чувствую, что время мое уходит и осталось жить совсем немного. Я еле держу ручку, медсестры приходят каждый час и проверяют меня. Они даже зад мне подтирают, если нужно... Это глупо, я единственный, у кого не осталось никого, у кого не было стимула жить, но выжил только я. Я бы отдал жизнь за Дениса, но не смог. Все произошло слишком быстро... Возможно, тот солдат был прав. Мы лишь расходный материал. Это моя последняя запись. Я считаю, смерть будет лучшим исходом для меня." На этом его дневник заканчивался, я отложил его в сторону и лег спать. Но всю ночь пролежал с открытыми глазами. На утро я пришел в госпиталь, мне так много нужно было ему сказать, так много нужно было спросить. Но на том месте, где раньше лежал он, я увидел совершенно другого солдата, на вопрос о его местонахождении медсестра промолчала и ушла. Это и послужило ответом на все мои вопросы. Ответом на все.