Про предателя

Алишер Таксанов
Жил-был один человек. Ну, скажем прямо, ничего из себя он не представлял – ни ученый, ни артист, ни мудрец, ни мастер, ни фермер, а просто так, обычный обыватель, каких на белом свете сотни тысяч и миллионы. Но в тоже время нельзя сказать, что не располагал он умом, вот именно «серго вещества» на пакости и подлости всегда хватало, причем с избытком – и в этом была его сила. Человек был предателем, и этим гордился. Он изворачивался и хитрил так, что никто не мог его никогда ни в чем обвинить или доказать его нечистоплотность.

Он становился другом одного, чтобы потом предать его врагу, однако и ему потом изменял. Не имея нравственных ценностей, вступал в партии и движения и только для того, чтобы с легкостью перебежать на сторону других, которых позже также предавал, становясь в ряды третьих. Он за деньги продавал государственные секреты, подставлял невинных, унижал обездоленных. Ратуя за справедливость, он просил помощи у доноров, однако эти же средства присваивал, обрекая на смерть тех, за кого, якобы, заступался.
Такова была его внутренняя сущность – подставлять и предавать, извлекая из этого прибыль. Деньги – вот что было его целью. Однако кроме этого, он получал душевную радость, видя, как от его предательства страдают люди.

Он достиг таких высот, такого мастерства в предательском ремесле, что привлек к себе однажды внимание одной персоны. Кого?
Да самого Сатаны.
Явился к нему ангел тьмы и сказал:
- Ты достин восхищения даже у меня! Я считал себя самым лучшим предателем во Вселенной, ибо я первым предал Господа!
- Но он тебя свергнул, и ты остался ни с чем, - усмехнулся человек. – А вот я на предательстве делаю богатства! – и он показал сейф, забитый деньгами.
- Твои богатства – это тьфу по сравнению с тем, чем располагаю я, - произнес Сатана. – И я достойно оплачу твое предательство, если ты его совершишь!

- Ха, я предал на Земле всех, кого мог – друзей и родителей, родных и одноклассников, царей и эмиров, коллег и партнеров, государства и страны, партии и фирмы, нет ничего такого, чему я не изменил! – с гордостью заявил человек. – Я достиг совершенства в этом!
- Есть! Ты еще не предал Господа! Это последнее, что ты не совершил!
Тут человек задумался: ах, да, это точно! Но ведь за предательство Творца мне никто ничего не обещал. Не было поэтому и смысла изменять ему. Хотя...
- Теперь есть, - прочел мысли человека Сатана. – Я озолочу тебя, сделаю самым богатым. Отвернись от Господа, - и при этом он открыл на короткое время все свои несметные сокровища, которые хранил в аду. О-о-о, там были миллионы тонн золота, серебра, алмазов и сапфиров, и они все манили к себе своим великолепием и силой! – И все это станет твоим – обещаю!

Человек мгновенно сделал последнюю сделку с совестью, и предал Господа, подписав договор с Сатаной. В ту же екунду он очутился в аду, причем в кипящем котле.
- Но что это? – вскричал предатель, горя вечным проклятием. – Ты же обещал мне иное!
- Понимаешь, я ведь предатель, - усмехнулся Сатана. – Я предал не только Господа, но и тебя, а иначе какой же я презренный ангел? Предавать – это моя натура, как и твоя, и мне все равно, как и тебе, кого предать!.. А ты ведь потом предал бы и меня – не правда ли?..
Так что всех тех, кто предает, ожидает такая участь – быть преданным.

(Миниатюра посвящается
Ешуа Коскин Фейзуллазаде,
еврею из Баку, лучшему предателю)
(18.10.2009)