Магия большого экрана

Светлана Михайлова-Костыгова
Как мы любили индийское кино! Не просто любили, а обожали, сходили с ума по фильмам «Зита и Гита», «Танцор диско» и прочим веселым, певучим страстям, где непременно в конце добро побеждает зло, а злодеи обязательно будут наказаны.

Наш небольшой кинотеатр «Современник» не был в те далекие времена таким расфуфыренным: с «долби сурраунд», мягкими сидениями в которых можно жевать поп-корн и пить колу-пепси, с охранником возле входа, игровым залом направо и суши-баром налево.

Нет, тот кинотеатр из моего детства был простым, незамысловатым, с провинциальной претензией на шик. В холле стояли пальмочки и висели клетки с попугайчиками, в то время это была экзотика.

В кино ходили не поесть, а соприкоснуться с магией «большого экрана». И волшебство происходило. Гас свет, шум в зале затихал и начиналось таинство великого искусства кино.
«Месть и закон» был просмотрен несколько раз, а когда вышел фильм «Али-Баба и сорок разбойников», мы, младшие школьницы грезили во сне и наяву о таких же захватывающих приключениях в своей жизни.

Фильм «Али-Баба и сорок разбойников», я очень хорошо запомнила потому, что это был последний фильм, перед огромным перерывом, когда я снова попаду в наш обновленный «Современник».

В центральной библиотеке у меня была привилегия – мне давали на дом журналы о кино. И мы с Юлькой Мошинец занимались нехорошим делом. Я для нее вырезала статьи о индийских актерах и фильмах, по которым Юлька фанатела, и к которым остыла я, переключив свое внимание на французское кино.

Юлька взамен на статьи и фотографии, давала мне марки флоры и фауны, которые я коллекционировала. Такой нехитрый бартер устраивал нас и мы были довольны.

Показ французского кино на широком экране «Современника», производил в нашем городке фурор! Билеты разбирались мигом, детям до 16 лет вход был запрещен, но этот запрет был не для меня.

Показ проходил из двух фильмов. Вначале обычно шла какая-нибудь ерунда, а самую «изюминку» из-за которой собственно зритель и пришел, оставляли под конец. И весь зал пока показывали первый фильм, терпеливо сидел, зевал и ждал «Анжелику» с участием обворожительной Мишель Мерсье, и, конечно, Бельмондо и Алена Делона.

Нет, я ошиблась, мой последний просмотр фильма в нашем стареньком кинотеатре был рок-опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Я ходила с папой, любовалась Филиппенко в образе смерти, но сам фильм мне не понравился. Какой это был год, 1982? Не помню.

А в обновленный кинотеатр «Современник» с пандусом, большими дверями, зеркалами, я пришла в 2006 году, зимой, с мужем, на фильм «Остров». Мне было приятно вдыхать тишину позабытых дней, но когда по ушам ударил супер-звуком «долби сурраунд», а из огромного экрана полилось море красной краски рекламного анонса фильма «Техасская резня бензопилой» я закрыла глазки, заткнула ушки и постаралась пережить этот кошмар. Мне очень хотелось посмотреть фильм «Остров», в котором не разочаровалась и по сегодняшний день, поэтому небольшая неприятность очень быстро забылась под впечатлением замечательного кино.

Мы еще с мужем сходили на фильм «Дом у озера», но больше в кинотеатр меня не тянет, так как «шоу осталось», а волшебство исчезло.