Быличка о лапоточках

Ялютик
- Дед, лапти прохудились, сходи в лес, надери бересты, - сказала баба.
    Пришёл дед в лес, дерёт бересту, а тут лесовичок услышал:
- дед, зачем берёзе больно делаешь?
- Я лапти плету, а у бабы лапти износились. В лаптях удобно, очень полезно для ног, и ревматизма не будет.
- А сплети-ка мне, - сказал лесовичок, - а то я запутался в шнурках.
     Поглядел дед, прикинул, забрал бересту и к дому. Сплёл бабе лапти, немного бересты осталось, тут оно вспомнил о лесовике, и ему сплёл лапоточки, такие маленькие – игрушки. Пошёл в лес, а лесовика нет.
- Вот, пошутил, - подумал дед. – А повешу на дерево…
    Выходит лесовичок:
- Я не пошутил. А что тебе за работу?
- Ничего не надо, - сказал дед.
- Нет, выбирай: хочешь  - грибов белых, а хочешь - перстенёк золотой?
- Мне грибов, я их вижу плохо, мне трудно искать.
     Принёс дед много грибов и рассказал бабе.
- Ну и правильно поступил, зачем нас перстень?
    Легли спать, бабе не спится, то и дело деда вострым локтём в бок тычет и тычет.
- А может, лучше перстень?
- Спи, - сказал дед.
- Сходи к лесовику, верни ему грибы, скажи – передумал!
- Ладно, схожу, но грибы не понесу. Носочки, что ты для правнучка связала, захвачу – ему  впору будут.
 Пришёл в лес, на берёзы посматривает. Вышел лесовик:
- Дед, я знаю, зачем пришёл, баба тебя пилит.
- Пилит не пилит, но сумлевается. А мне перстень не нужен, у меня руки корявые, вот если бабе…
- Нет, дед, это тебе. Примерь.
    Примерил дед – впору пришлось. Снять не может.
- И не пытайся, - усмехнулся лесовичок. – Тебе от него только польза будет.
Пришёл дед домой, перстень на руке поблескивает. Баба бросилась к нему:
- Отдай мне, я хочу этот перстень!
Дёргает деда за палец, а перстень ни с места.
- Может, палец намылить?
- Лесовичок сказал, не пытайся!
    Уходит дед в лес, грибов быстро наберёт и домой. И насолили, и насушили, и деток городских снабдили…
- Дед, а перстень, наверное, волшебный… Интересно, что он ещё может? Может, ты долгожителем будешь? Вон как  посвежел.
- Может, - сказал дед.
- Значит, я умру, а ты останешься?
– Возможно.
- А как же ты без меня? Кто тебе кашу сварит, кто подштанники постирает?
- Тьфу! – сказал дед, - подштанники не буду носить, их сейчас никто не носит.
- А как же без них, холодно, замёрзнет всё. Нет, дед, я тебя не оставлю! Пойдём, перстень распилим, сделаем два.
- Два не получатся, -  сказал дед.
- А мы на мизинцы.
    Пришли к мастеру. Тот посмотрел на перстень – не взялся за работу.
- Дед, а когда ты умрешь, как же перстень? – задумалась баба. – Я волнуюсь, и там буду волноваться.
- Вот глупая, там у нас будет иная жизнь.

И когда же люди научаться радоваться за других?!