Сикимора. этюд

Владимир Пяцкий
                СИКИМОРА.


    У подножия дикой сикиморы  земля устлана толстым слоем опавших плодов, листьев и сухих веточек. Год за годом этот слой становится всё толще, а ступать по нему всё диковинней и чудней. Дрозофилы роятся вокруг ног, погружающихся с каждым шагом в слегка пружинящий ковёр. Лесной сон посреди обычной городской жизни.
    Дыхания различных деревьев весьма отличимы одно от другого. Под кроной они  явственно проявляют себя, привечая одних гостей и отваживая других. В дыхании сикиморы ощущается глубокий сон в сочетании с красивой жизнерадостностью. Она не спрашивает гостя, кто он. Это не безразличие и не щедрость, а зачарованость.
 
     ИГРУШКИ  ЯРЧЕ  ЖИВЫХ  СУЩЕСТВ,  ЖИВЫЕ  СУЩЕСТВА  ЯРЧЕ  УМА,  УМ  ЯРЧЕ  ИСТИНЫ.
    СКОЛЬ  МНОГО  ЗАВИСИТ  ОТ  ВЫБОРА  ИГР!

    Ствол сикиморы, поросший мелкими побегами, являет раздолье для гекконов, бегущих по нему к небу и оказывающихся внезапно на обратной для случайного зрителя стороне дерева. Солнечный свет без труда проникает между резными листьями. Запах опавших плодов ткёт в воздухе кисею забытья. Стоящему здесь путнику неясно, что за путь скрылся у корней – и был ли он. 

   Лебеди путешествуют тропой солнца; они путешествуют по небу с помощью чудесных способностей.  Мудрые уходят из мира, победив Мару (демона заблуждения) с его воинством.
                ( Дхаммапада, XIII, 175)


   Кора сикиморы груба и безлика, как будто она родилась уже старухой. Почтение сикиморе!
   Это дерево имеет столь много собственных тайн и памятований, что ему не интересны чужие. Часто представителей этого племени , наследующих традиции уединённости и молчаливости, можно увидеть среди песчаных и каменистых пустырей.
    Путь созерцания – дорога в царстве чар и грёз. Лишь умелый садовник взращивает прекрасный плод.