Честь мундира

Андрей Сметанкин
Как и обещал в своём предыдущем материале «Мои ответы моим оппонентам», я сделал распечатку этой работы и на следующий день – четверг, 15.10. 2009 г. – передал материал главному врачу Республиканского детского подросткового центра психического здоровья (РДПЦПЗ) Товус Муродовой. Передавая ей распечатку, я пояснил, что недавно по интернету получил от «общей знакомой» два любопытных письма, в которых автор утверждала, что я обокрал подопечных детей Центра психического здоровья на «20 подарков» и тому преступлению есть свидетели. Они, якобы «четыре сотрудницы  РДПЦПЗ», видели  некрасивую сцену, как меня и мою супругу поймали за руку на проходной, когда мы выносили «мешок подарков» за территорию Центра. Более того, добавил я, автор утверждает, что плюю в колодец, из которого пью. Ведь, в своё время, главврач Центра позволила мне жить в моём рабочем кабинете, а я сейчас клевещу на неё.

«Если у Вас есть знакомый и недорогой «киллер» или исправный заряженный пистолет, и Вы метко стреляете, то убейте меня, - предложил я главврачу, собираясь выйти из её кабинета, - это будет намного проще моего увольнения за клевету, порочащую честь и достоинство  непосредственного начальника». «Меня оклеветали, а я лишь честно написал о том, что было на самом деле», - закончил я и вышел.

С чистой совестью я отработал положенные мне часы – дети были довольны и счастливы, а на моей душе «скребли кошки». Вечером со смутным чувством тревоги я отправился домой, стараясь угадать настроение главврача и её реакцию на мой переданный и прочитанный материал: уволит с работы или оставит – сейчас инвалиду очень легко потерять работу и тяжело её найти.

На другой день – пятница, 16.10. 2009 г. – Товус Муродовна вызвала меня  свой кабинет. «Я внимательно ознакомилась с тем, что Вы написали, - сказала она, - и мне стало очень неприятно». – «Вы думаете, приятно было мне, когда я прочитал о себе клевету на страницах интернета?» - спросил я. – «Я понимаю, она обижена, Вы обижены, вот и пишите друг другу «письмишки», -  сказала строго главврач. – И Вы везде пишите «РДПЦПЗ» и «РДПЦПЗ», отчего у Вашего читателя может появиться мнение, что здесь богом забытое место. Надо быть мужчиной…» - «Но она же пишет, что я украл подарки…» - ответил я. – «И когда это было? В прошлом году – пора забыть эту историю: надо не ворошить грязное бельё, а работать во имя и на благо наших детей!» - сказала главврач. – «Но она же безоглядно пишет свою ложь, и эту ложь читают люди и верят ей! Почему я должен молчать?!» - возмутился я. – «Вы же знаете, что она – случайный человек: пришла и ушла, а Вы уже работаете девять лет, и Вас здесь ценят и уважают, как грамотного и опытного специалиста», - ответила начальница. «Как же быть дальше?» - спросил я. – «А никак, - простодушно ответила Товус Муродова, - работайте и работайте так, как было это у Вас до встречи и знакомства с сёстрами. Вы же работаете здесь не затем, чтобы доказывать сёстрам свою правду, а чтобы нести нашим детям тепло и свет своей души. Кстати, она мне звонила вчера». – «Вы же говорили о том, что они Вас «кинули» то ли на «8 тыс. евро», то ли на «8 тыс. долларов»?..»  начал я. - «Идите работать, и не надо распространять досужие слухи и бабские сплетни», - перебила меня главврач, и я оставил её кабинет.

Вечером того же дня я подошёл к главврачу и сказал: «Вам неприятно читать «некоторые факты», так и мне неприятно читать о себе всякую грязь. Более того, автор писем утверждает, что есть «четыре сотрудницы Центра», которые берутся подтвердить факт моего воровства. Выходит, что в среде нашего коллектива есть люди, которые плетут интриги за моей спиной? Может статься, я неугоден им или неугоден Вам?»

«Я уж думала, что Вы забыли об этой неразберихе. Прошу Вас, не забивайте себе голову всяким мусором. «Она» может писать всё, что захочет, поскольку не работает здесь и ни за что не отвечает. Вам должно быть стыдно, предаваться панике. Скоро у нас будет пресс-конференция, и я должна подготовиться к ней. Потом, как Вы сами знаете, скоро будет реорганизация нашего учреждения, после у него будет новый статус, новое положение и новый «Устав» - словом,  новая работа и новая жизнь. А Вы собираетесь войти в новую жизнь с чепухой,  никому ненужной. Знайте, мы Вас ценим и уважаем, Вас любят дети, и детская любовь служит лучшим доказательством Вашей правды. Вы работайте, а они пусть пишут, ибо жизнь продолжается, и не надо отчаиваться», – сказала Товус Муродова.

Я горячо поблагодарил её за слова поддержки и попросил прощения за то, что выставил её в своих «мемуарах» в невыгодном свете. Она тихо улыбнулась и сказала: «В большой семье всякое бывает, но не надо торопиться выносить «сор из избы», как говорят русские, а надо своими силами искать шаги к примирению всех сторон и для решения создавшейся проблемы. Мы знаем, что они – неправы, а Вы успокойте свою честную голову и своё сердце и идите к детям, дети Вас ждут».

Так закончилась эта неприятная и скандальная история, которая, можно сказать, «случилась» специально для «жёлтой прессы». Не берусь искать ни победителей, не проигравших, поскольку перед несчастным детством равны все люди, кто с искренним сердцем и светлой головой служит не ради собственной славы, а ради детворы. Не берусь судить своих оппонентов – вся злоба останется на их совести. Видит бог, я не кривлю душой, читатель. Зачем мне это? Я счастлив своей судьбой, своей жизнью, недавней клеветой на меня. И я не проклинаю авторов тех писем, с которыми ты уже ознакомился, а благодарю авторов за то, что они, помимо своей воли, устами главврача рассказали о моей душе. Надеюсь, они уже не найдутся сказать что-нибудь гадкое на слова Товус Муродовой.

Пользуясь случаем, хочу сказать, уважаемые авторы и читатели Проза.ру, что с момента написания этой статьи (17.10. 2009 г.) Республиканский детский подростковый центр психического здоровья в моём лице обрёл верного и доброго рыцаря, который готов свою жизнь положить за честь и достоинство мундира РДПЦПЗ. Отныне я никому не позволю порочить наших сотрудников, честь и достоинство нашего главврача. Да, были ошибки, но человек, со временем, меняется к лучшему – он однажды оступился, но нашёл в себе силы подняться выше собственной ошибки.  Внутри «своей семьи» мы самостоятельно разберёмся с собственными недостатками, найдём правых и вино-ватых, но не допустим того, «чтобы случайные проходные люди» чернили нас, восхваляли себя и указывали, что и как делать. Если включить телевизор и послушать новости «1-го» российского канала, то можно увидеть множество проблем, услышать множество «нежелательных фактов», с которыми сталкивается великая Россия, но никто же не берётся огульно называть Российскую страну «страной воров и негодяев». Россияне своими силами и своим умом стараются придти к социальной справедливости и социальному процветанию. Так и мы, собственно, решаем свои внутриорганизационные вопросы. А если что-то будет не по силам нам, то позвольте обратиться к вам, друзья, за помощью.

Например, не за горами Новый, 2010-ый год: помогите, пожалуйста, подарить нашим детям настоящий новогодний праздник – праздник счастливого детства, когда раз в году сбываются детские мечты. Я искренно понимаю, что россияне делают всё возможное и посильное, чтобы помочь брошенным, обездоленным, больным и несчастным людям – сирым и убогим, старикам и детям, живущим в родном отечестве. Но хочу сказать, если ребёнок в России плачет от боли, то от той же боли, тем же голосом, плачет ребёнок в Таджикистане – например, в нашем Центре (от боли одиночества и собственной безысходности). Я пишу это затем, что каждый из вас, если сочтёт это должным и возможным для себя, то пусть «ноготком своего душевного участия» поделится с нашими детьми. Вы можете это сделать напрямую, написав: «Детям РДПЦПЗ, г. Душанбе, Таджикистан». И я уверен, если Ваша помощь оказана от всей души и сердца, то щедрый дар (независимо от того, что и сколько Вы сделали, мой друг) дойдёт до наших детей. Наши дети и наш Центр одинаково нуждаются во всесторонней помощи и поддержки внешнего мира, не только со стороны официального Душанбе.

Дело в том, что любой может написать о той «грязи», которая якобы царит в «наших кругах», весь мир может прочитать эту «грязь» и поверить её, едва мировой пользователь откроет Национальный сервер современной прозы: www.proza.ru (www.Проза.ру) , а также авторскую страницу: «Андрей Сметанкин».  Но ни у кого из читателей не хватит ума самому разобраться в нагромождении «фактов и фактиков», самому выяснить, где правда и где ложь, и, более того, догадаться оказать помощь и содействие нашим детям и сотрудникам Центра из своего «благополучного прекрасного далёка». 

Хочу сообщить данные нашего Центра, если Вы, мой друг-читатель,  сочтёте необходимым для себя не оставаться  в стороне и помочь, хоть добрым  словом участия, то не медлите и помогите:

1) 810-992-372- 95-161-89-88  (код страны: Таджикистан; код города: Душанбе; номер мобильного телефона главного врача РДПЦПЗ Товус Муродовой) или 810-992-372-260-72-03 (последние числа означают номер городского телефона РДПЦПЗ).

2) Почтовый адрес: Республиканский детский подростковый центр психического здоровья, ул. Фучика, д.6; г. Душанбе, Республика Таджикистан, 734005.

3) Расчётный счёт: 
№20204972111010100001 в  оперу Национального Банка,
МФО  № 350101800 ИНН 030005071


Каждому из вас, дорогие авторы и читатели Проза.ру, я дал равное право проявить себя, как живая и социально активная личность. Вы можете позвонить по указанным телефонам, написать письмо – выяснить правду, узнать, что происходит на самом деле в нашем Центре из первых уст, и выступить со своими идеями и предложениями. Это, во-первых. Во-вторых, если вы сочтёте необходимым, то можете перечислить на указанный счёт свои посильные деньги – хотя бы сто рублей. Как говорится: «с миру – по нитке, голому – рубашка». Я верую и надеюсь, что большой и великодушный русский мир не очерствел душой и сердцем и готов оказать посильную помощь и возможное со-действие всем тем, кто в них нуждается – независимо от того, кто эти люди и где они живут. Главное здесь, что эти люди нуждаются в вашей помощи, и вы способны им помочь. Легко судить людей по маленьким ошибкам, плести интриги, громоздить клевету на клевете и разжигать рознь и недовольство, а вот самому сделать конкретный шаг действия и собственного живого проявления ума и сердца – это очень и очень тяжело.

Прошу Вас, уважаемый друг-читатель, перечитай внимательно две мои последние статьи: «Мои ответы моим оппонентам» и «Честь мундира РДПЦПЗ» и реши для себя, в каком лагере ты находишься. Ведь эта помощь и проявление твоего благородства и великодушия, доброты и милосердия касается не только детей из далёкого и незнакомого тебе Таджикистана, но и тех людей и детей, кто живёт рядом с тобой. Например, не далеко от твоего города или на одной соседней площадке. Задумайся над моими словами, подумай о себе, если ты, поверив чужой клевете, возьмёшься огульно судить о совершенно незнакомых тебе людях.

Да хранит Бог всех вас, уважаемые авторы и читатели Проза.ру, и вашу страну, в которой Вы живёте – да будут в ней мир и согласие, достаток и процветание, здоровье и счастье для каждого гражданина.

С уважением к вам, Андрей Сметанкин,
г. Душанбе, Республика Таджикистан,
17.10. 2009 г.; время написания: 16.30-19.15, время Душанбе (15.30-18.15, время Москвы).